Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2010 г. № 75/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Трякин В.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-ДВ" (<...>, Хабаровский край, <...>), при участии:
от заявителя: С.Д. - представитель ООО "Строй-ДВ" по доверенности;
от заказчика: М., С.Т. - представитель Муниципального учреждения "Служба единого заказчика" закрытого административно-территориального образования г. Большой Камень,

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю 25.03.2010 поступила жалоба от участника размещения заказа ООО "Строй-ДВ" (<...>, Хабаровский край, <...>) на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения "Служба единого заказчика" закрытого административно-территориального образования г. Большой Камень (далее - муниципальный заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: "Строительство 60-квартирного жилого дома № 2 по ул. Приморского Комсомола" (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, муниципальный заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), т.к. установил в документации об аукционе требование о том, что к участию в открытом аукционе допускаются зарегистрированные в городском округе ЗАТО Большой Камень в установленном порядке юридические лица.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона требований Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В частях 1 - 3 статьи 11 Закона не установлены какие-либо требования к регистрации юридических лиц - участников размещения заказа на территории закрытого образования при проведении торгов для нужд закрытого территориального образования.
В документации об аукционе заказчик установил, что согласно пункту 30 Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства Российской Федерации по атомной энергии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 693 (далее - Положение), на территорию городского округа ЗАТО Большой Камень допускаются к участию в открытом аукционе зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (филиалы, представительства) в ЗАТО г. Большой Камень, осуществляющие деятельность, направленную на решение производственных задач и удовлетворение социально-культурных и иных потребностей жителей закрытого образования.
При этом часть 9 документации об аукционе противоречит указанному требованию, так как согласно данной части лицам, принявшим решение об участии в открытом аукционе, необходимо заблаговременно оформить разрешение на въезд на территорию городского округа ЗАТО Большой Камень.
Также, согласно части 8 документации об аукционе на территории городского округа ЗАТО Большой Камень установлено ограничение на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, вытекающей из ограничения на въезд и (или) постоянное проживание.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в пункте 30 Положения не содержится условие допуска к участию в открытом аукционе, при этом в Положении отсутствуют требования об обязательной регистрации юридических лиц на территории ЗАТО.
В соответствии с пунктом 30 Положения на территории закрытого образования зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (филиалы, представительства) осуществляют деятельность, направленную на решение производственных задач и удовлетворение социально-культурных и иных потребностей жителей закрытого образования.
Представители заказчика пояснили, что пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона предусмотрено установление вышеуказанного требования.
Данный довод не может быть принят во внимание в связи с тем, что пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона установлено только требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Тем самым заказчик, установив в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о том, что допускаются к участию в открытом аукционе зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (филиалы, представительства) в ЗАТО г. Большой Камень, допустил нарушение части 4 статьи 11 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона случаев, не допускается.
Частью 1 статьи 12 Закона не предусмотрен отказ в допуске к участию в открытом аукционе в случае, если юридическое лицо не зарегистрировано на территории определенного городского круга.
Следовательно, заказчик, указав в документации об аукционе, что допускаются к участию в открытом аукционе зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (филиалы, представительства) в ЗАТО г. Большой Камень нарушил часть 2 статьи 12 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Строй-ДВ" (<...>, Хабаровский край, <...>), на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения "Служба единого заказчика" закрытого административно-территориального образования г. Большой Камень при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: "Строительство 60-квартирного жилого дома № 2 по ул. Приморского Комсомола" обоснованной.
2. Признать, что при проведении открытого аукциона муниципальным заказчиком - Муниципальным учреждением "Служба единого заказчика" закрытого административно-территориального образования г. Большой Камень допущены нарушения Закона:
- части 4 статьи 11 Закона, так как заказчик установил требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные Законом;
- части 2 статьи 12 Закона, т.к. отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона случаев, не допускается.
3. Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при проведении открытого аукциона.

Председатель комиссии
В.В.ТРЯКИН

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
А.В.НИ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
Федерального закона от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"

от 31 марта 2010 г. № 75/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Трякин В.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
на основании своего решения от 31 марта 2010 г. по делу № 75/04-2010 о нарушении муниципальным заказчиком - МУ "Служба единого заказчика" ЗАТО Большой Камень части 4 статьи 11 и части 2 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: "Строительство 60-квартирного жилого дома № 2 по ул. Приморского Комсомола" (далее - открытый аукцион) предписывает заказчику прекратить нарушение Закона и осуществить следующие действия:
1. Внести изменения в документацию об аукционе в части исключения требований, не предусмотренных Законом, и привести документацию об аукционе в полное соответствие с требованиями Закона.
2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями Закона.
3. В срок до 15 апреля 2010 г. представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на Ни А.В. - главного специалиста-эксперта Приморского УФАС России.

Председатель комиссии
В.В.ТРЯКИН

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
А.В.НИ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru