Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2010 г. № 49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ

(в ред. Решений Думы городского округа Спасск-Дальний
от 29.03.2010 № 58, от 25.05.2010 № 90)

Руководствуясь положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом городского округа Спасск-Дальний, Дума городского округа Спасск-Дальний решила:
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 29.03.2010 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Думы городского округа Спасск-Дальний:
от 28.04.2009 № 36 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления ГО Спасск-Дальний";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Думы городского округа Спасск-Дальний № 12 "О внесении изменений в решение Думы № 36 от 28.04.2009 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления" издано 27.10.2009, а не 27.12.2009.

от 27.12.2009 № 12 "О внесении изменений в решение Думы № 36 от 28.04.2009 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава городского округа
Спасск-Дальний
В.Ф.ШУМСКИЙ





Приложение
к решению
Думы городского
округа Спасск-Дальний
от 26.02.2010 № 49

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ

(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний
от 29.03.2010 № 58)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

]]>
Настоящим Положением устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Статья 2. Принципы и методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится на основе принципов, указанных (перечисленных) в Федеральном законе от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 29.03.2010 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится согласно методике, определенной Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 29.03.2010 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов), подлежащие антикоррупционной экспертизе

1. Антикоррупционной экспертизе подлежат:
1) нормативные правовые акты администрации городского округа Спасск-Дальний и их проекты;
2) нормативные правовые акты Думы городского округа Спасск-Дальний и их проекты;
3) нормативные правовые акты главы городского округа Спасск-Дальний и их проекты.
1(1). Антикоррупционная экспертиза указанных в части 1 настоящей статьи нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
(часть 1(1) введена Решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 25.05.2010 № 90)
2. Не проводится экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
3. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации городского округа Спасск-Дальний и их проектов, нормативных правовых актов Думы городского округа Спасск-Дальний и их проектов, разрабатываемых администрацией городского округа проводится юридической службой администрации городского округа Спасск-Дальний (экспертный орган администрации).
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы городского округа Спасск-Дальний и их проектов, разрабатываемых Думой городского округа, нормативных правовых актов главы городского округа Спасск-Дальний и их проектов проводится юридической службой Думы городского округа Спасск-Дальний (экспертный орган Думы).
6. Экспертные органы вправе привлекать для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) специалистов структурных подразделений администрации городского округа Спасск-Дальний, муниципальных учреждений.

Статья 4. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний проводится в случае поступления в адрес Думы городского округа Спасск-Дальний, главы городского округа Спасск-Дальний, главы администрации городского округа Спасск-Дальний требования прокурора города Спасска-Дальнего о проведении указанной экспертизы, письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, предусмотренных частью 3 статьи 3 настоящего Положения, проводится на основании распоряжения администрации городского округа Спасск-Дальний, решения Думы городского округа Спасск-Дальний.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, предусмотренных частью 5 статьи 3 настоящего Положения, проводится на основании распоряжения главы городского округа Спасск-Дальний, решения Думы городского округа Спасск-Дальний.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний проводится в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в экспертный орган.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 6 статьи 3 данного положения, а не статьи 4.

5. В случае привлечения для проведения экспертизы нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний специалистов, предусмотренных частью 6 статьи 4 настоящего Положения, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть увеличен экспертным органом до 30 рабочих дней.
6. Экспертный орган обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы, при выявлении в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, экспертный орган составляет заключение, которое направляется в соответствующий орган местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний, принявший нормативный правовой акт.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, заключение не составляется, а Экспертом при согласовании проекта нормативного правового акта в листе согласования проставляется отметка "антикоррупционная экспертиза проведена, коррупционных факторов не выявлено".
8. В заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
9. Заключение, направленное в соответствующий орган местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний экспертным органом, подлежит учету в соответствии со статьей 7 настоящего Положения.
10. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний.
11. Для проведения антикоррупционной экспертизы органы местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний направляют вступившие в силу нормативные правовые акты в прокуратуру города Спасска-Дальнего. Порядок направления указанных правовых актов устанавливается Думой городского округа.

Статья 5. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется в форме анализа проекта нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов.
2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
при разработке проекта - разработчиком проекта нормативного правового акта;
при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта - экспертным органом.
Результатом анализа на коррупциогенность проекта нормативного правового акта при его разработке является вывод о возможности наличия в проекте коррупциогенных норм либо об их отсутствии.
Вывод оформляется в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта.
3. Представление проекта нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы в экспертный орган осуществляется при условии указания в листе согласования проекта нормативного правового акта сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта нормативного правового акта.
4. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится экспертным органом в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
5. Экспертный орган проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта на согласование.
6. В случае привлечения для проведения экспертизы проекта нормативного правового акта специалистов, предусмотренных частью 6 статьи 4 настоящего Положения, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть увеличен экспертным органом до 30 рабочих дней.
7. По результатам антикоррупционной экспертизы экспертный орган дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
8. В случае установления наличия коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта вместе с заключением возвращается разработчику проекта нормативного правового акта для доработки и устранения выявленных коррупциогенных факторов. Разработчик в течение трех рабочих дней устраняет в проекте нормативного правового акта положения, содержащие коррупциогенные факторы, и представляет проект нормативного правового акта на повторное согласование в соответствующем экспертном органе. Срок повторного согласования проекта нормативного правового акта не должен превышать пяти рабочих дней.
9. Разработчики проекта нормативного правового акта направляют его в прокуратуру города Спасска-Дальнего одновременно с внесением проекта на согласование, но не менее чем за 10 дней до его принятия.

Статья 6. Участие граждан, общественных организаций в проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

1. Институты гражданского общества и граждане (далее - независимые эксперты) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации настоящим Положением, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов.
2. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта размещает текст проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации городского округа Спасск-Дальний в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления в экспертный орган.
Срок представления заключения на проект нормативного правового акта составляет не более семи рабочих дней со дня размещения его текста на сайте администрации городского округа Спасск-Дальний в сети Интернет.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются независимыми экспертами разработчику проекта нормативного правового акта по адресу (почтовому или электронному), указанному на официальном сайте администрации городского округа Спасск-Дальний в сети Интернет.
3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта или органом, осуществляющим деятельность в сфере действия нормативного правового акта, в тридцатидневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения заключения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Статья 7. Учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

1. По результатам экспертизы на коррупциогенность подготовленного проекта нормативного правового акта экспертным органом разработчиками проводится их доработка в соответствии с Методикой экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность, обеспечивающая устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
2. В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение органом местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний приводится информация об экспертизе проекта с указанием лиц, проводивших экспертизу и позиции разработчика по данному вопросу.
К проекту нормативного правового акта прилагаются все поступившие экспертные заключения лиц, проводивших экспертизу данного проекта.
3. В случае несогласия разработчика с выводами экспертизы о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный проект вносится с обоснованием выраженного несогласия на рассмотрение соответствующего руководителя органа местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний..
4. По результатам экспертизы на коррупциогенность действующего нормативного правового акта подготавливаются предложения о внесении в него в установленном порядке изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
5. В случае выявления коррупционного фактора по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта разработчик этого правового акта обязан подготовить соответствующий проект нормативного правового акта, предусматривающий устранение выявленного коррупционного фактора, в срок не позднее 15 календарных дней с даты получения заключения экспертного органа.
6. Выявленные прокуратурой г. Спасска-Дальнего в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
7. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта администрации городского округа Спасск-Дальний, главы городского округа Спасск-Дальний подлежит их обязательному рассмотрению, не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке.
8. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Думу городского округа Спасск-Дальний, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании.
9. В случае обнаружения органами местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) городского округа Спасск-Дальний коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, органы местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний информируют об этом органы прокуратуры.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru