Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ЭЛИСТИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ № 16
1 июля 2010 года

Заседание № 10
г. Элиста

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ СПЕЦТЕХНИКИ
ПО ВЫВОЗУ МУСОРА НА 2008-2010 ГОДЫ" ЗА 2009 ГОД

Заслушав информацию директора муниципального унитарного предприятия "Спецавтохозяйство" Минькеева В.Э. "О ходе реализации Инвестиционной программы "Модернизация спецтехники по вывозу мусора на 2008-2010 годы" за 2009 год", Элистинское городское Собрание решило:
1. Принять к сведению информацию "О ходе реализации Инвестиционной программы "Модернизация спецтехники по вывозу мусора на 2008-2010 годы" за 2009 год".
2. Признать утратившим силу решение Элистинского городского Собрания от 20 сентября 2007 года № 11 "Об утверждении Инвестиционной программы "Модернизация спецтехники по вывозу мусора на 2008-2010 годы".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта 2 настоящего решения, вступающего в силу со дня его официального опубликования в газете "Элистинская панорама".

Глава города Элисты -
Мэр города Элисты,
Председатель
Элистинского городского Собрания
В.НАМРУЕВ





Приложение
к решению Элистинского
городского Собрания
от 1 июля 2010 г. № 16

ИНФОРМАЦИЯ
"О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ СПЕЦТЕХНИКИ ПО ВЫВОЗУ МУСОРА
НА 2008-2010 ГОДЫ" ЗА 2009 ГОД"

Инвестиционная программа "Модернизация спецтехники по вывозу мусора на 2008-2010 годы" (далее по тексту - Программа) утверждена решением Элистинского городского Собрания от 20 сентября 2007 года № 11.
Целями и задачами Программы являются:
- обновление автопарка МУП "Спецавтохозяйство";
- увеличение производственной мощности предприятия;
- снижение затрат на ремонт и обслуживание спецтехники;
- уменьшение расхода топлива;
- улучшение финансово-экономических показателей работы предприятия;
- снижение себестоимости за счет уменьшения эксплуатационных издержек производства.
Основным видом производственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Спецавтохозяйство" (далее - МУП "Спецавтохозяйство") в соответствии с Уставом предприятия является сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов. Потребителями услуг МУП "Спецавтохозяйство" является население города Элисты, организации различных форм собственности, предприятия и индивидуальные предприниматели.
На балансе предприятия имеется в наличии 34 единицы спецтранспорта, которые осуществляют вывоз твердых и жидких бытовых отходов, из них: 27 единиц спецтранспорта 1990-х годов выпуска, 5 единиц - 1999 года выпуска, 1 единица - 2004 года выпуска, 1 единица - 2008 года выпуска.
Изношенность автопарка составляет 91%, что создает определенные трудности в оказании услуг. По некоторым машинам балансовая стоимость полностью самортизирована, из-за этого предприятием применяются повышенные нормы расхода топлива, производятся дополнительные расходы на проведение текущего ремонта, и как следствие, увеличивается себестоимость оказываемых услуг.

]]>
Наличие спецтранспорта с полным моральным износом является одной из актуальных проблем предприятия, так как необходима их полная готовность к работе для того, чтобы без срыва маршрутного графика осуществлять вывоз твердых бытовых отходов. Существующая на предприятии ремонтная база позволяет своевременно производить технические работы по обслуживанию спецтранспорта. Для дальнейшего развития предприятия в производственном плане, улучшения финансово-экономических показателей необходимо обновление автопарка.

1. Описание деятельности предприятия и основные
технико-экономические показатели МУП "Спецавтохозяйство"

1.1 Организационно-правовой статус МУП "Спецавтохозяйство"

МУП "Спецавтохозяйство" действует на основании Устава в новой редакции, утвержденного Постановлением Мэра города Элисты от 29 июня 2006 года № 1461.
Полномочия собственника имущества МУП "Спецавтохозяйство" осуществляет Мэрия города Элисты. Учредитель - Мэрия города Элисты.
Имущество Предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.
Основные виды деятельности:
вывоз твердых бытовых отходов;
вывоз жидких бытовых отходов;
размещение и утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов;
отстрел и отлов бездомных животных (собак, кошек).
Производственная деятельность предприятия направлена на санитарную очистку территории города Элисты. Основной задачей МУП "Спецавтохозяйство" является предоставление качественных услуг с целью создания комфортных и безопасных условий проживания жителей г. Элисты.
Оказание услуг учреждениям, предприятиям, предпринимателям и населению осуществляется на основании заключенных договоров.

1.2 Анализ финансового состояния МУП "Спецавтохозяйство"

К экономическим условиям, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности, относятся: обеспеченность предприятий основными и оборотными фондами.
Обеспеченность предприятия основными средствами производства является важным фактором, от которого зависят результаты хозяйственной деятельности, полнота и своевременность выполнения работ, и, следовательно, объем оказываемых услуг, себестоимость, финансовое состояние предприятия.

таблица 1 (тыс. рублей)
┌────────────────────────┬───────────┬──────────┬───────────────┬────────────┐
│Группы основных средств │Балансовая │ Удельный │      Износ    │ Остаточная │
│                        │ стоимость │   вес    │               │ стоимость  │
│                        │           │          │               │            │
│                        │           │          ├────────┬──────┤            │
│                        │           │          │тыс.руб │  %   │            │
│                        │           │          │   .    │      │            │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────┼──────┼────────────┤
│Здания                  │    666    │    13    │  385   │  11  │     281    │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────┼──────┼────────────┤
│Сооружения              │    608    │    12    │  574   │  15  │      48    │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────┼──────┼────────────┤
│Машины и оборудование   │    508    │    9     │  319   │  8   │     312    │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────┼──────┼────────────┤
│Транспортные средства   │   3361    │    64    │  2396  │  64  │    2255    │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────┼──────┼────────────┤
│Производственный        │    130    │    2     │   82   │  2   │      48    │
│инвентарь               │           │          │        │      │            │
├────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────┼──────┼────────────┤
│       Итого:           │   5273    │          │        │      │            │
└────────────────────────┴───────────┴──────────┴────────┴──────┴────────────┘

Показатели таблицы 1 свидетельствуют о том, что значительную часть основных средств составляют за 2009 год транспортные средства - 64%. сооружения 13%. За анализируемый год структура основных средств изменилась. В частности, доля транспортных средств увеличилась на 1548,0 тыс. рублей, за счет поступления на баланс предприятия 1-ой единицы спецавтотранспорта - мусоровоза с боковой контейнерной погрузкой КО-403 на базе автомобиля ЗИЛ-130 и 2-х единиц автомобилей на базе ГАЗ-53.
Предприятием за 2009 год списано 5 автомашин с износом 100%.

2. Система программных мероприятий

Для выполнения Инвестиционной программы предполагалось на 2008-2010 годы освоение финансовых средств на сумму 1090 тыс. рублей, из них в 2008 году - 363 тыс. рублей, в 2009 году - 363 тыс. рублей, в 2010 году - 364 тыс. рублей.
Финансовые потребности МУП "Спецавтохозяйство", необходимые для реализации Инвестиционной программы, должны были быть обеспечены за счет средств, поступающих от оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов и жидких нечистот в части установленных надбавок к тарифам для потребителей города Элисты, а также за счет иных денежных средств, в качестве которых будут привлечены собственные средства предприятия (т.е. амортизационные отчисления).

таблица 2 (тыс. рублей)
┌───┬──────────────────────────────┬──────┬──────────────────────────────┐
│ № │   Нименование мероприятия    │Всего,│     в т. ч. по источникам    │
│п/п│                              │ тыс. │         финансирования       │
│   │                              │рублей├────────┬───────────┬─────────┤
│   │                              │      │надбавка│ плата за  │амортиза-│
│   │                              │      │    к   │ подключе- │ ционный │
│   │                              │      │ тарифу │    ние    │   фонд  │
├───┼──────────────────────────────┼──────┼────────┼───────────┼─────────┤
│ 1.│Обновление автопарка          │ 1090 │ 545,0  │    0,0    │  545,0  │
│   │спецтехникой (2 спецмашины)   │      │        │           │         │
└───┴──────────────────────────────┴──────┴────────┴───────────┴─────────┘

3. Фактическая реализация программы
по приобретению спецтехники по вывозу мусора

В рыночной экономике резко усиливается фактор риска, оказывающий влияние на деятельность предприятия. Риск связан с возможностью наступления какого-либо неблагоприятного события. Под риском принято понимать вероятность (угрозу) потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления деятельности.
Мероприятиями, позволяющими снизить риски, могут быть:
- привлечение заемных средств;
- частичное обеспечение финансовых потребностей за счет средств бюджета города Элисты.
Инвестиционная программа "Модернизация спецтехники по вывозу мусора на 2008-2010 годы" была разработана, но не реализована в связи с наличием перекрестного субсидирования по тарифу "Вывоз твердых бытовых отходов".
Для реализации Инвестиционной программы были предусмотрены денежные средства до 2010 года на сумму 1090 тыс. рублей по услуге вывоз твердых бытовых отходов.
Поступление денежных средств было предусмотрено от реализации услуг по вывозу твердых бытовых отходов в части установления надбавки к тарифу на услуги по вывозу твердых бытовых отходов. Фактически из-за наличия перекрестного субсидирования надбавка к тарифу по вывозу твердых бытовых отходов в период 2008-2009 годов не применялась.
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изменениями от 26 декабря 2005 года, 29 декабря 2006 года, 18 октября 2007 года, 23 июля, 25 декабря 2008 года, 23 ноября, 27 декабря 2009 года) определил предмет регулирования настоящего Федерального закона, в котором были установлены основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Таким образом, согласно вышеуказанному закону надбавка к тарифу на вывоз твердых бытовых отходов не могла применяться для осуществления инвестиционной программы.
В условиях мирового финансового кризиса стоимость специализированной техники на рынке возросла. В рамках реализации Программы социально-экономического развития города Элисты на 2007-2010 годы, утвержденной решением Элистинского городского Собрания от 20 сентября 2007 года № 5, в декабре 2008 года Мэрией города Элисты был проведен тендер на поставку 1 единицы спецтехники для сбора и вывоза твердых бытовых отходов за счет средств бюджета города Элисты. В январе 2009 года предприятию был поставлен мусоровоз с боковой контейнерной погрузкой КО-403 на базе автомобиля ЗИЛ-130 с дизельным двигателем стоимостью 1411,0 тыс. рублей.
Таким образом, Программа не исполняется по следующим показателям:
- отсутствует поступление средств от реализации услуг по вывозу твердых бытовых отходов в части установленных надбавок к тарифам на услуги по вывозу твердых бытовых отходов;
- недостаточное поступление средств за счет амортизационного фонда.
На основании изложенного, учитывая предложение Контрольно-счетной комиссии города Элисты, считаем целесообразным признать утратившим силу решение Элистинского городского Собрания от 20 сентября 2007 года № 11 "Об утверждении Инвестиционной программы "Модернизация спецтехники по вывозу мусора на 2008-2010 годы".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru