Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

ИНФОРМАЦИЯ
от 6 июля 2010 года

ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН В ИЮНЕ 2010 ГОДА

В июне 2010 г. индекс потребительских цен (ИПЦ) по Республике Марий Эл составил 100,3%, за период с начала года - 104,9% (в июне 2009 г. - 100,5%, за период с начала года - 107,1%).
Изменение потребительских цен по группам товаров и услуг приведено ниже:

                                                        в процентах
+---------------------------+-----------------+--------+----------+
¦                           ¦  К предыдущему  ¦  Июнь  ¦Справочно:¦
¦                           ¦     месяцу      ¦ 2010 к ¦июнь 2009 ¦
¦                           +--------+--------+декабрю ¦к декабрю ¦
¦                           ¦май 2010¦  июнь  ¦  2009  ¦   2008   ¦
¦                           ¦        ¦  2010  ¦        ¦          ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦Индекс потребительских цен ¦ 100,5  ¦ 100,3  ¦ 104,9  ¦  107,1   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦в том числе на:            ¦        ¦        ¦        ¦          ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦Товары                     ¦ 100,5  ¦ 100,3  ¦ 103,7  ¦  106,6   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦продовольственные          ¦ 100,5  ¦ 100,4  ¦ 105,0  ¦  106,2   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦из них: без плодоовощной   ¦        ¦        ¦        ¦          ¦
¦продукции                  ¦  99,8  ¦ 100,1  ¦ 102,6  ¦  104,8   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦непродовольственные        ¦ 100,5  ¦ 100,2  ¦ 102,4  ¦  107,0   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦Платные услуги населению   ¦ 100,7  ¦ 100,3  ¦ 109,2  ¦  108,9   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+

За период с января по июнь 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года темпы роста потребительских цен снизились на 2,2 процентных пункта, в том числе на продовольственные и непродовольственные товары - соответственно на 1,2 и 4,6 процентных пункта.
Базовый индекс потребительских цен (БИПЦ), исключающий изменения цен на отдельные товары и услуги, подверженные влиянию факторов, которые носят административный, а также сезонный характер, в июне 2010 года, составил 100,2%, за период с начала года - 102,4%.
Потребительские цены на розничных рынках в июне 2010 г. снизились на 0,9%, а за период с начала года - повысились на 3,6% (в июне 2009 г. цены снизились на 1,5%, а за период с начала года их рост составил 3,7%).
Изменение потребительских цен, реализуемых на рынках по группам товаров, приведено ниже:

                                                        в процентах
+---------------------------+-----------------+--------+----------+
¦                           ¦  К предыдущему  ¦  Июнь  ¦Справочно:¦
¦                           ¦     месяцу      ¦ 2010 к ¦Июнь 2009 ¦
¦                           +--------+--------+декабрю ¦к декабрю ¦
¦                           ¦май 2010¦  июнь  ¦  2009  ¦   2008   ¦
¦                           ¦        ¦  2010  ¦        ¦          ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦Товары                     ¦ 100,6  ¦  99,1  ¦ 103,6  ¦  103,7   ¦
]]>
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦в том числе на:            ¦        ¦        ¦        ¦          ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦продовольственные          ¦ 100,0  ¦  98,9  ¦ 103,8  ¦  104,4   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦непродовольственные        ¦ 101,2  ¦  99,2  ¦ 103,4  ¦  103,2   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+

В июне цены на продовольственные товары выросли на 0,4%, из них продукты питания в среднем подорожали на 0,3%, алкогольные напитки - на 0,9%.
В наблюдаемых группах и видах продуктов питания опережающими темпами продолжали расти цены на плодоовощную продукцию, включая картофель. В июне на потребительском рынке значительно увеличились объемы поступления продукции урожая текущего года. При среднем росте цен на данную продукцию на 4,3% картофель подорожал на 14,1%, овощи - на 5,4%, фрукты и цитрусовые - на 1,2%.
В группе овощей наиболее значительно выросли цены на свеклу на 14,4%, морковь - на 11,8% и капусту белокочанную свежую - на 7%, а лук репчатый подешевел на 2,7%.
В группе фруктов и цитрусовых в июне наибольший рост цен зарегистрирован на апельсины на 6,2%, бананы - на 3,1% и орехи - на 2,3%. В то же время цены на виноград снизились на 7,7%, лимоны - на 3,5%.
По сравнению с ценами июня 2009 года цены на капусту, чеснок, морковь, лук, свеклу выше соответственно на 80,4%, 65%, 38,4%, 32%, 28%, орехи - на 14,1%, а на картофель - ниже на 1,3%, бананы, яблоки - на 4,4% - 4,5%, виноград, груши - на 26,3% - 26,5%.
В наблюдаемых видах круп и бобовых в июне наблюдался скачок цен на крупу гречневую на 19,5%. Горох и фасоль подорожали на 1,8%, пшено - на 1,3%, а крупа овсяная и перловая, овсяные хлопья Геркулес и рис подешевели на 0,5% - 4,2%.
Кроме этого заметное повышение цен зарегистрировано на рыбу живую и охлажденную на 4,7%.
В то же время продолжалось значительное снижение цен на яйца на 10,5%, муку - на 2,4%, сахар - на 2,3%, макаронные изделия - на 1,8%, рыбу мороженую, сельди - на 1,4%.
В группе алкогольных напитков в июне продолжился рост цен на пиво на 1,9%, шампанское - на 1,6%.
Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по Республике Марий Эл в конце июня 2010 г. составила 2007,85 рубля в расчете на месяц. По сравнению с концом мая 2010 г. его стоимость повысилась на 1,5%, а по сравнению с декабрем 2009 г. - на 9,8%.
В июне рост цен на непродовольственные товары был наименьшим. Более всего выросли цены на легковые автомобили иностранной марки, собранные на автозаводе на территории России, на 3,1%, табачные изделия - на 2%, детскую обувь - на 1%, бумажно-беловые товары - на 0,9% (из них цены на школьные тетради повысились на 3,1%).
Цены на медицинские товары выросли на 0,4%. Наибольший рост цен зарегистрирован на адельфан на 6,2%, стрепсилс - на 5,1%, вату отечественную, флуоцинолона ацетонид, настойку пустырника, гепарин натрия, алмагель - на 3% - 3,6%. А наибольшее снижение цен наблюдалось на корвалол на 5,5%, отинум, сульфацетамид, бинт, эналаприл на 2% - 2,6%.
Среди остальных непродовольственных товаров наиболее подешевели цемент тарированный на 3,4%, дизельное топливо - на 1,6% и аппараты сотовой связи - на 1,2%.
Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров представлены в таблице ниже:

                                                        в процентах
+---------------------------+-----------------+--------+----------+
¦                           ¦  К предыдущему  ¦  Июнь  ¦Справочно:¦
¦                           ¦     месяцу      ¦ 2010 к ¦Июнь 2009 ¦
¦                           +--------+--------+декабрю ¦к декабрю ¦
¦                           ¦май 2010¦  июнь  ¦  2009  ¦   2008   ¦
¦                           ¦        ¦  2010  ¦        ¦          ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦Ткани                      ¦ 100,4  ¦ 100,5  ¦ 102,9  ¦  110,5   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦Одежда и белье             ¦ 100,3  ¦ 100,1  ¦ 102,2  ¦  106,2   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦Трикотажные изделия        ¦  99,7  ¦ 100,4  ¦ 105,7  ¦  107,6   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦Обувь                      ¦ 100,6  ¦ 100,1  ¦ 103,3  ¦  105,0   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦Моющие и чистящие средства ¦  99,6  ¦ 100,3  ¦ 101,0  ¦  103,8   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦Табачные изделия           ¦ 100,4  ¦ 102,0  ¦ 109,4  ¦  116,5   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦Мебель                     ¦  98,8  ¦ 100,5  ¦  99,0  ¦  101,9   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦Электротовары и другие     ¦        ¦        ¦        ¦          ¦
¦бытовые приборы            ¦  99,9  ¦ 100,6  ¦ 101,5  ¦  109,3   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦Телерадиотовары            ¦  98,0  ¦ 100,6  ¦  96,9  ¦  105,0   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦Строительные материалы     ¦  99,9  ¦  99,9  ¦ 100,6  ¦   98,2   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦Бензин автомобильный       ¦ 102,1  ¦ 100,1  ¦ 106,6  ¦  101,4   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦Медикаменты                ¦ 100,6  ¦ 100,4  ¦  97,7  ¦  120,8   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+

В июне цены и тарифы на большинство видов платных услуг населению не изменялись.
Наиболее подорожали в группе бытовых услуг ремонт холодильников на 14,5%, в группе услуг пассажирского транспорта - проезд в поездах дальнего следования стал дороже на 5,8%, услуги в сфере зарубежного туризма подорожали на 1,7% (из них поездка в Испанию - на 9,9%), внутри страны - на 1,5%.
Также значительно повысилась стоимость услуг банков на 4,9% и санаторно-оздоровительных услуг - на 4,3%.
Индексы цен на отдельные группы платных услуг населению представлены в таблице ниже:

                                                        в процентах
+---------------------------+-----------------+--------+----------+
¦                           ¦  К предыдущему  ¦  Июнь  ¦Справочно:¦
¦                           ¦     месяцу      ¦ 2010 к ¦Июнь 2009 ¦
¦                           +--------+--------+декабрю ¦к декабрю ¦
¦                           ¦май 2010¦  июнь  ¦  2009  ¦   2008   ¦
¦                           ¦        ¦  2010  ¦        ¦          ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦Бытовые услуги             ¦ 101,3  ¦ 100,8  ¦ 104,0  ¦  103,5   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦Услуги пассажирского       ¦        ¦        ¦        ¦          ¦
¦транспорта                 ¦ 101,7  ¦ 101,1  ¦ 102,3  ¦   93,6   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦Услуги связи               ¦ 100,0  ¦ 100,0  ¦ 103,5  ¦  103,6   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦Жилищно-коммунальные услуги¦ 100,0  ¦ 100,0  ¦ 118,7  ¦  120,4   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦Услуги образования         ¦ 100,0  ¦ 100,0  ¦  98,9  ¦   97,8   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦Услуги организаций культуры¦ 100,0  ¦ 100,0  ¦ 112,2  ¦   97,6   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦Медицинские услуги         ¦ 102,8  ¦ 100,2  ¦ 115,4  ¦  114,3   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦Санаторно-оздоровительные  ¦        ¦        ¦        ¦          ¦
¦услуги                     ¦ 101,9  ¦ 104,3  ¦ 106,3  ¦  114,1   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+----------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru