УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2010 г. № 75/04-2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Трякин В.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-ДВ" (<...>, Хабаровский край, <...>), при участии:
от заявителя: С.Д. - представитель ООО "Строй-ДВ" по доверенности;
от заказчика: М., С.Т. - представитель Муниципального учреждения "Служба единого заказчика" закрытого административно-территориального образования г. Большой Камень,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю 25.03.2010 поступила жалоба от участника размещения заказа ООО "Строй-ДВ" (<...>, Хабаровский край, <...>) на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения "Служба единого заказчика" закрытого административно-территориального образования г. Большой Камень (далее - муниципальный заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: "Строительство 60-квартирного жилого дома № 2 по ул. Приморского Комсомола" (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, муниципальный заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), т.к. установил в документации об аукционе требование о том, что к участию в открытом аукционе допускаются зарегистрированные в городском округе ЗАТО Большой Камень в установленном порядке юридические лица.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона требований Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В частях 1 - 3 статьи 11 Закона не установлены какие-либо требования к регистрации юридических лиц - участников размещения заказа на территории закрытого образования при проведении торгов для нужд закрытого территориального образования.
В документации об аукционе заказчик установил, что согласно пункту 30 Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства Российской Федерации по атомной энергии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 693 (далее - Положение), на территорию городского округа ЗАТО Большой Камень допускаются к участию в открытом аукционе зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (филиалы, представительства) в ЗАТО г. Большой Камень, осуществляющие деятельность, направленную на решение производственных задач и удовлетворение социально-культурных и иных потребностей жителей закрытого образования.
При этом часть 9 документации об аукционе противоречит указанному требованию, так как согласно данной части лицам, принявшим решение об участии в открытом аукционе, необходимо заблаговременно оформить разрешение на въезд на территорию городского округа ЗАТО Большой Камень.
Также, согласно части 8 документации об аукционе на территории городского округа ЗАТО Большой Камень установлено ограничение на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, вытекающей из ограничения на въезд и (или) постоянное проживание.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в пункте 30 Положения не содержится условие допуска к участию в открытом аукционе, при этом в Положении отсутствуют требования об обязательной регистрации юридических лиц на территории ЗАТО.
В соответствии с пунктом 30 Положения на территории закрытого образования зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (филиалы, представительства) осуществляют деятельность, направленную на решение производственных задач и удовлетворение социально-культурных и иных потребностей жителей закрытого образования.
Представители заказчика пояснили, что пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона предусмотрено установление вышеуказанного требования.
Данный довод не может быть принят во внимание в связи с тем, что пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона установлено только требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Тем самым заказчик, установив в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о том, что допускаются к участию в открытом аукционе зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (филиалы, представительства) в ЗАТО г. Большой Камень, допустил нарушение части 4 статьи 11 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона случаев, не допускается.
Частью 1 статьи 12 Закона не предусмотрен отказ в допуске к участию в открытом аукционе в случае, если юридическое лицо не зарегистрировано на территории определенного городского круга.
Следовательно, заказчик, указав в документации об аукционе, что допускаются к участию в открытом аукционе зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (филиалы, представительства) в ЗАТО г. Большой Камень нарушил часть 2 статьи 12 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Приморского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Строй-ДВ" (<...>, Хабаровский край, <...>), на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения "Служба единого заказчика" закрытого административно-территориального образования г. Большой Камень при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: "Строительство 60-квартирного жилого дома № 2 по ул. Приморского Комсомола" обоснованной.
2. Признать, что при проведении открытого аукциона муниципальным заказчиком - Муниципальным учреждением "Служба единого заказчика" закрытого административно-территориального образования г. Большой Камень допущены нарушения Закона:
- части 4 статьи 11 Закона, так как заказчик установил требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные Законом;
- части 2 статьи 12 Закона, т.к. отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона случаев, не допускается.
3. Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель комиссии
В.В.ТРЯКИН
Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
А.В.НИ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
Федерального закона от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"
от 31 марта 2010 г. № 75/04-2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Трякин В.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
на основании своего решения
от 31 марта 2010 г. по делу № 75/04-2010 о нарушении муниципальным заказчиком - МУ "Служба единого заказчика" ЗАТО Большой Камень части 4 статьи 11 и части 2 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: "Строительство 60-квартирного жилого дома № 2 по ул. Приморского Комсомола" (далее - открытый аукцион) предписывает заказчику прекратить нарушение Закона и осуществить следующие действия:
1. Внести изменения в документацию об аукционе в части исключения требований, не предусмотренных Законом, и привести документацию об аукционе в полное соответствие с требованиями Закона.
2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями Закона.
3. В срок до 15 апреля 2010 г. представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на Ни А.В. - главного специалиста-эксперта Приморского УФАС России.
Председатель комиссии
В.В.ТРЯКИН
Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
А.В.НИ