Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ГАГАРИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2010 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГАГАРИНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В связи с проверкой Гагаринской районной Думы, проведенной Смоленским Управлением Федеральной антимонопольной службы России, в соответствии с Уставом муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области", утвержденным решением Гагаринской районной Думы от 30.06.2006 № 67, Гагаринская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке учета и предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (прилагается).
2. Решения Гагаринской районной Думы от 11.12.2003 № 123, от 04.03.2004 № 23, от 17.12.2004 № 108, от 28.02.2007 № 13, пункт 1 от 30.05.2008 № 53 считать утратившими силу.
3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава муниципального образования
"Гагаринский район"
Смоленской области -
председатель
Гагаринской районной Думы
В.А.ТРАВКИН





Утверждено
решением
Гагаринской районной Думы
от 29.01.2010 № 9

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГАГАРИНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, принятым решением Гагаринской районной Думы от 04.10.2002 № 99, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, утвержденным решением Гагаринской районной Думы от 30.06.2006 № 67.
1.2. Положение определяет основные принципы, порядок и единые правила учета и предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее - муниципального имущества).
1.3. Аренда муниципального имущества рассматривается как один из источников получения доходов от его использования в виде денежных средств или иной форме в местный бюджет муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области.
1.4. Передаче в аренду подлежит следующее муниципальное имущество, учтенное в Реестре муниципального имущества, не задействованное в исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг: отдельно стоящие здания, сооружения, нежилые помещения, включая встроенные и встроенно-пристроенные помещения в жилых домах; оборудование, автотранспорт и иное движимое имущество.
1.5. Права арендодателя и балансодержателя муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, осуществляет соответствующее муниципальное унитарное предприятие с согласия собственника имущества. Права арендодателя муниципального имущества за исключением имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, осуществляет исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, уполномоченный распоряжаться муниципальным имуществом (далее - Уполномоченный орган).

2. Способы и порядок предоставления муниципального
имущества в аренду

2.1. Сдача в аренду муниципального имущества реализуется следующими способами: по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (далее - торгов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; целевым назначением (без проведения конкурсов или аукционов в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации); путем предоставления муниципальной преференции в целях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
2.2. Право аренды объекта недвижимого имущества может выставляться на торги в следующих случаях: обладатель преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок отказался от реализации такого права; передается объект недвижимого имущества, договор на аренду которого был расторгнут по решению суда; муниципальное имущество передается в аренду впервые; иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.3. В качестве организатора торгов выступает арендодатель. Проведение торгов за исключением имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, осуществляется Комиссией по приватизации и аренде муниципального имущества и земельных участков, созданной постановлением Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее - Администрации). Проведение торгов имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, осуществляется Комиссией, созданной приказом руководителем предприятия.

]]>

3. Рассмотрение обращений на аренду муниципального имущества

3.1. Обращения на аренду муниципального имущества могут поступать от российских и иностранных юридических и физических лиц.
3.2. Обращение оформляется письменно в виде заявления установленного образца на имя Главы администрации, согласовывается с балансодержателем и рассматривается Уполномоченным органом.
3.3. К заявлению прилагаются следующие документы: копии свидетельств о регистрации юридического лица, о внесении в реестр индивидуальных предпринимателей, и их постановке на налоговый учет, учредительных документов, на основании которых заявитель имеет статус юридического лица и расчетный счет в банке; документ, подтверждающий полномочия руководителя или представителя юридического лица; план арендуемого помещения, заверенный в установленном порядке балансодержателем. Копии документов должны быть заверены печатью - заявителя и подписью уполномоченного лица.
3.4. Рассмотрение поступивших заявлений и принятие решений по ним производится в течение одного месяца со дня подачи заявления. В случаях, установленных действующим законодательством, когда требуется получение согласования федерального антимонопольного органа, указанный срок может быть увеличен на срок, необходимый для получения такого согласования.
3.5. По результатам рассмотрения предоставленных документов принимается одно из следующих решений: о сдаче в аренду целевым назначением; о проведении конкурса или аукциона на право аренды; о предоставлении муниципальной преференции; об отказе в праве на аренду с указанием причин отказа.
3.6. Обжалование решения осуществляется в установленном законодательством порядке.

4. Оформление аренды

4.1. Основным документом на право пользования муниципальным имуществом, регламентирующим отношения аренды муниципального имущества, является договор аренды. Сдача муниципального имущества в аренду производится на основании краткосрочных (на срок не более одного года) или долгосрочных договоров, но не более чем на срок, установленный законодательством Российской Федерации.
4.2. По результатам торгов или на основании постановления Администрации по согласованию с балансодержателем между арендодателем и арендатором заключается договор аренды.
4.3. Сдача и приемка нежилого помещения при заключении или расторжении договора аренды производится арендатором и балансодержателем, с составлением двухстороннего акта, являющегося неотъемлемой частью договора. Акт приема-передачи составляется в трех экземплярах, по одному для каждой из сторон договора.
В акте указываются место и дата составления акта; номер и дата подписания договора аренды, в соответствии с которым производится сдача-приемка нежилого помещения; техническое состояние передаваемых помещений; сроки и порядок устранения выявленных нарушений и неисправностей; подписи представителей, заверенные печатями сторон.
4.4. Арендатор, желающий заключить договор аренды на новый срок, должен обратиться в Уполномоченный орган в срок, определенный договором.
4.5. В случае изменения наименования, реквизитов, места нахождения или реорганизации одной из сторон договора аренды, а также перехода права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на сданное в аренду имущество к другому лицу сторона обязана письменно в двухнедельный срок сообщить другой стороне о произошедших изменениях с приложением документов, подтверждающих эти изменения.
4.6. Изменения и дополнения условий договора аренды рассматриваются сторонами и оформляются в виде дополнительного соглашения к договору аренды в течение 30 дней со дня получения одной из сторон предложений о внесении изменений и дополнений в договор аренды.
4.7. Долгосрочные договоры аренды и все изменения к данным договорам подлежат государственной регистрации в срок, определенный договором.

5. Арендная плата за пользование нежилым помещением

5.1. Порядок расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом устанавливается Гагаринской районной Думой.
5.2. Арендная плата за вычетом налога на добавленную стоимость, сумма пени и штрафов полностью перечисляется в доход бюджета муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области.
5.3. Арендная плата дифференцируется в зависимости от вида деятельности арендатора при использовании нежилых помещений - при расчете применяется коэффициент использования недвижимого имущества по виду деятельности (цели использования); территориальных зон расположения нежилого помещения, которые устанавливаются постановлением Администрации - при расчете применяется коэффициент территориальной зоны (зональности); технических характеристик помещения - при расчете применяются коэффициент по типу нежилого помещения и коэффициент степени технического обустройства.
5.4. Размер, условия, сроки внесения арендной платы и реквизиты для ее перечисления указываются в договоре аренды.
5.5. Арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей в виде определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно.
5.6. В случае изменения методик определения арендной платы, в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, арендодатель вправе изменить размер арендной платы в бесспорном и одностороннем порядке (но не чаще одного раза в течение года). Дата опубликования решения Гагаринской районной Думы о повышении арендной платы в газете "Гжатский вестник" считается датой уведомления арендатора.
5.7. Гагаринской районной Думой утверждается минимальная ставка арендной платы и перечень категорий арендаторов, для которых устанавливается минимальная ставка арендной платы.
5.8. В случае обоснованной необходимости по решению Гагаринской районной Думы арендатору может быть предоставлена муниципальная преференция в виде льготы по размеру арендной платы в порядке и целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.9. Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право произвести капитальный ремонт и зачесть его стоимость в счет арендной платы.

6. Порядок досрочного расторжения договоров аренды
нежилых помещений

6.1. Уполномоченный орган имеет право расторгать договоры аренды в следующих случаях: по заявлению арендатора; при отсутствии государственной регистрации договора; по решению арбитражного суда.
6.2. Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения Договора по требованию арендодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Обязанности сторон, заключивших договор аренды

7.1. Арендатор обязан:
7.1.1. Использовать арендуемое помещение в соответствии с целевым назначением и условиями, указанными в договоре.
7.1.2. В течение 20 дней с момента подписания договора аренды заключить отдельные договоры по оплате эксплуатационных, коммунальных услуг, в том числе вывоза мусора, с балансодержателем или другими организациями, предоставляющими данные услуги.
7.1.3. Вносить арендную плату в размере, сроки и порядке, предусмотренные договором аренды.
7.1.4. Содержать арендуемое помещение в порядке, предусмотренном правилами санитарной, экологической и противопожарной безопасности, не совершать действий, способных вызвать повреждение или разрушение помещения и расположенных в нем инженерных сетей и коммуникаций.
7.1.5. Проводить за собственные средства при необходимости, но не реже одного раза в пять лет текущий и косметический ремонт арендуемого нежилого помещения, если иное не предусмотрено договором.
7.1.6. Восстановить за собственные средства арендуемое помещение и находящиеся в нем инженерные сети и коммуникации, поврежденные по своей вине.
7.1.7. Не производить без предварительного письменного разрешения арендодателя перепланировок и переоборудования арендуемого помещения, прокладок скрытых и открытых проводок, сетей и коммуникаций.
7.1.8. Содержать земельный участок, указанный в договоре, в порядке, осуществлять его благоустройство, озеленение, уборку мусора.
7.1.9. Допускать в арендуемое помещение представителей арендодателя, балансодержателя, служб, контролирующих соблюдение санитарных, экологических, противопожарных норм и действующего законодательства, и в установленные сроки устранять выявленные и зафиксированные нарушения.
7.1.10. Возвратить арендуемое помещение в установленный Договором срок в исправном и пригодном для дальнейшего использования состоянии с учетом нормативного износа.
7.1.11. По истечении срока договора аренды или в случае его досрочного расторжения при сдаче помещения балансодержателю произвести его косметический ремонт или компенсировать арендодателю стоимость ремонта в соответствии с предъявленной балансодержателем смете.
7.2. Арендодатель обязан:
7.2.1. Обеспечить по согласованию с балансодержателем своевременное предоставление муниципального имущества арендатору.
7.2.2. Не менее чем за два месяца письменно уведомлять арендатора о досрочном расторжении договора аренды и необходимости освобождения помещения в связи с принятым решением органами местного самоуправления по его постановке на капитальный ремонт, реконструкции, сносе или приватизации.
7.2.3. В месячный срок рассматривать обращения арендатора по вопросам изменения целевого назначения помещения, а также его ремонта и переоборудования.

8. Ответственность сторон

8.1. За нарушение порядка заключения и условий договора аренды, если договором не предусмотрено иное, стороны несут следующую ответственность:
8.1.1. За просрочку внесения арендной платы арендатор уплачивает пеню в размере 0,5 процента от суммы просроченного платежа арендной платы за каждый день просрочки.
8.1.2. За задержку передачи помещения виновная сторона уплачивает пеню в размере 5 процентов от месячной арендной платы за каждый день просрочки.
8.1.3. В случае несвоевременного выполнения предписаний арендодателя арендатором уплачивается штраф в размере 5 процентов от суммы месячной арендной платы.
8.1.4. За нарушение обязанностей по своевременному текущему и косметическому ремонту арендуемого помещения, благоустройству, озеленению, исправному содержанию и уборке прилегающего земельного участка арендатор уплачивает штраф в размере 2 процентов от годовой ставки арендной платы.
8.2. За прочие нарушения договора стороны несут, ответственность в размере причиненного ущерба.
8.3. Уплата, штрафных санкций не освобождает виновную сторону от возмещения материального ущерба и выполнения обязательств по договору.
8.4. Арендодатель не возмещает арендатору стоимость произведенных им без согласования с арендодателем неотделимых улучшений арендованного имущества.
8.5. Стороны освобождаются от ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и условиями договора.

9. Порядок учета и контроля сдачи в аренду
муниципального имущества

9.1. Ведение реестра договоров аренды муниципального имущества осуществляется муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, на балансе которых находятся объекты.
Ведение сводного реестра договоров аренды входит в компетенцию Уполномоченного органа.
9.2. Балансодержатели ведут учет муниципального недвижимого имущества, переданного в аренду, их арендаторов путем заполнения карточек учета на это имущество.
9.3. Карточка учета муниципального имущества заполняется балансодержателем в трех экземплярах и заверяется подписями балансодержателя и арендатора и печатями сторон, передается по одному экземпляру каждой из сторон договора.
9.4. Арендодатель совместно с балансодержателем осуществляет контроль использования по назначению сданного в аренду муниципального имущества; своевременности и полноты поступления арендных платежей за пользование муниципальным имуществом; выполнения иных условий договоров аренды муниципального имущества.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru