Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 мая 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.        - заместитель руководителя - начальник отдела судебной
                       и правовой работы;

Члены комиссии:

Лисина А.С.         - начальник отдела контроля органов власти;

Полякова Ю.А.       - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов
                      власти;

Саврасов М.Г.       - государственный инспектор отдела контроля органов
                      власти;

Васильева А.В.      - ведущий специалист-эксперт отдела судебной и правовой
                      работы.

При участии:
<...>

рассмотрев дело № 35/А-17.1-2010, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово <...> части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:

В результате проведенной в период с 18.01.2010 по 10.03.2010 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области плановой проверки администрации города Кемерово на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" было установлено, что 09.06.2009 между комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово и ООО "Восточная межрегиональная газовая компания" было заключено дополнительное соглашение к договору аренды недвижимого имущества № КФ 3-07/129 от 01.10.2007, в соответствии с которым ООО "Восточная межрегиональная газовая компания" дополнительно к объектам, указанным в пункте 1.1 договора аренды недвижимого имущества был передан газопровод к котельной комплекса объектов дорожного сервиса на выезде из г. Кемерово в сторону Мариинска от точки врезки в существующий газопровод по ул. Антипова до точки врезки к МУЗ "Городская клиническая больница № 11" (ПК 26+60,0), протяженностью 2660,0 п. м с ШРП и 4 точками врезки, балансовой стоимостью <...>.
Приказом Кемеровского УФАС России от 02.04.2010 № 75 было возбуждено дело № 35/А-17.1-2010 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 05.04.2010 дело № 35/А-17.1-2010 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 27.04.2010 на 10 часов 00 минут, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО "Восточная межрегиональная газовая компания", ООО "Восточная межрегиональная газовая компания" филиал в Кемеровской области.
23.04.2010 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово. Из указанных пояснений следует, что газопровод к котельной комплекса объектов дорожного сервиса на выезде из г. Кемерово в сторону Мариинска от точки врезки в существующий газопровод по ул. Антипова до точки врезки к МУЗ "Городская клиническая больница № 11" (ПК 26+60,0), протяженностью 2660,0 п. м с ШРП и 4 точками врезки, балансовой стоимостью <...> был правомерно передан комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово ООО "Восточная межрегиональная газовая компания" в аренду без проведения торгов. В качестве обоснования правомерности своих действий комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово в своих пояснениях ссылается на пункт 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", допускающий заключение договоров аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
На заседании комиссии, состоявшемся 27.04.2010, представитель комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово (далее по тексту - КУМИ) поддержал доводы, изложенные в представленных 23.04.2010 в Кемеровское УФАС России письменных пояснениях.
Присутствовавшие 27.04.2010 на заседании комиссии представители заинтересованных лиц поддержали доводы представителя КУМИ.
Изучив материалы дела № 35/А-17.1-2010 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
01.10.2007 между ОАО "Инвестсибуголь" и ОАО "Восточная межрегиональная газовая компания" был заключен договор № КФ 3-07/129 аренды недвижимого имущества, в соответствии с п. 1.1 которого ОАО "Восточная межрегиональная газовая компания" были переданы во временное владение и пользование:
- газопровод протяженностью 6800,00 м от ГРС-3, расположенный по адресу: г. Кемерово, Рудничный район, ул. Донецкая, 30, до пос. Кедровка с пунктом газорегуляторным блочным ПГБ "Голубое пламя" и до котельной в Греческой деревне;
- распределительный газопровод (Газификация Греческой деревни) к коттеджам (от № 143 до № 300) протяженностью 3800,46 м, расположенный по адресу: г. Кемерово, пос. Кедровка.
01.01.2009 дополнительным соглашением к договору аренды недвижимого имущества № КФ 3-07/129 от 01.10.2007 была произведена замена сторон по договору, а именно: с момента подписания дополнительного соглашения от 01.01.2009 арендодателем по договору аренды является комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово, в связи с реорганизацией ОАО "Восточная межрегиональная газовая компания" арендатором по договору аренды является ООО "Восточная межрегиональная газовая компания".
09.06.2009 между комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово и ООО "Восточная межрегиональная газовая компания" было заключено дополнительное соглашение к договору аренды недвижимого имущества № КФ 3-07/129 от 01.10.2007, в соответствии с которым ООО "Восточная межрегиональная газовая компания" дополнительно к объектам, указанным в пункте 1.1 договора был передан газопровод к котельной комплекса объектов дорожного сервиса на выезде из г. Кемерово в сторону Мариинска от точки врезки в существующий газопровод по ул. Антипова до точки врезки к МУЗ "Городская клиническая больница № 11" (ПК 26+60,0), протяженностью 2660,0 п. м с ШРП и 4 точками врезки, балансовой стоимостью <...>.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Пунктами 1 и 3 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей; к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Договор аренды является соглашением сторон об установлении прав арендатора в отношении имущества арендодателя, определенного договором аренды, которое арендодатель обязан передать арендатору и которым арендатор вправе владеть и пользоваться. На имущество, соглашение о передаче которого арендатору во владение и пользование не содержится в договоре аренды, права у арендатора не возникают.
В соответствии с пунктом 1 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде.
Таким образом, соглашение об изменении договора аренды муниципального имущества, содержащее положения об изменении объекта аренды (расширяющее перечень арендуемого имущества), является соглашением арендатора и арендодателя об изменении обязательств сторон, а именно об установлении прав арендатора владеть и пользоваться новым муниципальным имуществом (имуществом, в отношении которого арендатор ранее, до заключения соглашения об изменении договора аренды, не имел прав владения и пользования). Следовательно, такое соглашение об изменении договора аренды по своей юридической природе является договором аренды, предусматривающим переход прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, и в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" не может быть заключено иначе как по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.
Следовательно, дополнительное соглашение от 09.06.2009 к договору аренды недвижимого имущества № КФ 3-07/129 от 01.10.2007 было заключено комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово в нарушение требований части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" без проведения торгов.
]]>
Доводы КУМИ, изложенные в письменных пояснениях по делу о нарушении антимонопольного законодательства, несостоятельны ввиду того, что пункт 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на который представитель ответчика ссылается в качестве обоснования правомерности заключения 09.06.2009 дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества № КФ 3-07/129 от 01.10.2007 без проведения торгов, был введен Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции" и вступил в силу 23.07.2009, т.е. после заключения КУМИ с ООО "Восточная межрегиональная газовая компания" дополнительного соглашения от 09.06.2009 к договору аренды недвижимого имущества № КФ 3-07/129 от 01.10.2007.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:


1. Признать комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать комитету по управлению муниципальным имуществом города Кемерово предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии
С.В.СТЕЛЬМАХ

Члены комиссии
А.С.ЛИСИНА
Ю.А.ПОЛЯКОВА
М.Г.САВРАСОВ
А.В.ВАСИЛЬЕВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 11 мая 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.       - заместитель руководителя - начальник отдела судебной
                      и правовой работы;

Члены комиссии:

Лисина А.С.        - начальник отдела контроля органов власти;

Полякова Ю.А.      - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов
                     власти;

Саврасов М.Г.      - государственный инспектор отдела контроля органов
                     власти;

Васильева А.В.     - ведущий специалист-эксперт отдела судебной и правовой
                     работы.

на основании решения от 11 мая 2010 г. по делу № 35/А-17.1-2010 о нарушении комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:

1. Комитету по управлению муниципальным имуществом города Кемерово в срок до <...> устранить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: совершить действия, направленные на расторжение дополнительного соглашения от 09.06.2009 к договору аренды недвижимого имущества № КФ 3-07/129 от 01.10.2007, заключенному с ООО "Восточная межрегиональная газовая компания".
2. Представить в Кемеровское УФАС России в срок <...> письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
С.В.СТЕЛЬМАХ

Члены комиссии
А.С.ЛИСИНА
Ю.А.ПОЛЯКОВА
М.Г.САВРАСОВ
А.В.ВАСИЛЬЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru