Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2010 г. № 368

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА ДО
2025 ГОДА И ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НА 2007 - 2011 ГОДЫ В 2009 ГОДУ

Заслушав и обсудив отчет главы администрации города В.Н.Потрясаева о ходе выполнения Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы в 2009 году, Совет депутатов города Белгорода отмечает эффективную работу администрации города по достижению намеченных Стратегией развития города целей.
По итогам 2009 года городской округ "Город Белгород" занял первое место среди органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, достигших наилучших показателей по результатам оценки эффективности деятельности.
Совет депутатов города Белгорода решил:

1. Отчет главы администрации города Белгорода В.Н.Потрясаева о ходе выполнения Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы в 2009 году принять к сведению (прилагается).
Признать работу администрации города по реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы в 2009 году удовлетворительной.

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".

Председатель
Совета депутатов
города Белгорода
Е.С.ЕГОРОВ

Секретарь сессии
И.Б.ИГНАТОВА





Приложение
к решению
Совета депутатов
города Белгорода
от 14 июля 2010 г. № 368

ОТЧЕТ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА ПОТРЯСАЕВА В.Н. О ХОДЕ
ВЫПОЛНЕНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА ДО 2025 ГОДА
И ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА
2007 - 2011 ГОДЫ В 2009 ГОДУ

Уважаемые депутаты, участники заседания!

Анализируя итоги 2009 года, следует отметить, что в целом нам удалось в условиях кризиса сохранить определенную стабильность социально-экономического комплекса города, в чем немалая заслуга горожан, предпринимательского сообщества, органов местного самоуправления. Это принципиально важно, если учесть, что отголоски кризисных явлений и в прошлом, и в текущем году все еще активно проявляются.
Так, в 2009 году объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по крупным и средним организациям города составил лишь 94,9% к предыдущему.
Низкие темпы производства сохранялись на предприятиях по производству транспортных средств и оборудования, обработке древесины и производству изделий из дерева, электрооборудования, где объемы за год снижены более чем вдвое.
По остальным видам экономической деятельности наблюдался спад производства от 10 до 49 процентов.
Но вместе с тем есть и положительные примеры. Так, уровень 2008 года превысили предприятия по производству резиновых и пластмассовых изделий, пищевых продуктов. Увеличилось на 9,1% производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

]]>
Нас продолжает серьезно тревожить тот факт, что на протяжении нескольких лет не изменяется отрицательная тенденция в сохранении заключенных браков. Отсюда, увеличение количества неполных семей, проблемы в воспитании детей, негативные проявления в молодежной среде в оценке брака как важнейшего социального фактора стабильности общества.
Немаловажное значение для укрепления здоровья населения имеют активные занятия физкультурой и спортом. С одной стороны, мы гордимся той материально-технической базой, которая создана в городе. С другой стороны, видим, что она используется крайне слабо, бессистемно, а порой и просто халатно. А самое главное - у нас пока нет внятной системы привлечения горожан к занятиям физкультурой и спортом. Такое положение надо исправлять.
За отчетный период населению города оказано различных видов адресной социальной помощи на общую сумму 29,1 млн. рублей, из них выплачены периодические и единовременные пособия на общую сумму 24,9 млн. руб.
В прошлом и текущем году большая нагрузка легла на плечи работников органов социальной защиты в связи с подготовкой и празднованием 65-летия Великой Победы. И надо сказать, они успешно справились с ответственными задачами. Сегодня главное - не снизить тот уровень заботы о ветеранах, который был в предпраздничные и праздничные дни.
Это же в полной мере относится и к другим социально не защищенным слоям населения, инвалидам, многодетным семьям. Наша задача - создать такую систему социального контроля, при которой каждый белгородец может быть уверен в том, что он никогда не останется один на один со своей бедой.
Среди новых проектов, которые получили старт в прошедшем году в сфере социальной защиты, - открытие в городе "Социального пункта проката", оснащенного техническими средствами реабилитации, и внедрение новой социальной технологии "Работа по месту жительства". Она предусматривает составление социальных паспортов микрорайонов, организацию досуговой деятельности инвалидов и пожилых граждан, активное привлечение их к решению вопросов местного значения.
Как видите, даже в такой традиционно сложной сфере всегда можно найти место для инновационного подхода.
В реализации третьего стратегического направления, обозначенного Президентом, - укреплении власти, а в нашем случае - это основ местного самоуправления, - нами уже осуществляется широкомасштабный проект, который был одобрен правительством области.
Начиная два года назад работу по созданию территориальных органов самоуправления, мы реально представляли цель, к которой должны прийти. Сегодня ее контуры уже обозначены довольно четко - сформирован работоспособный актив территорий, укрепилась связь депутатов и избирателей, вырос уровень информированности населения о деятельности властей. В этом году сделаны первые шаги в бюджетообеспеченности Советов территорий, и мы видим, что советы рачительно подходят к использованию выделенных средств.
Следующий этап в развитии Советов территорий - это активное включение их в реализацию задачи, которую поставил губернатор области Е.С.Савченко в своем февральском послании областной Думе.
Речь идет о создании солидарного общества, т.е. общества сплоченного, активного, целеустремленного, духовно богатого и нравственно крепкого.
Пользуясь случаем, я хотел предложить всем депутатам - председателям Советов территорий вместе с активом широко обсудить эту тему, подготовить свои предложения, которые составной частью могли бы войти в Стратегический план. Время для этого есть.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Сегодня уже совершенно очевидно, что все будущие успехи в социально-экономическом развитии города непосредственно связаны с активным развитием информационных технологий. Мы уже реализуем несколько лет проект "Электронный документооборот", разработаны программы для начала реализации проекта "Электронная подпись", активно заработал сайт администрации города. Но это только начало пути.
Нам надо более активно внедрять в практику нашей деятельности такие информационные программы, которые позволят на порядок повысить качество и эффективность управления, уровень оказания услуг населению и его информированность.
К примеру, одним из таких глобальных и перспективных проектов мы считаем формирование единого информационного пространства городской системы здравоохранения. Эта система объединит как лечебно-профилактические учреждения, так и иные городские службы: МЧС, скорая помощь, соцзащита и др. Здесь в электронном виде будет накапливаться и храниться достоверная и качественная информация о состоянии здоровья каждого белгородца на протяжении всей его жизни. Это позволит сделать более оперативной и эффективной оказание медицинской помощи, в том числе в экстренных случаях, улучшит работу по программе обязательного медицинского страхования, повысит качество учета и медстатистики.
Есть и другие проекты в системе социальной защиты, ЖКХ, образовании.
Поэтому всеобщая компьютеризация ставит перед нами две первоочередные задачи:
- активизация технологической и организационной работы внутри администрации города и ее структур;
- в целом улучшение компьютерной грамотности белгородцев всех возрастов.
Кстати, пример деятельности "Школы актива" под началом управления социальной защиты показывает, что успешно освоить компьютер можно в любом возрасте.
Есть здесь место и для широкого развития волонтерского движения с участием школьников и студентов.
Таким образом, вырисовывается ясная практическая перспектива: в течение ближайших двух лет постараться максимально расширить городское информационное пространство и обеспечить доступ к нему любого жителя города. Надеюсь, что общими усилиями мы с этой задачей справимся.
В 2009 году учреждения культуры свою творческую деятельность направляли на удовлетворение духовных запросов жителей города, проведение их досуга и отдыха.
Учреждениями культуры клубного типа города было организовано более полутора тысяч мероприятий, которые посетили около полумиллиона человек.
Творческие коллективы города приняли участие более чем в 60 городских, областных, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, стали призерами и дипломантами многих из них.
Воспитанники детской школы искусств № 1 и детской музыкальной школы № 4 заняли призовые места в открытом региональном чемпионате по современным танцевальным направлениям "Кубок Белогорья", V Международном детском фестивале-конкурсе "Горное созвездие - стремление, фантазия, полет", VII открытом региональном фестивале-конкурсе камерной музыки "Волшебные струны", XII международном фестивале-конкурсе "Надежда Европы".
4 августа было торжественно открыто после реконструкции муниципальное учреждение культуры "Дом офицеров". Практически сразу же в микрорайоне "Сокол" возобновились такие формы работы с населением, как кинопоказы, встречи, лекции, беседы. Проводятся театрализованные игровые программы, танцевальные вечера.
Работа кинотеатров была направлена на качественное обеспечение жителей города услугами кинопоказа. Доля отечественных фильмов в общем репертуаре кинолент составила 25%. В отчетном периоде в городе появился ряд новых кинозалов: кроме Дома офицеров в центре "РИО" также работают 4 комфортабельных кинозала.
В настоящее время наш город соответствует российским стандартам по предоставлению киноуслуг.
В текущем году перед учреждениями культуры по-прежнему остается задача активной поддержки и развития условий для самореализации творческой личности, стимулирования создания новых произведений, выявления и поддержки талантливой молодежи.
Особое направление здесь - работа в микрорайонах совместно с Советами территорий, формирование здесь эффективного культурного пространства.

УВАЖАЕМЫЕ ДЕПУТАТЫ И УЧАСТНИКИ СЕССИИ!

В прошедшем году реализация основных направлений Стратегического плана позволила достичь определенных положительных результатов в укреплении законности и правопорядка, борьбе с преступностью, обеспечении безопасности граждан.
Заметно улучшилась экологическая ситуация, белгородцы активно включаются в работу по поддержанию санитарного порядка на территориях, их обустройству и озеленению. В 2009 году согласовано 40 проектов санитарно-защитных зон промпредприятий и иных объектов города.
Заметно ответственнее и оперативнее стала работа структурных подразделений администрации с письмами и личными обращениями граждан.
В целом, опросы показывают существенный рост доверия населения к органам власти и оценки качества их работы.
Поэтому хотел бы выразить слова искренней благодарности всем работникам администрации, которые в абсолютном большинстве ответственно, творчески, добросовестно относятся к выполнению служебных обязанностей.
Нынешний год - год выборов депутатов областной Думы.
Это чрезвычайно сложный и ответственный период в жизни городского сообщества.
Результаты выборов, в конечном итоге, - это еще одна оценка нашей с вами работы. Надеюсь, что она, как и всегда, будет положительной.
В заключение, считаю важным еще и еще раз подчеркнуть - сегодняшняя макроэкономическая ситуация, хотя и имеет положительную тенденцию, все же остается подверженной влиянию кризисных явлений.
Поэтому у нас нет права расслабляться и снижать темпы своей работы. Надеюсь, что этот призыв будет правильно воспринят всеми нами, жителями областного центра и 2010 год принесет новые заметные успехи в социально-экономическом развитии Белгорода, города воинской славы, города, устремленного в будущее! Спасибо за внимание.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru