ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
В СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ КОТОРОГО
ВХОДИТ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ВЕРХНЯЯ СИНЯЧИХА
РЕШЕНИЕ
от 6 ноября 2008 г. № 50
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННОЙ
КОМИССИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
В соответствии с Временным Регламентом Думы муниципального образования, в состав территории которого входит рабочий поселок Верхняя Синячиха, утвержденным Решением Думы муниципального образования, в состав территории которого входит рабочий поселок Верхняя Синячиха, от 18 октября 2008 года № 11, Решением Думы муниципального образования, в состав территории которого входит рабочий поселок Верхняя Синячиха, от 30 октября 2008 года № 36 "Об образовании постоянных комиссий муниципального образования, в состав территории которого входит рабочий поселок Верхняя Синячиха" Дума муниципального образования, в состав территории которого входит рабочий поселок Верхняя Синячиха (далее - муниципальное образование) решила:
1. Утвердить Положение
о постоянной комиссии по социальной политике (прилагается).
2. Настоящее Решение Думы муниципального образования вступает в силу со дня его принятия.
3. Направить настоящее Решение для опубликования в газете "Алапаевская искра".
Глава
муниципального образования
И.А.МЕЛЬНИКОВ
Утверждено
Решением Думы
муниципального образования
от 6 ноября 2008 г. № 50
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
Статья 1. Общие положения
1. Постоянная комиссия по социальной политике (далее - Комиссия) образуется на срок полномочий Думы муниципального образования, является постоянно действующим органом Думы муниципального образования и состоит из депутатов Думы муниципального образования - членов Комиссии.
2. Комиссия подотчетна и подконтрольна Думе муниципального образования.
3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и учета общественного мнения.
4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом
муниципального образования, Регламентом Думы муниципального образования, правовыми актами Думы муниципального образования и настоящим Положением.
Статья 2. Предметы ведения (направления деятельности) Комиссии
1. Участие в рассмотрении (разработке) вопросов, связанных с:
1) утверждением в соответствии с Генеральным планом муниципального образования программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
2) определением порядка привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ; принятием решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных Уставом
муниципального образования;
3) контролем за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования в области социального развития, физкультуры и спорта, труда и занятости, организации работы с молодежью, семьи, материнства и детства, экологии, здравоохранения, культуры, образования и других направлений социальной политики;
2. Осуществление контроля за выполнением решений Думы в сфере социальной политики;
3. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области (их территориальными подразделениями), а также органами местного самоуправления и их должностными лицами, муниципальными предприятиями и учреждениями, политическими и общественными организациями по предметам ведения Комиссии;
участие в совместных заседаниях (Администрации муниципального образования, Думы муниципального образования и иных органов власти и управления) комиссий по рассмотрению вопросов по предметам ведения Комиссии;
получение от органов власти и управления различного уровня информации и документации, а также устных пояснений по вопросам по предметам ведения Комиссии;
4. Осуществление иных направлений деятельности в сфере социальной политики, определенных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом
Свердловской области, законами Свердловской области и Уставом
муниципального образования.
]]>12) осуществляет иные полномочия, в том числе по поручению Комиссии, Главы муниципального образования.
2. Заместитель Председателя Комиссии, в случае его избрания, выполняет отдельные поручения Председателя Комиссии, а также исполняет обязанности Председателя Комиссии в его отсутствие.
При отсутствии Председателя Комиссии и его заместителя обязанности Председателя Комиссии выполняет один из членов Комиссии по ее решению.
3. Секретарь Комиссии ведет протоколы заседаний Комиссии, подписывает их вместе с Председателем.
Статья 6. Организация работы Комиссии
1. Основной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. На очередные заседания Комиссии члены Комиссии созываются ее Председателем.
Предложения в повестку заседания Комиссии вносят Глава муниципального образования, Председатель Комиссии, члены Комиссии, депутаты, рабочие группы, временные комиссии. Предложения в повестку заседания Комиссии направляются Председателю Комиссии в письменном виде с приложением документов и материалов, содержащих обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса на заседании Комиссии. В случае, если предложение о рассмотрении вопроса поступило Председателю Комиссии менее чем за три дня до заседания, указанный вопрос включается в повестку следующего заседания Комиссии, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Аппарат Думы муниципального образования сообщает членам Комиссии об очередном заседании Комиссии, вручает проект повестки заседания Комиссии и все сопутствующие документы и материалы не позднее чем за два дня до заседания.
Повестка заседания Комиссии утверждается на заседании Комиссии по представлению председательствующего. Предложения по повестке заседания Комиссии рассматриваются в порядке поступления.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
О невозможности прибыть на заседание Комиссии депутат извещает Главу муниципального образования или Председателя Комиссии письменно или устно не менее чем за сутки до заседания Комиссии.
При необходимости покинуть заседание Комиссии депутат извещает об этом председательствующего, который ставит вопрос на голосование. Уход с заседания возможен только по решению Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся открыто.
По решению Комиссии, в случае необходимости, может быть проведено закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.
2. Член Комиссии обязан участвовать в деятельности Комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения Комиссии.
Член Комиссии имеет право предлагать вопросы для рассмотрения Комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о заслушивании представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций на заседании Комиссии, о направлении депутатских обращений и запросов, представлять информационные сообщения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
Член Комиссии, предложения которого не получили поддержки на заседании Комиссии, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на заседании Думы. Данные предложения отражаются в протоколе заседания Комиссии.
По запросу Комиссии Председателю Комиссии предоставляются необходимые документы и другие материалы должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии.
3. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. Каждый депутат Думы муниципального образования при голосовании имеет один голос. Право на голосование депутат Думы муниципального образования осуществляет лично. Депутат Думы муниципального образования, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после голосования.
4. В заседаниях Комиссии вправе участвовать по собственной инициативе депутаты Думы, не входящие в состав Комиссии, и представители главы Администрации муниципального образования по согласованию с Комиссией.
5. Организационное, техническое, правовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Думы муниципального образования.
Статья 7. Совместные заседания постоянных комиссий
1. По вопросам, относящимся к компетенции нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Совместное заседание постоянных комиссий созывается по инициативе Главы муниципального образования или председателей постоянных комиссий, к компетенции которых относится вынесенный на обсуждение вопрос.
Проект повестки совместного заседания формируется и подписывается председателями всех постоянных комиссий, участвующих в совместном заседании.
2. Совместные заседания постоянных комиссий ведет один из председателей постоянных комиссий по согласованию.
3. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствуют более половины членов каждой комиссии, участвующей в совместном заседании.
4. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов отдельно по каждой комиссии.
5. Решения и протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председательствующим на совместном заседании.
Статья 8. Депутатские слушания
1. По отдельным вопросам местного значения Комиссия вправе организовать проведение депутатских слушаний с приглашением депутатов других постоянных комиссий, главы Администрации муниципального образования, заместителей главы Администрации муниципального образования, руководителей управлений, комитетов, отделов Администрации муниципального образования, предприятий, организаций, экспертов, представителей различных государственных органов и общественных объединений, научных учреждений.
2. На депутатских слушаниях обсуждаются: проекты муниципальных нормативных правовых актов, требующие публичного обсуждения, вопросы выполнения нормативных правовых актов муниципального образования, вопросы жизнедеятельности муниципального образования.
3. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения размещается в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до начала депутатских слушаний.
4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется Комиссией, которая организует эти слушания.
5. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
6. По требованию не менее одной трети депутатов от установленной численности депутатов Думы может быть принято решение о проведении закрытых депутатских слушаний. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера.
7. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
8. Депутатские слушания ведет Председатель или заместитель Председателя Комиссии или депутат, уполномоченный на это решением Комиссии. По предложению Комиссии ведение депутатских слушаний может осуществлять Глава муниципального образования или заместитель Председателя Думы муниципального образования.
9. Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам Комиссии, приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
10. Продолжительность депутатских слушаний определяет Комиссия, исходя из характера обсуждаемых вопросов.
11. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях членов Комиссии или, если это было определено решением Комиссии, организующей слушания, большинством лиц, принявших участие в депутатских слушаниях.
12. Рекомендации направляются заинтересованным лицам по обсуждаемым вопросам.