Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 мая 2010 г. по делу № А28-30/2010-21/35

(извлечение)

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Щ.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению
общества с ограниченной ответственностью "У"
к муниципальному образованию "Заринское сельское поселение Опаринского района Кировской области"
третье лицо: администрация Опаринского района Кировской области, департамент финансов Кировской области, открытое акционерное общество "М", региональная служба по тарифам Кировской области
о взыскании 790 918 рублей 44 копеек,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Б., на основании решения от 26.03.2008, Ш., по доверенности от 01.04.2010,
от ответчика: Т., на основании решения от 18.09.2009,
от администрации Опаринского района Кировской области: Е., по доверенности от 05.04.2010, Р., по доверенности от 03.03.2010,
от департамента финансов Кировской области: О., по доверенности от 11.01.2010,
от ОАО "М": не явились,
от региональной службы по тарифам Кировской области: В., по доверенности от 18.06.2009,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "У" (далее - Общество, истец) обратилось в суд с иском, в котором, уточнив требования, просит взыскать с муниципального образования "Заринское сельское поселение Опаринского района Кировской области" (далее - МО "Заринское сельское поселение") 575 213 рублей 80 копеек убытков в связи с применением предельного индекса изменения размера платы граждан по оплате коммунальных услуг в 2009 году (далее - убытки).
Уточнение требования от 12.05.2010 судом в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) принимается, поскольку не противоречит действующему законодательству, не нарушает права других лиц.
Исковые требования основаны на положениях статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и мотивированы тем, что ответчик в нарушение условий договора сумму субсидии, предусмотренную на выплату компенсации убытков в связи с установлением стандартного уровня платежей граждан за коммунальные услуги по теплоснабжению, выплатил не в полном объеме.
Ответчик требования не признает, в отзыве указывает, что предусмотренные договором денежные обязательства перед истцом исполнены надлежащим образом.
Третье лицо - департамент финансов Кировской области считает требования истца необоснованными, поскольку предусмотренные для него денежные средства на возмещение межтарифной разницы выплачены в полном объеме. В судебном заседании представитель департамента пояснил, что истец в период с января по май 2009 года ресурсоснабжающей организацией не являлся ввиду отсутствия для него установленного тарифа. С момента установления тарифа для истца сумма убытков выплачена Обществу в полном объеме.
Третье лицо - администрация Опаринского района, ссылаясь на отсутствие финансирования областного бюджета, против удовлетворения исковых требований возражает.
Третье лицо - РСТ Кировской области указывает, что истец с 01.08.2008 являлся ресурсоснабжающей организацией, поскольку посредством тепловых сетей осуществляет поставку тепловой энергии в жилые дома.
Третье лицо - открытое акционерное общество "М" явку представителя после перерыва не обеспечило, о месте и времени проведения заседания извещено, отзыв не представило, в судебном заседании заявило, что требования истца являются обоснованными.
На основании части 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 11.05.2010 по 12.05.2010.
Заслушав представителей участвующих в деле лиц, рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
01.08.2008 и 01.08.2009 между ОАО "М" (теплоснабжающая компания) и Обществом (абонент) заключен договор энергоснабжения управляющей компании с ресурсоснабжающей организацией (далее - договор энергоснабжения), в соответствии с которыми теплоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию для отоплений зданий и сооружений, находящихся в управлении Общества, а последний - ее своевременно ее оплачивать. Срок действия договоров: до 01.08.2009, до 01.08.2010.
В период с января по декабрь 2009 года Общество по накладным на отпуск материалов на сторону (имеются в материалах дела) приобретало у ОАО "М" тепловую энергию.
23.12.2008 решением Опаринской районной Думы третьего созыва № 37/12 (далее - Решение от 23.12.2008 № 37/12) на 2009 год установлен стандарт уровня платежей граждан за коммунальную услугу по теплоснабжению (отоплению) по муниципальному образованию "Заринское сельское поселение" в размере 77,5 %.
01.01.2009 между обществом (Получатель) и администрацией Заринского сельского поселения (Администрация) подписан договор о возмещении субсидий на компенсацию убытков ресурсоснабжающей организации в связи с установлением стандарта уровня платежей граждан за коммунальные услуги по теплоснабжению по муниципальному образованию "Заринское сельское поселение" (далее - договор от 01.01.2009) по условиям которого последний возмещает разницу между платой за коммунальные услуги, рассчитанные в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, и платой, приведенной органами местного самоуправления в соответствии с установленным предельным уровнем платежей за коммунальные услуги в пределах бюджетных ассигнований на данные цели (пункты 1.1, 2.1 договора).
Пунктом 1.2 договора определено, что под ресурсоснабжающей организацией подразумевается ООО "У".
Согласно счетам, предъявленным Обществом на оплату, за период с января по декабрь 2009 года разница в тарифах по услугам, подлежащая возмещению ответчиком, составила общую сумму 2 497 259 рублей 05 копеек.
Платежными поручениями от 26.02.2009, от 17.03.2009, от 25.03.2009, от 28.05.2009, от 25.08.2009, от 24.09.2009 ответчик перечислил истцу сумму 1 706 340 рублей 61 копейку.
02.02.2009 на основании договора аренды ответчиком истцу переданы по акту сдачи-приема имущества во временное владение, пользование тепловые сети п. Заря.
28.04.2009 постановлением Правительства № 9/92 "О компенсации в 2009 году убытков ресурсоснабжающим организациям в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами" (далее - Постановление от 28.04.2009 № 9/92) размер субсидии на компенсацию убытков ресурсоснабжающим организациям для Опаринского района установлен в сумме 2 469 200 рублей 00 копеек (пункт 13 в редакции постановления Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/538).
30.04.2009 во исполнение договора между МО "Заринское сельское поселение" (ссудодатель) и Обществом (ссудополучатель) последний принял во временное пользование и владение имущество жилищно-коммунального комплекса, в том числе сети теплоснабжения поселка.
29.05.2009 решением правления региональной службы по тарифам Кировской области (далее - РСТ Кировской области) № 16/4 установлен для истца тариф на отпускаемую им тепловую энергию.
Письмом от 07.12.2009 истец известил ответчика о наличии задолженности по договору в сумме 790 918 рублей 44 копеек и просит перечислить ее в течение 10 дней (почтовое уведомление от 15.12.2009).
30.12.2009 решением Опаринской районной Думы третьего созыва № 47/01 сумма субсидии для возмещения ресурсоснабжающим организациям скорректирована и составляет 2 469 200 рублей 00 копеек. В этой связи в бюджет Опаринского района внесены соответствующие изменения (п. 1.9 решения Опаринской районной Думы третьего созыва от 30.12.2009 № 47/01).
30.12.2009 ответчик решением Заринской сельской Думы второго созыва от 30.12.2009 № 11/01 "О внесении изменений и дополнений в решение Заринской сельской Думы второго созыва от 02.12.2008 № 13/03 "О бюджете Заринского сельского поселения на 2009 год" предусмотрел расходы на компенсацию части убытков ресурсоснабжающим организациям в сумме 30 800 рублей 00 копеек.
Предметом заявленных требований истец считает ненадлежащее исполнение ответчиком условий договора от 01.01.2009. Наличие задолженности в сумме 575 213 рублей 80 копеек и отсутствие добровольного исполнения ответчиком требований претензии послужило основанием обращения истца в суд с настоящим иском.
Вышеуказанные обстоятельства позволяют суду прийти к следующим выводам.
Как следует из материалов дела между сторонами спора подписан договор от 01.01.2009, предметом которого является возмещение субсидий на компенсацию ресурсоснабжающей организации в связи с установлением стандарта уровня платежей граждан за коммунальные услуги по теплоснабжению по муниципальному образованию "Заринское сельское поселение" на 2009 год (пункты 1.1, 3.1 договора).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства области от 28.04.2009 № 9/92 размер компенсации убытков ресурсоснабжающим организациям устанавливается на основании расчета, произведенного РСТ Кировской области.
Из письма РСТ Кировской области от 22.07.2009 видно, что рассчитанная сумма субсидии для истца составляет 1 687 200 рублей 00 копеек.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается участвующими в деле лицами, что за период с июня по декабрь 2009 года субсидия в сумме 1 687 200 рублей 00 копеек ответчиком принята и перечислена истцу.
Спорным является период с января по май 2009 года.
Из представленного в материалы дела отзыва департамента финансов Кировской области, пояснений представителя, следует, что в данный период субсидии Обществу не перечислялись, поскольку отсутствовал установленный для него тариф, ресурсоснабжающей организацией не являлся.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов. Аналогичное определение дано в постановлении Правительства Кировской области от 28.09.2007 № 107/401 "Об утверждении порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение и платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 25.03.2008 № 126/97).
Суд, исходя из представленных в материалы дела документов (протокол об административном правонарушении от 30.06.2009, постановление по делу об административном правонарушении от 14.07.2009, решение Октябрьского районного суда от 21.08.2009), с учетом позиции участвующих в деле лиц, пришел к выводу, что истец в спорный период фактически являлся ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, вышеуказанный довод подлежит отклонению.
Между тем, в соответствии пунктом 2.1 договора от 01.01.2009 ответчик принял на себя обязательства по возмещению межтарифной разницы в пределах бюджетных ассигнований на данные цели в полном объеме.
В соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям относятся, в том числе ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов.
Согласно пункту 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
По смыслу договора, с учетом вышеуказанных норм права и положений статьи 431 ГК РФ, ответчик должен перечислить истцу денежные средства, заложенные в своем бюджете (Заринского сельского поселения), а также - субсидии, поступающие из областного бюджета.
Представленные суду доказательства, свидетельствуют о том, что ответчик обязательства по договору исполнил надлежащим образом.
Довод истца о наличии задолженности департамента финансов перед Опаринским районом в части перечисленной суммы субсидии судом признается несостоятельным, поскольку в данном случае идет речь о межбюджетных обязательствах, в то время как между истцом и ответчиком в силу статьи 8 ГК РФ и заключенного договора от 01.01.2009 сложились гражданско-правовые отношения.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Принимая во внимание имущественное положение истца, суд в силу статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 110 АПК РФ считает возможным снизить размер государственной пошлины по делу до 500 рублей 00 копеек, которая подлежит взысканию с Общества в доход федерального бюджета, ввиду предоставленной ему отсрочки по уплате государственной пошлины при обращении в суд.
Руководствуясь статьями 49, 110, 167 - 170, 176, 177, 180 - 182, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью "У" о взыскании с муниципального образования "Заринское сельское поселение Опаринского района Кировской области" 575 213 рублей 80 копеек отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "У" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 500 (пятьсот) рублей 00 копеек.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок в соответствии со статьями 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации или в кассационную инстанцию (Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа) в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru