ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРОТЕСТ
от 7 мая 2010 г. № 86-20-10
НА ПУНКТ 3 ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ), УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 15.07.2008 № 156-ПА
(В РЕДАКЦИИ ОТ 03.03.2010 № 70-ПА)
Пункт 3
Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Администрации края от 15.07.2008 № 156-па (в редакции от 03.03.2010 № 70-па) (далее - Порядок), противоречит закону.
Так, пунктом 3
Порядка предусмотрено, что административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти Приморского края, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Приморского края, нормативных правовых актов Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края.
Статьей 7
Устава Приморского края установлено, что законодательство Приморского края состоит из Устава
Приморского края, законов Приморского края, иных нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Приморского края, Губернатором Приморского края, Администрацией Приморского края и иными государственными органами Приморского края. Законы и иные нормативные правовые акты Приморского края, принятые по предметам ведения Приморского края как субъекта Российской Федерации, не могут противоречить Уставу
Приморского края.
Таким образом, органы исполнительной власти Приморского края, к полномочиям которых не отнесено принятие нормативных правовых актов, не вправе утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг, поскольку такие правовые акты носят нормативный характер (содержат правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитаны на неоднократное применение и направлены на урегулирование общественных отношений либо на их изменение, прекращение).
Частью 3 статьи 22 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 7, 22, 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
1. Пункт 3
Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Администрации края от 15.07.2008 № 156-па (в редакции от 03.03.2010 № 70-па), привести в соответствие с законом.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления протеста.
3. О времени и месте рассмотрения протеста заблаговременно проинформировать прокуратуру края.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру края в письменной форме.
Прокурор края
государственный советник
юстиции 2 класса
Ю.П.ХОХЛОВ