ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2010 г. № 214-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 6
Закона Ульяновской области от 09.06.2005 № 043-ЗО "О Правительстве Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Положение
о Министерстве труда и социального развития Ульяновской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление
Правительства Ульяновской области от 10.06.2008 № 12/259-П "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Ульяновской области";
постановление
Правительства Ульяновской области от 19.08.2008 № 17/356-П "О внесении изменения в Положение о Департаменте социальной защиты населения Ульяновской области";
постановление
Правительства Ульяновской области от 11.12.2008 № 505-П "О внесении изменений в Положение о Департаменте социальной защиты населения Ульяновской области";
постановление
Правительства Ульяновской области от 13.02.2009 № 48-П "О внесении изменений в Положение о Департаменте социальной защиты населения Ульяновской области";
постановление
Правительства Ульяновской области от 06.07.2009 № 264-П "О внесении изменения в Положение о Департаменте социальной защиты населения Ульяновской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Девяткину Т.В.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
Утверждено
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 1 июля 2010 г. № 214-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Министерство труда и социального развития Ульяновской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим государственное управление и реализующим государственную политику в сфере труда и социального развития на территории Ульяновской области.
Сокращенное наименование - Минтрудсоцразвития Ульяновской области.
1.2. Министерство является правопреемником Департамента социальной защиты населения Ульяновской области по всем правам и обязательствам.
1.3. В ведении Министерства находятся территориальные органы, государственные учреждения социальной защиты, учреждения социального обслуживания (далее - учреждения).
1.4. Министерство в пределах и объемах, определяемых его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере труда и социального развития, Уставом и законами Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ульяновской области, иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также настоящим Положением.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые и иные счета, предусмотренные законодательством, гербовую печать со своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете Ульяновской области.
1.8. Имущество Министерства является государственной собственностью Ульяновской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.9. Место нахождения (юридический адрес) Министерства: 432071, город Ульяновск, улица Федерации, дом 60.
]]>заключать государственные контракты, договоры и соглашения в пределах предоставленных полномочий;
участвовать в подготовке соглашений между Правительством Ульяновской области и Правительством Российской Федерации, а также органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, организаций;
давать разъяснения по вопросам сферы деятельности Министерства;
в соответствии с законодательством вносить предложения о создании территориальных органов, подведомственных учреждений;
создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
организовывать проведение необходимых обследований, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля, оказания государственных услуг;
участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам труда и социального развития;
направлять своих представителей в состав координационных комитетов, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Министерства;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и другие организации, ученых и специалистов;
освещать в средствах массовой информации вопросы, отнесенные к ведению Министерства;
создавать и развивать собственные информационные сети и базы данных по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
3.2. Министерство выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
Министр имеет одного заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Министром. В случае отсутствия Министра его обязанности исполняет заместитель в соответствии с распоряжением Министра.
4.2. Министр:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;
организует работу Министерства и несет персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Министерство задач, осуществление полномочий;
вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания и поручения, обязательные для исполнения сотрудниками Министерства, территориальных органов и подведомственных учреждений, контролирует их исполнение;
организует финансовую деятельность Министерства в пределах утвержденных на очередной финансовый год бюджетных средств, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает государственные контракты и договоры, выдает доверенности, несет ответственность по принятым обязательствам;
осуществляет оперативное управление имуществом Министерства, обеспечивает сохранность переданного в оперативное управление и вновь приобретенного имущества, оборудования и других материальных средств;
действует от имени Министерства без доверенности, представляет Министерство в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, судебных органах;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства, в установленном порядке назначает на должность, освобождает от должности сотрудников Министерства, руководителей территориальных органов, подведомственных учреждений;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и областными наградами, применяет меры материального и морального поощрения;
принимает решения о применении к сотрудникам Министерства дисциплинарных взысканий;
утверждает служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка Министерства, положения о структурных подразделениях, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства;
обеспечивает противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда и производственной санитарии;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;
утверждает бюджетные сметы Министерства, территориальных органов и подведомственных учреждений, государственные задания, штатное расписание Министерства в соответствии с утвержденными Правительством Ульяновской области предельной штатной численностью и месячным фондом оплаты труда, уставы подведомственных учреждений по согласованию с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области;
утверждает перечень должностных лиц Министерства и территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции Министерства;
несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, а также за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
4.3. Министерство ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет сводные периодические и годовые отчеты, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет их в Правительство Ульяновской области и другие соответствующие органы в установленном порядке.
4.4. Для подготовки предложений по направлениям деятельности в Министерстве создается коллегия, основной задачей которой является выработка решений по наиболее важным вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области труда и социального развития.
В состав коллегии входят Министр, его заместитель, руководители структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных учреждений, а также по согласованию представители других исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, руководители организаций, ученые, специалисты и эксперты.
Состав коллегии утверждается Министром. Председателем коллегии является Министр.
По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии оформляются протоколами.
5. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством порядке.