Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ЭЛИСТИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ № 14
1 июля 2010 года

Заседание № 10
г. Элиста

ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ГОРОДЕ ЭЛИСТЕ
НА 2007-2009 ГОДЫ

Заслушав информацию главного специалиста сектора труда и организационного обеспечения социальных услуг Мэрии города Элисты Убушаевой Л.М. "Об итогах реализации городской целевой программы улучшения условий и охраны труда в городе Элисте на 2007-2009 годы", Элистинское городское Собрание решило:
1. Принять к сведению информацию "Об итогах реализации городской целевой программы улучшения условий и охраны труда в городе Элисте на 2007-2009 годы" (прилагается).
2. Мэрии города Элисты разработать и утвердить долгосрочную целевую программу улучшения условий и охраны труда в муниципальных учреждениях и предприятиях.
3. Контроль за реализацией пункта 2 настоящего решения возложить на заместителя Главы Мэрии города Элисты Васькину Г.В.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Элистинского городского Собрания
В.НАМРУЕВ





Приложение
к решению
Элистинского городского Собрания
от 1 июля 2010 года № 14

ИНФОРМАЦИЯ
"ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ГОРОДЕ ЭЛИСТЕ
НА 2007-2009 ГОДЫ"

Городская целевая программа улучшения условии и охраны труда в городе Элисте на 2007-2009 годы (далее - Программа) была утверждена решением Элистинского городского Собрания oт 22 ноября 2007 года № 6 в развитие Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2006-2009 годы.
Программа была разработана бывшим Управлением труда и социальной защиты населения Мэрии города Элисты в целях обеспечения государственных гарантий по вопросам охраны труда; разработки и реализации комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, медико-биологического, технического и организационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда; снижения производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости; повышения безопасности труда и социальной защиты работников от профессиональных рисков, сохранения жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.
В результате реализации программных мероприятий отмечаются как положительные, так и проблемные моменты в улучшении условий и охраны труда в муниципальных учреждениях и предприятиях.
За 3 года численность работников, занятых в неблагоприятных условиях снизилась с 2155 человек в 2007 году до 1725 человек в 2009 году на 20%; количество несчастных случаев: с 12-ти в 2007 году до 6-ти в 2009 году; численность пострадавших от несчастных случаев: в 2007 году - 12 человек; в 2008 году - 10 человек, в 2009 году - 6 человек.
Сокращение тяжелого травматизма и травматизма со смертельным исходом является следствием активной работы по обучению безопасным приемам труда, обучение и проверка знаний по охране груда руководителей и специалистов предприятий.
За 3 года 163 руководителей и специалистов прошли обучение и проверку знаний по охране труда: в 2007 году - 74 чел.; в 2008 году - 52 чел.; в 2009 году - 55 чел. (предприятия ЖКХ). Обучение производилось за счет средств предприятий в учебных центрах республики.
Количество отдельных категорий застрахованных (руководители, ответственные за охрану труда, члены комиссий по охране труда, уполномоченные лица от трудовых коллективов, профсоюзных организаций, бюджетных учреждений), прошедших обучение и проверку знаний по охране труда - 386 человек: в том числе в 2007 году - 172 человека; в 2008 году - 214 человек; в 2009 году обучающие учреждения не успели провести конкурс, финансирование обучения до 2010 года производилось за счет средств ГУ "Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия".
Также обучение руководителей и специалистов предприятий ЖКХ, учреждений образования осуществлялось на семинарах - совещаниях, проводимых совместно с отраслевыми профсоюзами Калмыкии. В них приняли участие руководители, специалисты, председатели профкомов, уполномоченные от трудовых коллективов предприятий, руководители и специалисты Госгрудинспекции в Республике Калмыкия, ГУ "Республиканский центр профессиональной патологии", ГУ "Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия". Семинары - совещания проводились на базе ОАО "Энергосервис". По Программе на проведение семинаров - совещаний было предусмотрено 10,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2007 год - 3,0 тыс. рублей, 2008 год - 3,0 тыс. рублей, 2009 год - 4,0 тыс. рублей. Фактически семинары - совещания проводились за счет текущего финансирования ОАО "Энергосервис". В 2009 году в ОАО "Энергосервис" выделены помещения под учебные классы, приобретены оборудование, наглядные материалы, справочники, плакаты, литература, разработаны и утверждены программы обучения работников предприятия.
Большое значение в решении проблем охраны труда имеют коллективные договоры. В 78 муниципальных учреждениях и предприятиях приняты коллективные договоры, в которых в обязательном порядке включены разделы по охране труда, предусматривающие мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Приняты соглашения по охране труда - правовая форма планирования и проведения мероприятий по охране труда, разработаны и утверждены перечни профессий и видов работ организации:
- работников, которым необходим предварительный и периодический медицинский осмотр;
- работников, которые обеспечиваются специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
- работников, которым выдается бесплатно по установленным нормам молоко, мыло и другие обезвреживающие средства;
- работников, которым полагается компенсация за вредные условия труда (доплаты к тарифным ставкам (окладам), дополнительный отпуск).
Фактические расходы на мероприятия по охране труда по годам составили:

┌──────────────────────────────────────┬────────┬─────────┬──────────┐
│                                      │ 2007 г.│  2008 г.│  2009 г. │
├──────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┤
│всего, тыс. рублей в том числе:       │ 3650,6 │ 2587,8  │ 4012,6   │
├──────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┤
│выдача средств индивидуальной защиты, │ 1339,0 │  785,5  │ 1513,8   │
├──────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┤
│выдача молока                         │  633,6 │  552,1  │  307,6   │
└──────────────────────────────────────┴────────┴─────────┴──────────┘

В структуре финансовых расходов на мероприятия по охране труда на приобретение спецодежды, спецобуви приходится около 35% расходов, на молоко - 15%. В основном обеспечиваются средствами индивидуальной защиты (СИЗ) и молоком работники предприятий ЖКХ. Приобретение СИЗ, выдача молока не финансируется в учреждениях Управления здравоохранения Мэрии города Элисты, Управления образования Мэрии города Элисты.
Вопросы организации предварительных и периодических медицинских осмотров решаются на каждом предприятии и учреждении. Низкий охват медосмотров не дает истинную картину уровня профессиональной заболеваемости по городу Элисте, а также возможность для выявления профессиональных заболеваний с ранними и начальными проявлениями. В 2009 году из 964 подлежащих медицинскому осмотру (33 организации) прошли медосмотр 303 человек (31,4%), в 2008 году - 26%, в 2007 году - 21%. Выявлено различных патологий у 420 человек, в том числе ВСД по гипертоническому типу, хирургические, гинекологические патологии. Среди больных по отраслям экономики преобладают профзаболевания, вызванные воздействием биологических факторов. Это в основном медицинские работники с туберкулезом легких, гепатитом (27%), профзаболевания от промышленных аэрозолей (16%). Показатель профессиональной заболеваемости в городе Элисте возрос. По данным ГУ "Республиканский центр профессиональной патологии" количество больных с профессиональной патологией с 65 человек в 2004 году возросло до 138 человек в 2009 году на 47%.
Проблемы условий и охраны труда рассматриваются на заседаниях городской комиссии по охране труда и промышленной безопасности. В состав комиссии входят специалисты Мэрии города Элисты, ГУ "Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия", Территориальное Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, Гострудинспекции в Республике Калмыкия.
Для пропаганды передового опыта и широкого привлечения работодателей к участию в создании безопасных условий труда Программой предусматривалось проведение ежегодного городского конкурса на лучшее состояние охраны и условий труда, на которые предусмотрено 45,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2007 год - 15,0 тыс. рублей, в 2008 году - 15,0 тыс. рублей, в 2009 году - 15,0 тыс. рублей. Итоги городского конкурса в 2007 году были подведены, финансирование не было произведено в связи с дефицитом бюджета города Элисты. В 2008-2009 годах конкурсы не состоялись из-за отсутствия претендентов (условия конкурса ограничили количество претендентов: в конкурсе принимают участие муниципальные предприятия, осуществляющие производственную деятельность и не допустившие несчастных случаев на производстве в течение 3-х лет).
Одной из эффективных форм работы по развитию социального партнерства и улучшению условий и охраны труда являются проводимые в городе ежегодно 28 апреля - Всемирный день охраны труда. Разнообразные формы проведения мероприятий отмечены в предприятиях ЖКХ, образования: лекции, совещания, конкурсы на лучшее рабочее место.
Программой предусмотрена аттестация рабочих мест по условиям труда в организациях всех форм собственности, в том числе бюджетных. Аттестация рабочих мест позволяет объективно оценивать условия труда работников, занятых не только на постоянно фиксированных рабочих местах, но и на непостоянных рабочих местах. Результаты аттестации труда служат основанием для назначения компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
В организациях созданы аттестационные комиссии, которые составили полный перечень рабочих мест, перечень факторов производственной среды, показателей тяжести и напряженности трудового процесса, подлежащих оценке на каждом рабочем месте, исходя из характеристик технологического процесса.
Активная работа по аттестации рабочих мест (115) проведена в ОАО "Энергосервис". Практика проведения работ по аттестации рабочих мест выявила проблемы:
1. Отсутствие финансирования на проведение работ по аттестации рабочих мест в бюджетных учреждениях.
2. Отсутствие в организациях необходимых технических средств для измерения параметров производственных факторов, определения показателей тяжести и напряженности.
3. Привлечение сторонних лабораторий требует значительных средств. В городе и республике отсутствуют лаборатории, аккредитованные на право проведения таких измерений.
Таким образом, за прошедший период в целом мероприятия Программы исполнялись, но в связи с необходимостью усовершенствования системы управления охраной труда, для снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также существенного сокращения государственных расходов на компенсации за неблагоприятные условия труда и возмещение вреда, причиненного здоровью работников Мэрии города Элисты необходимо разработать и утвердить долгосрочную целевую программу улучшения условий и охраны труда в муниципальных учреждениях и предприятиях.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru