Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2008 г. № 177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

(в ред. Решения Думы Новоуральского городского округа
от 30.06.2010 № 83)

Рассмотрев проект Положения "О порядке установления и прекращения публичного сервитута на территории Новоуральского городского округа", принятый в первом чтении 24 сентября 2008 года, а также поступившие в Думу Новоуральского городского округа поправки к проекту Положения, в целях определения порядка и условий установления и прекращения органами местного самоуправления Новоуральского городского округа публичных сервитутов на земельных участках, расположенных в границах Новоуральского городского округа, руководствуясь статьями 5, 23, 48 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 4, 27 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", статьями 28, 31 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьей 19 Устава Новоуральского городского округа, Дума Новоуральского городского округа решила:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 года Положение "О порядке установления и прекращения публичного сервитута на территории Новоуральского городского округа" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение (с приложением) в газете "Нейва".
3. Контроль выполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы Новоуральского городского округа по муниципальной собственности (Ю.Д. Калмаков).

Глава
Новоуральского городского округа
А.И.ЗАЙЦЕВ





Приложение
к Решению Думы
Новоуральского городского округа
от 26 ноября 2008 г. № 177

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решения Думы Новоуральского городского округа
от 30.06.2010 № 83)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 5, 23, 48 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 4, 27 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", статьями 28, 31 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьей 19 Устава Новоуральского городского округа.
2. Положение определяет порядок и условия установления и прекращения органами местного самоуправления Новоуральского городского округа публичных сервитутов на земельных участках, расположенных в границах Новоуральского городского округа.
3. Под публичным сервитутом для целей настоящего Положения понимается право ограниченного пользования чужим земельным участком, установленное на основании градостроительной документации для обеспечения интересов Новоуральского городского округа или населения Новоуральского городского округа, без изъятия земельного участка.

II. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ

4. Публичные сервитуты устанавливаются на основании постановления администрации Новоуральского городского округа.
5. Публичные сервитуты в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации могут устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

]]>
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
6. Инициаторами установления публичного сервитута применительно к ранее сформированным земельным участкам могут быть граждане, юридические лица, органы местного самоуправления. Обременение земельного участка публичным сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
7. Публичный сервитут может быть срочным или постоянным.
8. Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, направляют через Комитет по управлению муниципальным имуществом Новоуральского городского округа (далее - Уполномоченный орган) заявление на имя Главы администрации Новоуральского городского округа об установлении публичного сервитута.
Заявление об установлении публичного сервитута должно содержать:
1) указание на местонахождение земельного участка, который предлагается обременять публичным сервитутом;
2) обоснование необходимости установления публичного сервитута;
3) содержание, зону и срок действия публичного сервитута.
К заявлению должна быть приложена кадастровая карта (план) земельного участка, который предлагается обременить публичным сервитутом, с отображением на нем зоны действия планируемого публичного сервитута (при отсутствии кадастровой карты (плана) прилагается выкопировка с топоплана местности или ситуационный план).
9. В случае несоответствия заявления указанным в пункте 8 настоящего Положения требованиям, а также в случае обнаружения недостоверных сведений в представленных документах Уполномоченный орган оставляет заявление без рассмотрения и уведомляет об этом заявителя в течение 30 дней с момента поступления заявления.
10. При подаче заявления в соответствии с установленными требованиями Уполномоченный орган в течение 30 дней с момента получения рассматривает поступившее заявление и готовит заключение о возможности либо невозможности установления публичного сервитута.
Уполномоченный орган рассматривает заявление об установлении публичного сервитута при наличии проекта межевания соответствующей территории с обозначенными зонами действия планируемого публичного сервитута.
В случае невозможности установления публичного сервитута Уполномоченный орган готовит мотивированный отказ заявителю.
Положительное заключение о возможности установления публичного сервитута направляется Уполномоченным органом в адрес Главы администрации Новоуральского городского округа для решения вопроса об организации публичных слушаний. К заключению должен быть приложен градостроительный план земельного участка с отображением на нем границ зон действия планируемого публичного сервитута.
Ограничение прав арендатора, установленных договором аренды земельного участка, предоставленного на аукционе для комплексного освоения в целях жилищного строительства, без согласия его арендатора не допускается.
11. Глава администрации Новоуральского городского округа рассматривает заключение Уполномоченного органа с приложенными материалами и:
1) в случае согласия с заключением Уполномоченного органа направляет его Главе Новоуральского городского округа для издания последним постановления о назначении публичных слушаний по вопросу об установлении публичного сервитута;
2) в случае несогласия с заключением Уполномоченного органа возвращает его в Уполномоченный орган для подготовки мотивированного отказа заявителю.
12. Глава Новоуральского городского округа в течение 7 календарных дней после поступления в его адрес заключения Уполномоченного органа с приложенными материалами издает постановление о назначении публичных слушаний по вопросу об установлении публичного сервитута и направляет указанное постановление в адрес Главы администрации Новоуральского городского округа.
Глава администрации Новоуральского городского округа в течение 7 календарных дней после поступления в его адрес постановления Главы Новоуральского городского округа о назначении публичных слушаний по вопросу об установлении публичного сервитута издает постановление об организации и проведении публичных слушаний по указанному вопросу.
13. Публичные слушания по вопросу об установлении публичного сервитута проводятся в порядке, установленном Положением "О публичных слушаниях в Новоуральском городском округе" с особенностями, установленными разделом III настоящего Положения.
14. С учетом результатов публичных слушаний по вопросу об установлении публичного сервитута и при наличии проекта границ части земельного участка, на которую распространяется зона действия сервитута. Уполномоченным органом готовится проект постановления администрации Новоуральского городского округа об установлении публичного сервитута. В постановлении об установлении публичного сервитута должны быть указаны:
1) содержание публичного сервитута;
2) зона действия (площадь, границы) публичного сервитута;
3) срок действия публичного сервитута;
4) кадастровый номер земельного участка, на котором устанавливается публичный сервитут (при его наличии);
5) права лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута.
К постановлению администрации Новоуральского городского округа об установлении публичного сервитута прилагается проект границ части земельного участка, на которую распространяется зона действия планируемого публичного сервитута.
15. Копия постановления администрации Новоуральского городского округа об установлении публичного сервитута направляется инициатору установления сервитута.
16. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает межевание части земельного участка, на которую распространяется зона действия сервитута, в соответствии с проектом границ и изготовление плана границ земельного участка.
17. Публичные сервитуты, необходимость установления которых возникла при приватизации земельного участка в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", устанавливаются в соответствии с настоящим Положением.
Уполномоченный орган обеспечивает включение в соответствующие решение об условиях приватизации муниципального имущества, договор купли-продажи, аренды муниципального имущества условия о публичном сервитуте, установленном соответствующим постановлением администрации Новоуральского городского округа.

III. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ВОПРОСУ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА

18. Организацию и проведение публичных слушаний по вопросу об установлении публичного сервитута осуществляет Уполномоченный орган.
В случае если земельный участок, который предполагается обременить публичным сервитутом, расположен на территории сельских населенных пунктов Новоуральского городского округа, организацию и проведение публичных слушаний по вопросу об установлении публичного сервитута осуществляет Уполномоченный орган совместно с органом (структурным подразделением) администрации Новоуральского городского округа, уполномоченным по вопросам работы с сельскими населенными пунктами.
(в ред. Решения Думы Новоуральского городского округа от 30.06.2010 № 83)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Организатор публичных слушаний:
1) в сроки, установленные Положением "О публичных слушаниях в Новоуральском городском округе", оповещает население соответствующей территории о проведении публичных слушаний, сроке, месте их проведения, вопросах, выносимых на публичные слушания, порядке ознакомления с материалами по вопросам, которые выносятся на слушания;
2) обеспечивает проведение публичных слушаний, фиксирует результаты слушаний, ведет протокол слушаний, готовит проект заключения по результатам слушаний, который направляется на рассмотрение Главе администрации Новоуральского городского округа.
20. Решение об установлении публичного сервитута принимается с учетом результатов публичных слушаний, в которых могут принимать участие заинтересованные граждане и юридические лица, представители органов местного самоуправления и органов государственной власти.
21. Правом участия в публичных слушаниях обладает каждый дееспособный гражданин, проживающий в границах проведения публичных слушаний, достигший к моменту проведения слушаний 18 лет.
22. Публичные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления граждан.
23. Организатор слушаний обеспечивает информирование населения путем опубликования соответствующего извещения в газете "Нейва", а также размещения извещений на жилых домах, иных строениях и иными способами (с указанием вопроса, выносимого на публичные слушания, даты, времени и места проведения слушаний, порядка ознакомления с материалами по вопросу, выносимому на слушания, и других обстоятельств, имеющих значение для надлежащей подготовки и проведения слушаний).
24. В ходе публичных слушаний организатором слушаний ведется протокол о результатах слушаний, в котором в обязательном порядке отражаются следующие данные:
1) основные вопросы, обсуждаемые на слушаниях;
2) число граждан, принявших участие в слушаниях;
3) число граждан, высказавшихся "за", и число граждан, высказавшихся "против" установления публичного сервитута.
25. Мнение граждан о возможности (невозможности) установления публичного сервитута, выявленное по результатам публичных слушаний, носит для Главы администрации Новоуральского городского округа рекомендательный характер при принятии им решения об установлении публичного сервитута.

IV. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА

26. Лицо, которому земельный участок, обремененный публичным сервитутом, принадлежит на определенном праве, обязано не препятствовать осуществлению публичного сервитута.
27. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
28. В случае если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом местного самоуправления, установившим публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
29. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от Новоуральского городского округа (в лице администрации Новоуральского городского округа) соразмерную плату за счет средств местного бюджета.

V. УЧЕТ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ

30. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает государственную регистрацию публичного сервитута в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Если в отношении одного и того же земельного участка установлено несколько публичных сервитутов, каждый из них подлежит государственной регистрации.
31. Государственная регистрация публичных сервитутов осуществляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - орган, осуществляющий государственную регистрацию прав) в Новоуральском городском округе, по заявлениям:
(в ред. Решения Думы Новоуральского городского округа от 30.06.2010 № 83)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) покупателя (арендатора) по договору купли-продажи (аренды) земельного участка в соответствии с условиями такого договора;
2) инициатора установления публичного сервитута, в том числе органа или структурного подразделения администрации Новоуральского городского округа, на которое соответствующая обязанность возложена постановлением администрации Новоуральского городского округа об установлении публичного сервитута.
32. Публичный сервитут вступает в силу с момента его государственной регистрации.

VI. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ

33. Публичный сервитут прекращается:
1) по истечении срока его действия, определенного постановлением администрации Новоуральского городского округа, которым установлен сервитут;
2) после вступления в законную силу постановления администрации Новоуральского городского округа об отмене сервитута, в том числе при отсутствии общественных нужд, для которых сервитут был установлен;
3) после вступления в законную силу решения суда о прекращении установленного сервитута либо о признании недействительным постановления администрации Новоуральского городского округа об установлении публичного сервитута.
34. При отмене публичного сервитута постановлением администрации Новоуральского городского округа копия указанного постановления в течение 10 дней со дня его подписания направляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав в Новоуральском городском округе, для внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении сервитута, а также собственнику соответствующего земельного участка, землепользователю, землевладельцу, инициатору установления публичного сервитута.
(в ред. Решения Думы Новоуральского городского округа от 30.06.2010 № 83)
(см. текст в предыдущей редакции)
35. В случае перехода любого вещного права на земельный участок по сделке к другому лицу публичный сервитут, обременяющий данный земельный участок, сохраняется.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

36. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичного сервитута в интересах Новоуральского городского округа или населения Новоуральского городского округа, а также с государственной регистрацией публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора установления сервитута.
Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичного сервитута, в случае, если инициатором установления сервитута является орган или структурное подразделение администрации Новоуральского городского округа, осуществляется за счет средств бюджета Новоуральского городского округа.
37. Отказ в установлении публичного сервитута может быть обжалован Главе администрации Новоуральского городского округа либо в суд.
38. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в суде.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru