Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 25 сентября 2009 г. № 22-16-19-2009

НА ЧАСТИ 1, 2 И 4 СТАТЬИ 19 ЗАКОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 28.06.2005 № 829-ЗПО "О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ЗАКОНОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.11.2005 № 897-ЗПО, ОТ
22.05.2006 № 1047-ЗПО, ОТ 14.11.2006 № 1169-ЗПО,
ОТ 14.11.2006 № 1170-ЗПО, ОТ 24.04.2007 № 1271-ЗПО,
ОТ 30.01.2008 № 1445-ЗПО, ОТ 01.07.2008 № 1569-ЗПО,
ОТ 01.11.2008 № 1630-ЗПО, ОТ 27.02.2009 № 1679-ЗПО)

В Законодательное Собрание
Пензенской области

Прокуратурой Пензенской области проведена проверка соответствия федеральному законодательству Закона Пензенской области от 28.06.2005 № 829-ЗПО "О статусе депутата Законодательного Собрания Пензенской области" (в редакции Законов Пензенской области от 02.11.2005 № 897-ЗПО, от 22.05.2006 № 1047-ЗПО, от 14.11.2006 № 1169-ЗПО, от 14.11.2006 № 1170-ЗПО, от 24.04.2007 № 1271-ЗПО, от 30.01.2008 № 1445-ЗПО, от 01.07.2008 № 1569-ЗПО, от 01.11.2008 № 1630-ЗПО, от 27.02.2009 № 1679-ЗПО).
В ходе проверки установлено, что части 1, 2 и 4 статьи 19 Закона Пензенской области от 28.06.2005 № 829-ЗПО не соответствуют федеральному законодательству по следующим основаниям.
Трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй статьи 76 Конституции Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 1 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со статьей 6 Трудового кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти.
Абзацем первым части 2 статьи 19 Закона Пензенской области от 28.06.2005 № 829-ЗПО предусмотрено, что депутату Законодательного Собрания, осуществляющему полномочия на постоянной профессиональной основе, после прекращения работы в Законодательном Собрании, за исключением случаев, когда подобные решения приняты по основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 7 части 1 статьи 4 Закона, предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или, с его согласия, в другой организации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
Полномочия по установлению гарантий депутатской деятельности не могут распространяться на регулирование трудовых отношений, что следует из статьи 64 Трудового кодекса РФ, в силу которой установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Абзацем первым части 2 статьи 19 Закона Пензенской области от 28.06.2005 № 829-ЗПО в нарушение статьей 6 и 64 Трудового кодекса Российской Федерации депутату Законодательного Собрания Пензенской области, осуществляющему полномочия на постоянной профессиональной основе, предоставлено преимущество при заключении трудового договора в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника (прекращение работы в Законодательном Собрании Пензенской области), тогда как предоставление такого преимущества федеральным законом не предусмотрено.
Абзацем вторым части 2 статьи 19 Закона Пензенской области от 28.06.2005 № 829-ЗПО установлено, что в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса Российской Федерации с работником, принятым в организацию в порядке замещения должности, которую занимал депутат Законодательного Собрания, может заключаться срочный трудовой договор на срок работы депутата в Законодательном Собрании на постоянной профессиональной основе.
Принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров относится к ведению к ведению федеральных органов государственной власти (статья 6 Трудового кодекса Российской Федерации).
Основания для заключения срочного трудового договора определены статьей 59 Трудового кодекса Российской Федерации, из содержания которой следует, что иные случаи заключения срочного трудового договора помимо Трудового кодекса Российской Федерации могут определяться иными федеральными законами.
Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации не наделены правом установления порядка заключения трудовых договоров.
Однако абзацем вторым части 2 статьи 19 Закона Пензенской области от 28.06.2005 № 829-ЗПО в нарушение статей 6 и 59 Трудового кодекса Российской Федерации установлен порядок заключения трудового договора с работником, принятым в организацию в порядке замещения должности, которую занимал депутат Законодательного Собрания.
В соответствии со статьями 5 и 314 Трудового кодекса Российской Федерации гарантии в области занятости населения, оплаты труда, продолжительности отпусков, льгот для отдельных категорий населения, социального страхования и пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания, порядок установления трудового стажа регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области социального страхования, пенсионного обеспечения и занятости населения.
Порядок установления и исчисления трудового стажа, необходимого для получения гарантий и компенсаций, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
Однако частями 1 и 4 статьи 19 Закона Пензенской области от 28.06.2005 № 829-ЗПО вопреки положениям статьей 5 и 314 Трудового кодекса Российской Федерации установлены порядок исчисления и сохранения трудового, в том числе непрерывного трудового, стажа после прекращения депутатских полномочий либо прекращения их осуществления на постоянной основе, а также в случае ликвидации организации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

части 1, 2 и 4 статьи 19 Закона Пензенской области от 28.06.2005 № 829-ЗПО "О статусе депутата Законодательного Собрания Пензенской области" (в редакции Законов Пензенской области от 02.11.2005 № 897-ЗПО, от 22.05.2006 № 1047-ЗПО, от 14.11.2006 № 1169-ЗПО, от 14.11.2006 № 1170-ЗПО, от 24.04.2007 № 1271-ЗПО, от 30.01.2008 № 1445-ЗПО, от 01.07.2008 № 1569-ЗПО, от 01.11.2008 № 1630-ЗПО, от 27.02.2009 № 1679-ЗПО) привести в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Протест подлежит рассмотрению на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области. О дне рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.

Прокурор области
государственный советник
юстиции 2 класса
В.Д.КОШЛЕВСКИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru