Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2009 г. № 482

О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановления администрации Тульской области
от 05.07.2010 № 629)

В соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Тульской области на 2009 - 2012 годы" (приложение).
2. Департаменту образования Тульской области (Играева Э.И.) разработать в срок до 15 июля 2009 года и согласовать в установленном порядке проект постановления администрации Тульской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Тульской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).
3. Определить государственным заказчиком Программы департамент образования Тульской области (Играева Э.И.).
4. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя губернатора Тульской области Чмуневича А.А.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА





Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 06.07.2009 № 482

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановления администрации Тульской области
от 05.07.2010 № 629)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

Необходимым условием формирования современной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей, одним из решающих факторов социальной стабильности.
Система образования в Тульской области (далее - область) насчитывает 1367 государственных и муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов с численностью учащихся 260053 человека.
Дальнейшее развитие школьной инфраструктуры, обеспечивающей достижение нового качества образования, связано с необходимостью модернизации и укрепления материально-технической базы образовательных учреждений.
Значительная часть образовательных учреждений области работает в условиях, не соответствующих требованиям, определенным строительными и санитарно-гигиеническими нормами и правилами, нормами пожарной безопасности. За счет средств бюджета области и бюджетов муниципальных образований проведено капитальных ремонтов в 2006 году - в 902 учреждениях, 2007 году - в 857 учреждениях, 2008 году - в 1041 учреждении.
По состоянию на 1 января 2009 года около 70 процентов зданий общеобразовательных учреждений области имеют срок эксплуатации более 30 лет, 10 процентов из них размещены в ветхих зданиях, 16 процентов зданий требуют проведения полного капитального ремонта.

]]>
¦В том числе: ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦бюджет       ¦тыс. руб.¦128280,30¦ 55929,60¦ 24116,90¦ 24116,90¦ 24116,90¦
¦области      ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦капитальные  ¦         ¦ 43084,60¦ 16856,70¦ 14500,00¦  3727,90¦  8000,00¦
¦вложения     ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦прочие       ¦         ¦ 85195,70¦ 39072,90¦  9616,90¦ 20389,00¦ 16116,90¦
¦вложения     ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+

Механизм управления реализацией Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также четкого разграничения полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы.
Управление реализацией Программы будет осуществляться на двух уровнях:
тактический уровень - государственный заказчик Программы;
оперативный уровень - органы исполнительной власти области, осуществляющие управление по направлениям деятельности.
Государственный заказчик - департамент образования Тульской области:
осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, показатели и расходы на реализацию мероприятий Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы.
При организации и исполнении мероприятий мониторинга результатов Программы государственный заказчик выполняет следующие функции:
производит сбор данных для определения непосредственных и конечных показателей, оценки результативности и эффективности Программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
ежегодно (по факту выполнения программных мероприятий) составляет отчеты о ходе и результатах реализации Программы, в которых приводит непосредственные и конечные показатели оценки результативности и эффективности Программы;
производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает предложения по уменьшению и предотвращению рисков;
организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.
Государственный заказчик Программы на основе мониторинга вносит в установленном порядке корректировку мероприятий по реализации Программы.
Органы исполнительной власти Тульской области - исполнители Программы в рамках своей компетенции:
осуществляют отбор исполнителей (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
представляют государственному заказчику Программы отчет о реализации мероприятий в установленном порядке;
вносят предложения об уточнении показателей (при необходимости), расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации.
Финансирование мероприятий Программы осуществляет департамент финансов Тульской области. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы

Реализация мероприятий Программы позволит:
сократить долю образовательных учреждений, требующих неотложного капитального ремонта, на 14 процентов, в том числе по годам: в 2009 - на 13 процентов, в 2012 - на 1 процент;
ввести в эксплуатацию автономный источник тепловой энергии в 2010 году для государственного образовательного учреждения Тульской области "Новомосковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии";
ввести в эксплуатацию очистные сооружения в 2012 году для государственного образовательного учреждения Тульской области "Новогуровская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида";
ввести в эксплуатацию автономный источник тепловой энергии в 2010 году для государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Тульской области "Профессиональный лицей № 25";
оснастить 38 образовательных учреждений охранно-противопожарным оборудованием, в том числе по годам: в 2009 - 10 учреждений, в 2010 - 9 учреждений, в 2011 - 19 учреждений;
модернизировать материально-техническую базу государственных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Тульской области, в том числе:
увеличить коэффициент обновления основных фондов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях с 0,9 процента до 50 процентов, в том числе по годам: в 2011 - на 27 процентов, в 2012 - на 23 процента;
увеличить коэффициент обновления учебно-производственной базы в учреждениях профессионального образования, определенных в качестве ресурсных центров подготовки высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов, до 110 процентов, в том числе по годам: в 2011 - на 61 процент, в 2012 - на 49 процентов;
увеличить количество детей-инвалидов, получающих образование с использованием современных средств дистанционного обучения, на 20 человек, в том числе по годам: в 2010 - на 10 человек, в 2011 - на 5 человек, в 2012 - на 5 человек;
поощрить 35 лучших учителей общеобразовательных учреждений, в том числе по годам: в 2009 - 5 человек, в 2010 - 20 человек, в 2011 - 5 человек, в 2012 - 5 человек;
поощрить 240 победителей и призеров конкурсных мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Образование", в том числе по годам: в 2009 - 59 человек, в 2010 - 61 человек, в 2011 - 60 человек, в 2012 - 60 человек.
Реализация мероприятий Программы органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, учреждениями образования будет способствовать повышению эффективности работы и оптимизации использования государственных ресурсов в сфере образования и обеспечит устойчивое развитие системы образования в регионе.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru