Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2010 г. № 41

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания "Дельта плюс" на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО "ИрГСХА", связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для котельной ФГОУ ВПО "ИрГСХА" в 2010 - 2011 гг., и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

установила:

В Иркутское УФАС России обратилось общество с ограниченной ответственностью "Компания "Дельта плюс" (далее по тексту - ООО "Компания "Дельта плюс", заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО "ИрГСХА", связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для котельной ФГОУ ВПО "ИрГСХА" в 2010 - 2011 гг. (далее по тексту - открытый аукцион). Заявитель не согласен с решением об отказе в допуске в связи с тем, что в представленных к заявке документах приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в которой указано, что ООО "Компания "Дельта плюс" имеет право на осуществление прочей оптовой торговли; оптовой торговли топливом. Заявитель считает, что в документации открытого аукциона имеется противоречие между информационной картой аукциона, в которой указано о поставке каменного угля, и технической частью документации об аукционе, в которой имеется ссылка на поставку каменного угля марки Ирша-Бородинский бурый уголь. Заявитель полагает, что нарушено законодательство о конкуренции в связи с тем, что заказчиком затребован уголь Ирша-Бородинского месторождения, однако уголь с идентичными характеристиками производится в других месторождениях (Назаровское, Канско-Ачинское, Азейское, Итатское), заявитель просит признать необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе.
Представителем ФГОУ ВПО "ИрГСХА" на жалобу заявителя представлено возражение, согласно которому заказчик не согласен с доводами заявителя. Ссылаясь на подпункт 1 п. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, считает, что заявителем в своей заявке представлены недостоверные сведения в связи с тем, что ООО "Компания "Дельта плюс" в заявке указано, что поставка товара по оспариваемому аукциону не является крупной сделкой. Заказчик в своих возражениях ссылается на пункт 1.4.2.1 подпункт "а", которым установлено требование о соответствии основных видов деятельности участника аукциона предмету аукциона. Предметом открытого аукциона является поставка угля, однако виды деятельности, перечисленные в Уставе заявителя, не содержат указания на возможность поставки обществом угля. Основной вид деятельности заявителя согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ от 28.01.2010 - это прочая оптовая деятельность. Специализированный вид оптовой торговли - оптовая торговля твердым топливом - содержится в п. 51.51.1 ОКВЭД, т.е. является самостоятельным видом экономической деятельности и в учредительных документах заявителя не указан. Также в возражениях указано, что заявителем в нарушение п. 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов в описи документов не указаны конкретные документы, входящие в состав заявки.
Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев жалобу заявителя, возражения заказчика, установила следующее:
1) 10.03.2010 заказчиком - ФГОУ ВПО "ИрГСХА" на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение, а также документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для котельной ФГОУ ВПО "ИрГСХА" в 2010 - 2011 гг., утвержденная ректором ФГОУ ВПО "ИрГСХА" Вашукевичем Ю.Е. (далее - документация об аукционе).
Согласно приказу № 1 от 05.03.2010, утвержденному ректором ФГОУ ВПО "ИрГСХА" Вашукевичем Ю.Е., утвержден состав единой комиссии ФГОУ ВПО "ИрГСХА" по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд.
В соответствии с протоколом № 100310/013864/37/1 от 01.04.2010 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе единой комиссией ФГОУ ВПО "ИрГСХА" принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Компания "Дельта плюс" по следующим основаниям: "в заявке на участие в аукционе указано, что поставка товара по данному аукциону не является крупной (п. 12), это противоречит п. 10 анкеты участника размещения заказа, где указано, что балансовая стоимость активов составляет 15 миллионов рублей; документы, указанные в описи документов, представляемой для участия в аукционе, не соответствуют наименованию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе; не соблюден п. 1.4.2.1 "а" раздела 1.2 документации об аукционе: несоответствие предмету аукциона основных видов деятельности участника размещения заказа";
2) пунктом 3.3.1.2 документации об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для котельной ФГОУ ВПО "ИрГСХА" в 2010 - 2011 гг. установлено, что заявка на участие в аукционе, которую представляет участник размещения заказа, должна содержать предложение о функциональных и качественных характеристиках: заявка на участие в аукционе - по форме 1.4.2, представленной в разделе 1.4 настоящей документации об аукционе, с приложением Предложения о функциональных и качественных характеристиках товара, по форме 1.4.2.1, представленной в разделе 1.4 настоящей документации об аукционе. Если требуется информационной картой аукциона, участник размещения заказа должен приложить копии документов, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если данные документы не передаются вместе с товаром.
Формой 1.4.1 раздела 1.4 (Опись документов, представляемых для участия в аукционе) указанной документации об аукционе установлено, что участник аукциона должен представить копии сертификатов соответствия на поставляемые товары (в соответствии с законодательством Российской Федерации, если данные документы не передаются вместе с товаром).
В соответствии пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать представление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается (часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов).
В соответствии со статьей 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Следовательно, сертификаты соответствия на поставляемый товар должны представляться одновременно с передачей товара при условии, что это требование предусмотрено условиями исполнения государственного контракта и законодательством Российской Федерации.
Таким образом, требование заказчика - ФГОУ ВПО "ИрГСХА" о представлении в составе заявки копии сертификата соответствия на поставляемый товар является нарушением пункта 2 части 2 статьи 35, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов. Данный вывод Комиссии Иркутского УФАС России подтверждается письмом от 11.03.2009 № Д05-1188 Минэкономразвития России, являющегося в силу постановления Правительства РФ № 437 от 05.06.2008 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что участнику открытого аукциона ООО "Подрядчик" отказано в допуске к участию в открытом аукционе, в том числе на основании непредставления сертификата соответствия.
Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов).
Таким образом, действия единой комиссии ФГОУ ВПО "ИрГСХА", связанные с отказом в допуске ООО "Подрядчик" к участию в указанном открытом аукционе по основанию отсутствия в составе заявки сертификатов соответствия на поставляемый товар является нарушением части 2 статьи 12, части 3 статьи 35, пункта 2 части 2 статьи 35, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов;
3) в соответствии с пунктом 3.5.2 документации об аукционе наименование, вид (содержание) и количество поставляемого товара, а также сопутствующих поставке работ, указанные в техническом задании (часть 3) и в предложении участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товара, должны совпадать.
Техническим заданием (часть 3) документации об аукционе в условиях поставки установлено: поставке подлежит каменный уголь марки Ирша-Бородинский бурый уголь.
Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что наименование "Ирша-Бородинский уголь" является не маркой угля, как установлено в техническом задании документации об аукционе, а указывает на наименование места происхождения товара - угольной продукции разреза Бородинский Ирша-Бородинского угольного бассейна ОАО "СУЭК-Красноярск" - филиал "Разрез Бородинский".
Маркой угля является уголь марки 2БР, при этом к характеристикам, указывающим на марку угля, относятся следующие сведения: уголь бурый, марки Б, второй, рядовой, крупностью 0 - 300 мм (2БР); зола на сухое топливо, до 12%; влага общая рабочего топлива, не более 35%; высшая теплота сгорания 6800 ккал/кг; низшая теплота сгорания, средняя 3900 ккал/кг, не менее 3290 ккал/кг; сера общая, средняя 0,3%; выход летучих веществ, средний 46,30%; массовая доля минеральных примесей, не более 2%. Данное обстоятельство подтверждается документом "Показатели качества угольной продукции ОАО "СУЭК-Красноярск" - "Разрез Бородинский", подписанным управляющим ОАО "СУЭК-Красноярск" филиала "Разрез Бородинский" Мавриным В.А. и представленным участниками открытого аукциона: ООО "Промресурс", ООО "МаксВел".
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Таким образом, требование заказчика - ФГОУ ВПО "ИрГСХА" о предоставлении угля с указанием его конкретного места происхождения является нарушением части 3.1 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов;
4) в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.4.2.1, участник размещения заказа должен соответствовать следующему обязательному требованию - соответствие предмету аукциона основных видов деятельности участника (для юридических лиц), определенных на основании его учредительных документов.
Частями 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
Однако такое требование, как соответствие предмету аукциона основных видов деятельности участника (юридического лица), определенных учредительными документами, частями 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов, не установлено.
В силу части 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает в момент его создания. Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок.
Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (часть 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" выписка из ЕГРЮЛ не относится к учредительному документу общества с ограниченной ответственностью, учредительным документом общества является устав.
Согласно Уставу ООО "Компания "Дельта плюс" установлено, что предметом деятельности общества являются: розничная и оптовая торговля; посредническая деятельность; иные виды деятельности, не запрещенные законом. Уставом ООО "МаксВел" установлено, что общество осуществляет следующие виды деятельности: оптовая торговля через агентов; оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами; прочая оптовая торговля, другие виды деятельности, не запрещенные законом. Уставом ООО "Подрядчик" установлено, что общество осуществляет прочую оптовую торговлю, иную хозяйственную деятельность, способствующую достижению целей и решению задач и не запрещенную действующим законодательством РФ.
Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Таким образом, в связи с установлением требований, не предусмотренных Законом о размещении заказов, заказчиком - ФГОУ ВПО "ИрГСХА" нарушена часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что ООО "Компания "Дельта плюс", а также ООО "МаксВел" отказано в допуске на основании несоответствия предмету аукциона основных видов деятельности участников размещения заказа. Представитель ФГОУ ВПО "ИрГСХА" при рассмотрении жалобы заявителя пояснил, что основанием для отказа явилось отсутствие в учредительных документах, а также в выписках из ЕГРЮЛ участников заказа указаний на возможность поставки угля в промышленных масштабах.
Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов).
Таким образом, действия единой комиссии ФГОУ ВПО "ИрГСХА", связанные с отказом в допуске ООО "Компания Дельта плюс", ООО "МаксВел" по основанию несоответствия предмету аукциона основных видов деятельности участников, является нарушением части 2 статьи 12, части 3 статьи 35, пункта 2 части 2 статьи 35, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов;
5) Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в нарушение требований ч. 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, протокол № 100310/013864/37/1 от 01.04.2010 единой комиссии ФГОУ ВПО "ИрГСХА" по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в обоснование отказа в допуске участников размещения заказа не содержит указания на положения Закона о размещении заказов, которым не соответствуют участники размещения заказа; протокол, составленный аукционной комиссией с использованием компьютерной программы "Microsoft Word", представленный на рассмотрение жалобы заявителя, не подписан заказчиком;
6) в соответствии с подпунктом "в" части 3.3.1.1, а также формой 1.4.1 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов (устав, положение) организации для подтверждения полномочий руководителя на совершение подобной сделки.
Согласно подпункту "в" пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности...
Подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Таким образом, в силу указанных требований Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать отдельные друг от друга документы: устав и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Следовательно, установление заказчиком в документации об аукционе требований о представлении участниками аукциона копий учредительных документов для подтверждения полномочий руководителя противоречит требованиям части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов;
7) согласно информационной карте (раздел 1.3) документации об аукционе предметом аукциона является поставка каменного угля для котельной ФГОУ ВПО "ИрГСХА" в 2010 - 2011 гг.
Техническим заданием (часть 3) документации об аукционе предусмотрено, что поставке подлежит каменный уголь марки Ирша-Бородинский бурый уголь.
Таким образом, в документации об аукционе содержится противоречие в отношении предмета открытого - каменного угля или бурого угля, которые относятся к разным видам угольной продукции;
8) Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений в действиях единой комиссии ФГОУ ВПО "ИрГСХА", связанных с отказом в допуске ООО "Компания "Дельта плюс", указавшего в заявке о том, что поставка товара не является крупной, поскольку в заявке заявителя на участие в указанном аукционе в нарушение подпункта "д" пункта 1 части 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не содержится решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "Компания "Дельта плюс" на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО "ИрГСХА", связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для котельной ФГОУ ВПО "ИрГСХА" в 2010 - 2011 гг., руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания "Дельта плюс" обоснованной.
2. Признать заказчика - федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутская государственная сельскохозяйственная академия" нарушившим часть 4 статьи 11, часть 3.1 статьи 34, пункт 2 части 2 статьи 35, часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Иркутская государственная сельскохозяйственная академия" нарушившей часть 2 статьи 12, часть 3 статьи 35, пункт 2 части 2 статьи 35, часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику - федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Иркутская государственная сельскохозяйственная академия" предписание об аннулировании торгов - открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для котельной ФГОУ ВПО "ИрГСХА" в 2010 - 2011 гг.
5. Выдать единой комиссии федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Иркутская государственная сельскохозяйственная академия" предписание об аннулировании торгов - открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для котельной ФГОУ ВПО "ИрГСХА" в 2010 - 2011 гг.
6. Выдать единой комиссии федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Иркутская государственная сельскохозяйственная академия" предписание об устранении нарушений части 2 статьи 12, части 3 статьи 35, пункта 2 части 2 статьи 35, части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц, членов единой комиссии федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Иркутская государственная сельскохозяйственная академия", допустивших нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru