Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ЭЛИСТИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ № 11
1 июля 2010 года

Заседание № 10
г. Элиста

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В
СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ГОРОДЕ ЭЛИСТЕ ЗА 2009 ГОД

Заслушав информацию начальника Управления здравоохранения Мэрии города Элисты Галзановой Г.В. "О реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в городе Элисте за 2009 год", Элистинское городское Собрание решило:
1. Принять к сведению информацию "О реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в городе Элисте за 2009 год".
2. Отметить, что Управлением здравоохранения Мэрии города Элисты и подведомственными лечебно-профилактическими учреждениями города Элисты проводится положительная работа по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
3. Мэрии города Элисты предусмотреть расходы по дополнительному финансированию Управления здравоохранения при корректировке бюджета на 2010 год, исходя из возможностей бюджета.
4. Контроль за исполнением пункта 3 настоящего решения возложить на заместителя Главы Мэрии города Элисты Васькину Г.В.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Элистинского городского Собрания
В.НАМРУЕВ





Приложение
к решению Элистинского
городского Собрания
от 1 июля 2010 г. № 11

ИНФОРМАЦИЯ
"О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В
СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ГОРОДЕ ЭЛИСТЕ ЗА 2009 ГОД"

Во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации: от 30 декабря 2006 года № 869, от 30 декабря 2005 года № 864, от 30 декабря 2006 года № 863, от 30 декабря 2006 года № 860 и Постановления Правительства Республики Калмыкия от 23 декабря 2005 года № 404 "О реализации в Республике Калмыкия приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения", приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации с IV квартала 2005 года в городе Элисте проведен большой объем мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения (далее по тексту - нацпроект). Руководителями амбулаторно-поликлинических учреждений города Элисты: МУ "Городская поликлиника", МУ "Детская поликлиника", МУ "Женская консультация", МУ "Перинатальный центр им. О.А. Шунгаевой", МУ "Станция скорой медицинской помощи" назначены ответственные за реализацию приоритетного национального проекта, подготовлены реестры участковых терапевтов, педиатров и участковых медицинских сестер, врачей-терапевтов, участковых педиатров, врачей общей врачебной практики (далее по тексту - ОВП) и медсестер врачей ОВП, врачей акушер-гинекологов, акушерок, врачей и фельдшеров скорой помощи, фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов).
В ходе реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения наметилась положительная тенденция в укомплектовании муниципальных учреждений здравоохранения медицинскими кадрами и повышением их квалификации. За 2009 год прошли курсы повышения квалификации 18 врачей и 60 средних медицинских работников (из них за счет бюджета города Элисты - 15 врачей).
По требованию Управления Росздравнадзора Российской Федерации по Республике Калмыкия для допуска к работе медицинские работники, не имеющие первичную подготовку, должны пройти подготовку на курсах длительностью от четырех до двенадцати месяцев с оплатой за обучение и за командировочные расходы, что предполагает существенные расходы, неутвержденные в бюджете на 2010 год. Данные специалисты не вошли в программу "Повышение квалификации медицинских работников города Элисты" на 2007-2010 годы из-за дефицита финансовых средств, расходы на их обучение предварительно составят 511,0 тыс. рублей.
Между Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия (ТФОМС РК), Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия (РО ФСС РФ по РК) и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) заключены соответствующие договора по доплатам участковой службе, родовым сертификатам, дополнительной диспансеризации работающих граждан.
В рамках выполнения Плана мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в городе Элисте Управлением здравоохранения Мэрии города Элисты с 2006 года проводятся следующие мероприятия.
С января 2006 года осуществляются денежные выплаты участковым терапевтам, педиатрам, врачам общей врачебной практики (ОВП) и медицинским сестрам участковым. С введением доплат значительно улучшилась укомплектованность участковой службы поликлиник по сравнению с исходным 2005 годом: терапевтами с 88,2% до 94%, педиатрами с 70,4% до 100%, медсестрами с 94% до 100%. Численность населения на терапевтических участках и количество данных участков МУ "Городская поликлиника" приведены в соответствие с нормативами, число терапевтических участков увеличилось с 37 до 49. За 2009 год размер выплаченных субвенций данным категориям работников составил 16 770,69 тыс. рублей. Заработная плата участковой службы поликлиник увеличилась в 2,5-3 раза по сравнению с 2005 годом.
С июля 2006 года осуществляются доплаты медицинским работникам МУ "Станция скорой медицинской помощи" и фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов). За 2009 год данным категориям медицинских работников выделено 4594,47 тыс. рублей. К 2009 году уровень заработной платы врачей увеличился в 1,8 раза, фельдшеров в 2 раза по сравнению с 2005 годом, что способствует закреплению медицинских кадров.
В целях повышения эффективности работы лечебно-профилактических учреждений города Элисты в рамках национального проекта, в соответствии с Распоряжением Мэрии города Элисты от 7 июля 2009 года № 742, дополнительно были введены в муниципальные ЛПУ 11,25 ставки медицинских работников, в том числе статистиков. Что, несомненно, способствует улучшению качества и доступности медицинской помощи населению города Элисты.
На 2009 год поступление оборудования по Плану мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в городе Элисте не было предусмотрено. Медицинское оборудование, поступившее в лечебно-профилактические учреждения города Элисты в 2006-2007 годах в рамках приоритетного национального проекта, используется в полном объеме. По сравнению с 2005 годом в 2009 году в МУ "Городская поликлиника" увеличилось количество исследований: ЭКГ на 66%, УЗИ на 62%, флюорографии на 21%, рентгенологических в 3,2 раза, клинико-диагностических в 2,2 раза, в МУ "Женская консультация": общеклинические исследования в 3,4 раза, гематологические в 3,1 раза, иммуноферментные в 12,6 раза, иммуно-серологические в 1,4 раза. Обследование беременных на скрытые инфекции улучшилось и составило 100% на вирусные гепатиты, цитомегаловирусную и токсоплазменную инфекции. С внедрением нового лабораторного оборудования стало возможным более углубленное обследование больных, что положительно сказывается на своевременности диагностики и лечения заболеваний. В 2009 году на его ремонт и техническое обслуживание из муниципального бюджета были выделены финансовые средства в сумме 949,82 тыс. рублей.
С января 2006 года действует программа "родовых сертификатов", внедрение которой позволило увеличить охват диспансерным наблюдением беременных в ранние сроки с 71,7% (2005 год) до 88,1% (2009 год), снизить количество беременных, не состоявших на учете, с 4,1% (2005 год) до 0,8% (2009 год). Региональным отделением ФСС РФ по РК принято от учреждений родовспоможения к оплате родовых сертификатов с декабря 2008 года по ноябрь 2009 года в количестве 4519 штук на сумму 21 528,0 тыс. рублей, в том числе: МУ "Женская консультация" - 1862 талона № 1 на сумму 5586,0 тыс. рублей; МУ "Городской родильный дом им. О.А. Шунгаевой" - 2657 талонов № 2 на сумму 15942,0 тыс. рублей, кассовые расходы составили 21295,21 тыс. рублей, в том числе: на заработную плату сотрудников и выплату единого социального налога - 9678,68 тыс. рублей, на медикаменты, медицинский расходный материал - 7753,09 тыс. рублей, на приобретение оборудования (фетальные мониторы, аудиометр педиатрический, установки УЗО 10-01, компактный шприцевой насос, облучатели, ростомеры и т.д.) - 2102,84 тыс. рублей, на мягкий инвентарь - 1281,05 тыс. рублей, на прочие расходы - 479,55 тыс. рублей. Что позволяет решать вопросы обеспечения лекарствами, расходным материалом и повысить материальную заинтересованность сотрудников в результатах своей работы.
С июля 2007 года внедрен талон № 3 родового сертификата для детских поликлиник, который оплачивается после 6 месяцев и после 1 года медицинского наблюдения за ребенком в размере 1,0 тыс. руб. За 2009 год по талону № 3-1, № 3-2 МУ "Детская поликлиника" получено 3322,0 тыс. рублей, которые направлены на дополнительную оплату труда врачей-специалистов.
За 2009 год в рамках национального проекта из средств федерального бюджета получены вакцины на общую сумму 5052,97 тыс. рублей, в том числе: инактивированной полиомиелитной вакцины - 5300 доз на сумму 605,35 тыс. рублей, краснухи - 100 доз на сумму 4,5 тыс. рублей, вакцины гриппол плюс - 8900 доз на сумму 885,02 тыс. рублей, вакцины гриппол - 40228 доз на сумму 2706,1 тыс. рублей, коревой - 20 доз на сумму 0,9 тыс. рублей, против гепатита "В" - 11249 доз на сумму 851,1 тыс. рублей. Привито против краснухи - 3159 детей, взрослых - 914 человек, полиомиелита - 1797 детей (трехкратно), против кори - 3153 ребенка, (взрослые до 35 лет) - 990 человек, эпидемического паротита - 3126 детей, гепатита "В" - 1963 ребенка и взрослых: V1 - 9000 человек, V2 - 7861 человек, V3 - 9376 человек, против гриппа - 20100 детей и 25350 взрослых. Иммунизация против гепатита "В" подростков и взрослых до 55 лет, являющихся наиболее уязвимой группой населения, позволяет предотвратить возникновение и распространение социально значимых заболеваний. Показатель заболеваемости острым гепатитом "В" снизился с 15,8 на 100 тысяч населения в 2005 году до 4,3 в 2009 году или в 3,7 раза соответственно. Уровень охвата взрослого населения от 18 до 55 лет иммунизацией против гепатита "В" составил в 2009 году - 70%, тогда как в 2006 году - 7,6%. Иммунизация против краснухи женского населения до 25 лет является эффективным средством профилактики врожденных пороков развития у детей. За 2009 год по разделу профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов "В" и "С" было проведено 10 729 лабораторных исследований, в том числе: на гепатит "В", "С" - 4313, ВИЧ - 6416. Между тем, существует проблема, связанная с хранением вакцин в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях и школьных медицинских кабинетах. В связи с поступлением большого количества вакцин, а также для выполнения предписаний Росздравнадзора Российской Федерации по Республике Калмыкия, Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия и Роспотребнадзора Российской Федерации по Республике Калмыкия для МУ "Городская поликлиника" и МУ "Детская поликлиника" дополнительно необходимо приобрести холодильное оборудование, минимальная потребность в котором составляет 24 штуки.
В текущем году продолжилось проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. Дополнительная диспансеризация включает в себя всестороннее обследование врачами-специалистами, активное выявление больных и взятие их на диспансерный учет, особенно на ранних стадиях заболевания, в том числе выявление социально-значимых заболеваний (сахарный диабет, туберкулез и новообразования). МУ "Городская поликлиника" имеет лицензию на все установленные при диспансеризации виды медицинской деятельности. В подготовительный период была проведена работа по уточнению учреждений и численности работающих граждан, подлежащих диспансеризации, составлен план-график, своевременно доведенный до руководителей учреждений. В 2009 году дополнительной диспансеризацией было охвачено 6375 работающих или 101,6% от плана, впервые выявлено 1743 случаев заболеваний, в том числе: сахарный диабет - 8, онкопатология - 1, болезни системы кровообращения - 292, болезни костно-мышечной системы - 183, болезни крови - 76, болезни органов пищеварения - 46, болезни мочеполовой системы - 482, болезни эндокринной системы - 41 случай. За данный период прошли диспансеризацию 6375 человек, что составляет 102% от годового плана. За 2009 год на проведение диспансеризации работающих граждан ТФОМС РК выделил денежные средства МУ "Городская поликлиника" в сумме 5209,37 тыс. рублей, в том числе: на заработную плату сотрудников - 3599,82 тыс. рублей, расходные материалы - 1609,55 тыс. рублей.
За 2009 год в МУ "Городской родильный дом им. О.А. ШунгаевоЙ" по неонатальному скринингу на фенилкетонурию, гипотиреоз, муковисцидоз, галактоземию и адреногенитальный синдром было обследовано 2638 новорожденных, что составляет 94,8%.
По разделу "Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью" амбулаторно-поликлиническими учреждениями проводится отбор больных для направления в ведущие клиники Российской Федерации, за 2009 год были направлены 317 человек.
За 2009 год в рамках выполнения Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, по 62106 рецептам муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений, отпущено лекарственных средств на сумму 40734,39 тыс. рублей.
Управлением здравоохранения Мэрии города Элисты и подведомственными учреждениями проводится информационная поддержка приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, во всех лечебных учреждениях оформлены стенды о приоритетном национальном проекте в сфере здравоохранения, медицинские работники регулярно выступают на радио и телевидении, в учреждениях здравоохранения проводятся семинары, среди населения города - лекции, беседы.
Вопрос о ходе реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения находится на постоянном контроле Управления здравоохранения Мэрии города Элисты. Данный вопрос ежегодно рассматривается на заседаниях Элистинского городского Собрания, Коллегии Мэрии города Элисты.
Основой успешного развития качества оказания медицинской помощи является укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений. Реализация национального проекта в сфере здравоохранения, в части обеспечения медицинским оборудованием и аппаратурой, значительно улучшила диагностические возможности учреждений здравоохранения, но, тем не менее, сохраняется необходимость в техническом переоснащении лечебно-профилактических учреждений и обновлении парка санитарных автомашин для амбулаторно-поликлинических учреждений. На сегодня остаются нерешенным вопрос текущего ремонта учреждений {филиалы № 1, 2 МУ "Детская поликлиника", МУ "Женская консультация, МУ "Молочная кухня", МУ "Станция скорой медицинской помощи"). Необходимо отметить, что сохраняется неукомплектованность поликлиник узкими специалистами, объем выделяемых средств на подготовку и переподготовку врачей недостаточный.
Своевременное решение вышеназванных проблем позволит улучшить диагностические и лечебные возможности учреждений здравоохранения, что повлияет на доступность и качество медицинской помощи населению города Элисты.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru