Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


ПРОКУРАТУРА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 14 августа 2009 г. № 21-30-1-09

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ

Прокуратурой Республики Татарстан проведен анализ надзорной деятельности за исполнением законодательства о воинской обязанности в части организации и проведения призыва граждан на военную службу.
Итоги весенне-летнего призыва 2009 года свидетельствуют о том, что исполнительными комитетами муниципальных образований, военными комиссариатами под непосредственным руководством призывной комиссии Республики Татарстан призыв граждан на военную службу проведен организованно, задание по призыву выполнено.
Последнее время в республике наблюдается значительное изменение качественной характеристики граждан, призванных и отправленных в войска. Предпринимаемые меры по лечебно-оздоровительной работе с допризывной молодежью, а также контролю качества медицинского освидетельствования призывников позволили сформировать устойчивую тенденцию роста показателей годности граждан к военной службе. Увеличилось количество призванных граждан с профессиональным и высшим образованием. Уменьшается число граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу.
Вместе с тем в деятельности ряда призывных комиссий и военных комиссариатов допускаются нарушения требований Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Так, в состав призывных комиссий муниципальных образований в Аксубаевском, Апастовском, Буинском, Верхнеуслонском, Елабужском, Лаишевском, Сабинском, Тюлячинском районах не включены представители соответствующих органов управления образованием. Вместо них включены специалисты информационно-методического центра Исполнительных комитетов муниципальных районов и иные представители. Аналогичные нарушения допущены и в резервных составах призывных комиссий. Кроме того, заместителями председателей резервных составов призывных комиссий Агрызского, Азнакаевского, Аксубаевского, Актанышского, Алексеевского и других районов вместо военного комиссара либо его заместителя были включены начальники отделений соответствующих военных комиссариатов.
Призывными комиссиями Кировского и Московского районов г. Казани, Алькеевского и Заинского районов допускались факты формального, недобросовестного осуществления своих полномочий.
Призывная комиссия Кировского и Московского районов г. Казани не все решения в отношении призывников заносила в протоколы заседаний и принимала их в отсутствии призывников. Представленные протоколы заседаний комиссии не были подписаны председателем призывной комиссии и ее членами. Во многих личных делах граждан имелись решения комиссии с подписью лиц, не входящих в ее состав. Вместо представителя отдела образования Московского района г. Казани Буслаевой Е.Б. расписывалось неизвестное лицо, так как с 17 июня 2009 года она не исполняла свои обязанности в связи с заболеванием.
Призывной комиссией Кировского и Московского районов г. Казани вместо лиц из именного списка призывников на заседаниях рассматривались совершенно иные призывники. В связи с этим в протоколы не заносились граждане, уклонившиеся от призыва на военную службу. Подобное нарушение препятствовало надлежащему учету лиц данной категории.
В результате ненадлежащей организации работы по воинскому учету граждан в военных комиссариатах г. Набережные Челны, Ново-Савиновского и Авиастроительного районов г. Казани, Алькеевского, Балтасинского и Мензелинского районов личные дела призывников оформляются и ведутся небрежно, достоверность и полнота внесенных в них сведений должным образом не проверяются. Справки с места учебы не соответствуют требованиям Закона. Учетные карточки призывников не обновляются и должным образом не ведутся, в картах медицинского освидетельствования отсутствуют заключения о категории их годности.
По вине должностных лиц ряда военных комиссариатов и призывных комиссий ослаблен и осуществляется формально контроль наличия у граждан оснований, подтверждающих обоснованность предоставления либо сохранения ранее предоставленной отсрочки от призыва на военную службу.
Ярким примером тому является выявление прокуратурой Актанышского района фактов предоставления призывной комиссией четырем призывникам отсрочек на основании фиктивных документов об их трудоустройстве в образовательных учреждениях. По инициативе прокурора суд признал решения призывных комиссий недействительными, все призывники привлечены к уголовной ответственности за уклонения от прохождения военной службы.
В военном комиссариате Приволжского и Вахитовского районов г. Казани в 2006 году принято решение о предоставлении гражданину отсрочки от призыва на военную службу и в последующие годы не запрашивались документы, подтверждающие обучение в вузе. Подобные факты создают предпосылки для возможного уклонения граждан от призыва на военную службу.
Отсутствие должного взаимодействия некоторых военных комиссариатов с правоохранительными органами по вопросам розыска лиц, уклоняющихся от мероприятий, связанных с призывом на военную службу, вызывает неблагополучную ситуацию с организацией работы по призыву.
Недостатки в организации розыска выявлены в деятельности военного комиссара Ново-Савиновского и Авиастроительного районов г. Казани. В 2007 году военным комиссаром в Авиастроительное РОВД направлены обращения о розыске ряда призывников. Однако обращения остались без исполнения и до 2009 года обоими ведомствами не принимались меры но их розыску.
Апастовским РОВД из 25 призывников, на которых военным комиссариатом были направлены обращения об организации их розыска, разыскано всего 4. Алькеевским РОВД из 87 призывников разыскано только 3. Не налажен розыск в Ново-Савиновском районе г. Казани, Альметьевском, Высокогорском, Зеленодольском и Нурлатском районах.
Из-за недостаточного уровня правовой подготовки должностными лицами военных комиссариатов г. Казани, Мамадышского района допускаются нарушения при реализации полномочий по привлечению к административной ответственности лиц, уклоняющихся от призыва на военную службу. Нарушение процессуальных прав граждан является основанием для опротестования решений.
Для устранения нарушений Закона органами прокуратуры республики внесено 31 представление, принесено 10 протестов, возбуждено 53 дела об административном правонарушении, объявлено 6 предостережений.
Допущенные нарушения при организации призыва граждан на военную службу стали возможными не только по причине безответственного исполнения своих обязанностей должностными лицами указанных выше органов, но и упущения республиканских органов в осуществлении руководства и контроля за работой подчиненных структур.
Об изложенном сообщаю в порядке информации.

Прокурор республики,
государственный советник юстиции
второго класса
К.Ф.АМИРОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru