Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2010 г. № 404

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

В целях разработки проекта закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2011 год" и среднесрочного финансового плана Нижегородской области на 2011 - 2013 годы Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
2. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области (субъектам бюджетного планирования областного бюджета) при составлении проекта закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2011 год" и среднесрочного финансового плана Нижегородской области на 2011 - 2013 годы руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ





Утверждены
постановлением
Правительства области
от 07.07.2010 № 404

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы разработаны в соответствии со статьей 20 Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" и обеспечивают преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода.
Бюджетная и налоговая политика Правительства Нижегородской области на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на реализацию основных задач, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.
В целях минимизации бюджетных рисков и обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета бюджетное планирование будет базироваться на консервативном сценарии развития экономики Нижегородской области.
Областной бюджет будет сформирован на 2011 год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана Нижегородской области на 2011 - 2013 годы.

1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики

Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2011 - 2013 годах будет направлена на решение следующих задач:
- реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса, сохранение и развитие налогового потенциала на территории Нижегородской области путем выбора оптимальных форм поддержки важных для области отраслей экономики, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
- последовательное снижение дефицита областного бюджета и объема государственного долга в целях сохранения экономической стабильности, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Нижегородской области;
- безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
- повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, стимулирования развития налогового потенциала;
- усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в государственных заданиях.

2. Политика в области доходов

В ближайшей трехлетней перспективе политика в области доходов с одной стороны будет направлена на противодействие последствиям негативных факторов экономического кризиса, с другой стороны - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.

]]>
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности и поддержка платежеспособности местных бюджетов является одной из первоочередных задач, стоящих перед Правительством Нижегородской области. В целях решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2010 - 2012 годах будет направлена на:
- поддержание сбалансированности местных бюджетов, обеспечение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области необходимым объемом денежных средств для решения вопросов местного значения;
- усиление составляющей финансовой помощи, направленной на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
- создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;
- обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении объема и качества бюджетных услуг.
Межбюджетные отношения на 2011 - 2013 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Нижегородской области от 6 октября 2008 года № 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
В составе межбюджетных трансфертов основную долю должна составлять финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Будет проведена оценка состава и объема субсидий, предоставляемых органам местного самоуправления для решения вопросов местного значения, с целью усиления роли субсидий в снижении различий в обеспечении населения муниципальными услугами и повышения качества предоставляемых услуг. При этом основные направления софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления будут сохранены.
Осуществление органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов из областного фонда компенсаций.
В целях содействия внедрению передовых технологий управления бюджетным процессом на муниципальном уровне будет создана система мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом, предусматривающая, в том числе и меры стимулирования.
По-прежнему особое внимание будет уделяться работе с высокодотационными муниципальными районами и городскими округами, направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, улучшение финансовых показателей местных бюджетов, а также контролю за соблюдением основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

5. Политика в области управления государственным долгом
Нижегородской области

Долговая политика Правительства Нижегородской области в 2011 - 2013 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Нижегородской области в полном объеме и в установленные сроки.
В связи со значительным увеличением объема государственного долга в 2009 - 2010 годах, обусловленным необходимостью покрытия дефицита областного бюджета, особое внимание будет уделяться снижению объема долговой нагрузки на бюджет и поддержанию объема государственного долга на экономически безопасном уровне при минимальной стоимости заимствований.
Привлечение новых заимствований будет осуществляться на основе следующих принципов: привлечение заимствований с учетом свободной долговой емкости бюджета на наиболее приемлемых для области условиях, возможность рефинансирования и реструктуризации долговых обязательств, недопущение "пиковых платежей" при исполнении долговых обязательств.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам области будут формироваться в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 7 сентября 2006 года № 83-З "О государственном долге Нижегородской области".

6. Совершенствование управления исполнением
областного бюджета

Управление исполнением областного бюджета в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- совершенствование управления ликвидностью областного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- открытие и ведение лицевых счетов в финансовых органах для учета операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- исполнение областного бюджета на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- обеспечение кассового обслуживания государственных и муниципальных учреждений с учетом изменения их правового статуса в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Продолжится работа по внедрению единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях областного и муниципального уровней Нижегородской области.

7. Политика в сфере финансового контроля

Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации государственного финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирования системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность Правительства области в сфере финансового контроля будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, поступлением в областной бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета;
- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств областного бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования органами исполнительной власти Нижегородской области и подведомственными им государственными учреждениями Нижегородской области;
- усиление ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственными государственными учреждениями Нижегородской области;
- обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области финансовых и материальных средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru