АДМИНИСТРАЦИЯ КУНЬИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2010 г. № 503-Н
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КУНЬИНСКИЙ РАЙОН"
В целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "Куньинский район", в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Законом
Псковской области от 04.05.2008 № 762-оз "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь статьей 5 п. 21
Устава муниципального образования "Куньинский район", Администрация Куньинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Куньинского района.
2. Руководителям организаций Куньинского района принять данное Положение
к руководству.
3. Опубликовать данное постановление в газете "Пламя".
4. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава района
В.Т.МАКАРЕНКО
Утверждено
постановлением
Администрации Куньинского района
от 28 июня 2010 г. № 503-Н
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "КУНЬИНСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен постановлением Правительства Российской Федерации.
1.2. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
1.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
- межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
2. Привлечение сил и средств Куньинского муниципального звена - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районного звена РСЧС) к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
2.1. Привлечение сил и средств Куньинского муниципального звена - территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
- по решению уполномоченных на то должностных лиц территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Псковской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Куньинский район", организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных сил и средств районного звена РСЧС;
- по решению должностных лиц, имеющих полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, на основе запроса органов местного самоуправления муниципального образования "Куньинский район", организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации;
- по решению должностных лиц, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными выше органами и руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Привлечение сил и средств Куньинского муниципального звена - территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий.
3. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций
3.1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.2. Руководители привлекаемых сил и средств, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального образования "Куньинский район", руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
3.3. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Псковской области, органами местного самоуправления муниципального образования "Куньинский район" и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.4. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
3.6. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.
3.7. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти Псковской области, Администрацию Куньинского района и организации.
3.8. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств, принимающих участие в работах, имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
3.9. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
4. Возмещение расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций организациям, выделявшим силы и средства
Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций сил, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также оплата труда, выплата вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с действующим законодательством.