ПРОКУРАТУРА РЯЗАНСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 26 марта 2010 г. № 13-2010
НА ПУНКТ 2 РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
№ 14 ОТ 14 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА
Решением
Совета депутатов муниципального образования - Кораблинское сельское поселение № 14 от 14 октября 2009 года "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования - Кораблинское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области" на территории муниципального образования - Кораблинское сельское поселение введен земельный налог, а также установлен порядок и сроки уплаты налога на земли, находящиеся в пределах границ данного сельского поселения.
Пунктом 2
решения налогоплательщикам - организациям и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, установлен срок платы авансовых платежей по земельному налогу не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, соответственно - 30 апреля, 30 июля, 30 октября календарного года (налогового периода).
Вышеуказанный пункт
решения Совета депутатов муниципального образования - Кораблинское сельское поселение № 14 от 14 октября 2009 года не соответствует налоговому законодательству и подлежит признанию недействительным и не порождающим правовые последствия по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 25.12.2008) муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также конституциям (уставам).
Статья 387 Налогового кодекса РФ устанавливает, что земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.
Налог и авансовые платежи по налогу в силу ст. 397 НК РФ подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 НК РФ.
На основании абзаца 2 пункта 3 ст. 398 Налогового кодекса РФ расчеты сумм по авансовым платежам по налогу предоставляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
В силу пункта 7 статьи 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, пункт 2
решения Совета депутатов Кораблинского сельского поселения № 14 от 14 октября 2009 года ограничивает право налогоплательщиков - организаций и физических лиц - индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки в целях осуществления предпринимательской деятельности, на оплату авансовых платежей по налогу на землю в последний день месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Тем самым нарушены нормы не только налогового законодательства, но и нормы законодательства о защите субъектов предпринимательской деятельности, в том числе положение подпункта 2 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", согласно которому основной целью государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 21 - 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
Пункт 2
решения Совета депутатов муниципального образования - Кораблинское сельское поселение от 14 октября 2009 года № 14 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования - Кораблинское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области" привести в соответствие с действующим законодательством.
Настоящий протест подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов с момента его поступления.
О результатах рассмотрения протеста Вам надлежит сообщить прокурору района в письменной форме.
Заместитель прокурора района,
юрист 1 класса
Р.А.АСТАХОВ