Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чеченская республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2010 г. № 63

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ"

В целях реализации статьи 35 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Одобрить проект закона Чеченской Республики "О республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".
2. Внести проект закона Чеченской Республики "О республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" в Парламент Чеченской Республики на рассмотрение.
3. Назначить представителем Правительства Чеченской Республики в Парламенте Чеченской Республики при рассмотрении проекта закона Чеченской Республики "О республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" первого заместителя министра труда, занятости и социального развития Чеченской Республики А.М.Хусайенова.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х.БАЙСУЛТАНОВ





Проект

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Принят
Парламентом Чеченской Республики
"___"________ 2010 года

Настоящий Закон определяет правовую основу формирования и деятельности республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).

Статья 1. Состав и правовая основа деятельности Комиссии

1. Комиссия состоит из представителей республиканских объединений профессиональных союзов, республиканских объединений работодателей и Правительства Чеченской Республики, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны).
2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Чеченской Республики, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Чеченской Республики.

Статья 2. Принципы и порядок формирования Комиссии

1. Комиссия формируется на основе принципов:
1) добровольности участия республиканских объединений профессиональных союзов, республиканских объединений работодателей в деятельности Комиссии;
2) полномочности сторон;
3) самостоятельности и независимости каждого республиканского объединения профессиональных союзов, каждого республиканского объединения работодателей, Правительства Чеченской Республики при определении персонального состава своих представителей в Комиссии.

]]>
2. Представительство республиканских объединений профессиональных союзов, республиканских объединений работодателей, Правительства Чеченской Республики в составе сторон Комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим их деятельность, настоящим Законом и уставами соответствующих объединений.
3. Утверждение и замена представителей республиканских объединений профессиональных союзов, республиканских объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных сторон.
4. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 11 человек.
5. Спорные вопросы, касающиеся представительства республиканских объединений профессиональных союзов, республиканских объединений работодателей в Комиссии, разрешаются на заседаниях представителей указанных сторон.

Статья 3. Основные цели и задачи Комиссии

1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.
2. Основными задачами Комиссии являются:

1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта республиканского соглашения между республиканскими объединениями профессиональных союзов, республиканскими объединениями работодателей и Правительством Чеченской Республики (далее - республиканское соглашение);
2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на республиканском уровне;
3) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики в области социально-трудовых отношений, республиканских программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;
4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
5) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения республиканского соглашения;
6) распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых) и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии.

Статья 4. Основные права Комиссии

1. Комиссия вправе:
1) проводить с органами государственной власти Чеченской Республики в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;
2) разрабатывать и вносить в органы государственной власти Чеченской Республики в согласованном с ними порядке предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики в области социально-трудовых отношений;
3) согласовывать интересы республиканских объединений профессиональных союзов, республиканских объединений работодателей, органов исполнительной власти Чеченской Республики при разработке проекта республиканского соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении решений Комиссии;
4) осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми) и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта республиканского соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;
5) запрашивать у органов исполнительной власти Чеченской Республики, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях и коллективных договорах, регулирующих социально-трудовые отношения, в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых) и иных комиссий по регулированию социально - трудовых отношений;
6) осуществлять контроль за выполнением своих решений;
7) получать от органов исполнительной власти Чеченской Республики в установленном Правительством Чеченской Республики порядке информацию о социально-экономическом положении в Чеченской Республике, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта республиканского соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, нормативные правовые акты Чеченской Республики, а также проекты законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики в области социально-трудовых отношений;
8) принимать по согласованию с Правительством Чеченской Республики участие в подготовке разрабатываемых им проектов законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики в области социально-трудовых отношений, а по согласованию с комитетами и комиссиями Парламента Чеченской Республики участвовать в предварительном рассмотрении ими законопроектов и подготовке их к рассмотрению Парламентом Чеченской Республики;
9) принимать по согласованию с республиканскими объединениями профессиональных союзов, республиканскими объединениями работодателей и органами государственной власти Чеченской Республики участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
10) приглашать для участия в своей деятельности представителей республиканских объединений профессиональных союзов, республиканских объединений работодателей и органов государственной власти Чеченской Республики, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
11) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;
12) принимать участие в проведении общероссийских, межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами порядке.
2. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - регламент Комиссии), определяет порядок подготовки проекта и заключения республиканского соглашения.
3. Реализация Комиссией определяемых настоящим Законом прав не препятствует сторонам, представленным в Комиссии, реализовывать свои права в соответствии с федеральными законами и законами Чеченской Республики.

Статья 5. Порядок принятия решения Комиссии

1. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
2. Порядок принятия решения каждой стороны определяется регламентом Комиссии.
3. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

Статья 6. Координатор комиссии

1. Координатор Комиссии назначается Президентом Чеченской Республики. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.
2. Координатор Комиссии:
1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
2) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
3) руководит секретариатом Комиссии;
4) запрашивает у органов исполнительной власти Чеченской Республики информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, коллективных договорах, регулирующих социально-трудовые отношения, в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию социально-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
5) приглашает для участия в работе Комиссии представителей республиканских объединений профессиональных союзов, республиканских объединений работодателей и органов государственной власти Чеченской Республики, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
6) направляет по согласованию с республиканскими объединениями профессиональных союзов, республиканскими объединениями работодателей и органами государственной власти Чеченской Республики членов Комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
7) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
8) информирует Президента Чеченской Республики, органы государственной власти Чеченской Республики о деятельности Комиссии;
9) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Президентом Чеченской Республики и Правительством Чеченской Республики в области социально-трудовых отношений.
3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

Статья 7. Координаторы сторон

1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
2. Координаторы сторон, представляющих республиканские объединения профессиональных союзов, республиканские объединения работодателей, избираются указанными сторонами.
3. Координатор стороны, представляющей Правительство Чеченской Республики, назначается Правительством Чеченской Республики.
4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.
5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Комиссии, соответственно, представителей республиканских объединений профессиональных союзов, республиканских объединений работодателей и органов государственной власти Чеченской Республики, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.

Статья 8. Член Комиссии

1. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.
2. Член Комиссии вправе знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, информационными и справочными материалами.
3. Члену Комиссии на период осуществления его полномочий выдается удостоверение члена Комиссии. Образец указанного удостоверения устанавливается Правительством Чеченской Республики.

Статья 9. Обеспечение деятельности Комиссии

Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Чеченской Республики
Р.КАДЫРОВ
г. Грозный
"___"_______ 2010 года
N___



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru