Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


Утверждена
Постановлением
администрации
Надежкинского сельского поселения
от 17 марта 2010 г. № 15

ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
НАДЕЖКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"

Основные цели и задачи программы

Основной проблемой в сфере жилищного строительства, наряду со слабо развитой конкуренцией среди застройщиков и бюрократической системой предоставления земельных участков, является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры.
В последнее время отмечается завершение периода так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей, а также ограниченные возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства. Планируемое увеличение объемов жилищного строительства должно быть обеспечено опережающим развитием коммунальной инфраструктуры.
Программа "комплексного развития коммунальной инфраструктуры" должна обеспечить комплексный подход к решению проблем и системную застройку территорий, а также будет способствовать более эффективному использованию средств федерального бюджета.
Существующая практика решения проблем развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основана на формировании предприятиями, предоставляющими коммунальные услуги, в том числе и электроэнергетического сектора, монопольной платы за присоединение к их инфраструктурным системам или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных по непрозрачным и изменяющимся принципам. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных для жилищного строительства площадок.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует программно-целевых действий со стороны государства для их решения. Реализация такого подхода позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения средств федерального бюджета.
Основной целью программы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
- подготовить и реализовать инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Надежкинском сельском поселении, что приведет к значительному увеличению объемов жилищного строительства;
- создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства. Для этого надо выполнить мероприятия по повышению эффективности и надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения, распределительных электрических сетей 10 - 0,4 кВ, существенно повысить уровень газификации населенных пунктов поселения, построить автомобильные дороги и тротуары.
Существующая система питьевого водоснабжения на территории Надежкинского сельского поселения обеспечивается наличием 8 водонапорных башен, 16 км водопроводных сетей. Сегодня возникает необходимость замены 2 аварийных водопроводных башен расположенных в с. Турмадеево и с. Надежка, ремонта старых и строительства новых водопроводных сетей.
Устойчивое и надежное функционирование коммунальной инфраструктуры в значительной степени зависит от состояния объектов электроснабжения. Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры невозможно без проведения мероприятий по энергосбережению и экономии топливно-энергетических ресурсов, что в значительной степени достигается за счет газификации.
В Надежкинском сельском поселении в настоящее время проложено свыше 13 км уличных газопроводов.
Принимаемые в последние годы меры по ускорению темпов газификации позволили полностью газифицировать с. Надежка, с. Турмадеево, д. Иванково. Вместе с тем вопрос газификации сельских населенных пунктов Надежкинского сельского поселения по-прежнему требует особого внимания, так как в программе газификации на 2009 - 2010 годы строительство газопроводов к населенным пунктам д. Малахово, д. Алехино, д. Бедишево, с. Кафтейка не предусмотрено.
Вопрос комплексного развития коммунальной инфраструктуры невозможно полностью решить без обеспечения автомобильными дорогами районов застройки и выполнения мероприятий по благоустройству улиц.
Муниципальной целевой программой "Дорожное хозяйство Надежкинского сельского поселения на 2010 год" планируется затратить на ремонт автомобильных дорог 9 тыс. рублей, в том числе ремонт автодороги по с. Надежка.
Развитие коммунальной инфраструктуры в значительной степени будет происходить на рыночных принципах. Доля муниципальных гарантий и размеры субсидирования процентов в кредитовании новых проектов обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства будет сокращаться, изменятся условия участия в программе.
С 2009 года в целях активизации рыночных процессов упор будет сделан на обеспечение развития коммунальной инфраструктуры за счет хозяйствующих субъектов - застройщиков или организаций коммунального комплекса.
Бюджетно-финансовые мероприятия программы, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств федерального бюджета, будут направлены на обеспечение земельных участков в целях жилищного строительства коммунальной инфраструктурой, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, и обеспечить условия для адекватного увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
В рамках программы будут реализованы меры по предоставлению государственных гарантий Российской Федерации, а также по субсидированию за счет средств федерального бюджета процентов по банковским кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства при выполнении кандидатами на участие в программе условий, направленных на демонополизацию и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры.
Источниками средств погашения кредита на обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства могут быть как средства от продажи (переуступки права аренды) земельного участка, обеспеченного коммунальной инфраструктурой, средства от продажи жилья в последующие периоды, так и регулируемые муниципальным образованием тарифы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры.
Организационные мероприятия в рамках программы будут направлены на создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве; реализацию мер градостроительного антимонопольного регулирования; развитие конкуренции и расширение доступа застройщиков к кредитным ресурсам; внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств в обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой; внедрение механизмов проведения комплексной застройки территорий.
Реализация мероприятий программы будет осуществляться за счет средств консолидированного бюджета.
Необходимые мероприятия и виды работ с указанием их местоположения представлены в приложении № 1.





Приложение № 1
к программе
"Комплексное развитие коммунальной
инфраструктуры на 2010 - 2012 годы
в муниципальном образовании -
Надежкинское сельское поселение"

+--+---------------------------+--------+-------------+-----------+-------+
¦NN¦ Наименование направлений, ¦ Общий  ¦Сроки начала ¦ В т.ч. по ¦Наличие¦
¦пп¦ видов работ и конкретных  ¦ объем  ¦ и окончания ¦годам (млн.¦  ПСД  ¦
¦  ¦ мероприятий (объектов) с  ¦финанси-¦строительства¦   руб.)   ¦       ¦
¦  ¦указанием их местоположения¦рования,¦             +-----+-----+       ¦
¦  ¦                           ¦  млн.  ¦             ¦2009 ¦2010 ¦       ¦
¦  ¦                           ¦  руб.  ¦             ¦     ¦     ¦       ¦
+--+---------------------------+--------+-------------+-----+-----+-------+
¦1 ¦             2             ¦   3    ¦      4      ¦  5  ¦  6  ¦   7   ¦
+--+---------------------------+--------+-------------+-----+-----+-------+
¦                              Водоснабжение                              ¦
+--+---------------------------+--------+-------------+-----+-----+-------+
¦1.¦Водоснабжение              ¦ 0,009  ¦    2010     ¦     ¦0,009¦       ¦
+--+---------------------------+--------+-------------+-----+-----+-------+
¦  ¦Итого:                     ¦ 0,009  ¦    2010     ¦     ¦0,009¦       ¦
+--+---------------------------+--------+-------------+-----+-----+-------+
¦                               Автодороги                                ¦
+--+---------------------------+--------+-------------+-----+-----+-------+
¦1.¦Ремонт  автодороги  по   с.¦ 0,009  ¦    2010     ¦     ¦0,009¦       ¦
¦  ¦Надежка                    ¦        ¦             ¦     ¦     ¦       ¦
+--+---------------------------+--------+-------------+-----+-----+-------+
¦  ¦Итого:                     ¦ 0,009  ¦    2010     ¦     ¦0,009¦       ¦
+--+---------------------------+--------+-------------+-----+-----+-------+
¦  ¦Всего:                     ¦ 0,018  ¦             ¦     ¦0,018¦       ¦
+--+---------------------------+--------+-------------+-----+-----+-------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru