Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2010 г. № 812

О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И
ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

Во исполнение Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" администрация области постановляет:
1. Утвердить Положение по поддержанию устойчивого функционирования организаций Тамбовской области при чрезвычайных ситуациях и в военное время согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям организаций Тамбовской области:
2.1. Провести комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий для поддержания устойчивого функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
2.2. Согласовать годовые и перспективные планы по поддержанию устойчивого функционирования организаций при чрезвычайных ситуациях и в военное время с комиссией по поддержанию устойчивого функционирования организаций Тамбовской области в чрезвычайных ситуациях и в военное время администрации Тамбовской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.

Глава администрации области
О.И.Бетин





Приложение
Утверждено
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 08.07.2010 № 812

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации".

1. Общие положения

1.1. Для устойчивого функционирования организаций в условиях военного времени необходимо повседневное и заблаговременное проведение комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий.
1.2. Под устойчивым функционированием организаций Тамбовской области понимается способность обеспечить производство продукции в установленных номенклатурой объемах, а также жизнедеятельность населения в условиях военного времени.
1.3. Поддержание устойчивого функционирования организаций Тамбовской области достигается осуществлением мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, создание условий для ликвидации последствий от нападения противника и проведения работ по восстановлению экономики Тамбовской области, а также на обеспечение жизнедеятельности населения.
1.4. Основными направлениями поддержания устойчивого функционирования организаций Тамбовской области в условиях военного времени являются:
обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в условиях военного времени;
рациональное размещение производственных сил на территории области;
подготовка к работе в условиях военного времени объектов экономики области;
подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики области в условиях военного времени;
подготовка системы управления объектами экономики области для решения задач в условиях военного времени.
1.5. Организационные и инженерно-технические мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики области разрабатываются и осуществляются заблаговременно в мирное время с учетом перспектив развития современных средств поражения.
]]>
10.1. В системе здравоохранения и социального обеспечения осуществлять:
совершенствование организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий;
внедрение эффективных средств профилактики и лечения пораженных аварийно - химическими опасными веществами, ядерным, химическим и бактериологическим оружием;
совершенствование системы снабжения медикаментами и медицинским имуществом, обеспечивающей работу учреждений здравоохранения и медицинских формирований в условиях применения противником оружия массового поражения;
подготовку лечебных учреждений к оказанию населению всех видов медицинской помощи в условиях применения противником оружия массового поражения, а также материальной базы в загородной зоне для обеспечения развертывания лечебных и других медицинских учреждений с учетом увеличения численности населения в военное время;
подготовку медицинских кадров к оказанию всех видов медицинской помощи пораженному населению;
создание запасов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, в том числе специальной медицинской техники, для обеспечения дополнительного развертывания коек в загородной зоне и оснащения медицинских формирований;
создание в загородной зоне дублера станции переливания крови;
подготовку к организации массовой заготовки крови;
подготовку к организации в военное время производства протезно-ортопедической продукции.
10.2. В системе народного образования и культуры осуществлять:
разработку учебных планов и методических указаний для ускоренной подготовки квалифицированных рабочих в учебных заведениях системы профессионально-технического образования и непосредственно на производстве, а также подготовку материальной базы для организации учебного процесса профессионально-технических учебных заведений, эвакуируемых из области;
подготовку материальной базы для обеспечения учебного процесса учебных заведений, ведения научно-исследовательских работ и развертывания школ, дошкольных и культурно-просветительных учреждений в местах размещения эвакуируемого населения;
защиту уникальных культурных ценностей и книжных фондов.

11. Требования по подготовке к выполнению работ по
восстановлению экономики области в военное время

11.1. Подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики области в военное время должна быть направлена на обеспечение быстрого восстановления нарушенного производства и выполнения установленных заданий.
Эта подготовка должна осуществляться заблаговременно на основе прогнозирования возможной обстановки с учетом сохранившихся производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов.
11.2. При подготовке к выполнению работ по восстановлению народного хозяйства области предусматривать:
разработку вариантов возможного поражения объектов экономики области и определение характера и ориентировочных объемов восстановительных работ;
создание и подготовку специальных формирований (подвижных и стационарных) учреждений, предприятий и организаций для выполнения эксплуатационных, ремонтных, восстановительных и строительных работ в промышленности, энергетике, объектах связи, капитальном строительстве, транспорте, на автомобильных дорогах, в коммунальном хозяйстве и других отраслях экономики области, а также для медицинского обеспечения населения;
разработку и подготовку мероприятий по обеспечению надежного хранения технической и другой документации, необходимой для восстановительных работ;
подготовку мероприятий по восстановлению транспортных коммуникаций, мостовых переходов, путепроводов и дорожного хозяйства.
11.3. Для обеспечения выполнения строительно-монтажных работ по ускоренному строительству новых и восстановлению разрушенных объектов экономики предусматривать:
закрепление за строительно-монтажными организациями строительство важнейших объектов промышленности, транспорта, связи и других отраслей экономики, имеющих оборонное значение, а также объектов гражданской обороны;
разработку рекомендаций по организации и способам ведения восстановительных работ, а также по восстановлению промышленных зданий и сооружений с использованием облегченных строительных конструкций;
подготовку к массовому производству изделий и конструкций из легких и огнестойких строительных материалов, отвечающих условиям восстановления зданий и сооружений в короткие сроки.
При разработке мероприятий учитывать требования нормативных документов по строительству и ремонтно-восстановительным работам для условий военного времени, а также требования по повышению устойчивости организаций и объектов строительных министерств и ведомств.

12. Требования к системам управления экономикой области

12.1. Подготовка систем управления экономикой области к решению задач при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время должна быть направлена на обеспечение непрерывного руководства деятельностью всех подведомственных звеньев в условиях возможного нарушения системы управления, а также на рациональное использование сохранившихся производственных мощностей и трудовых ресурсов.
Все системы управления экономикой области должны быть подготовлены к переходу при необходимости от централизованного к децентрализованному управлению.
12.2. При совершенствовании управления экономикой области, а также при разработке схем управления учитывать особенности работы центральных, отраслевых и территориальных органов управления в условиях военного времени.
Функции центральных, отраслевых и территориальных органов управления экономикой области на военное время должны быть определены в положениях об этих органах.
12.3. Для обеспечения устойчивого управления экономикой области в условиях военного времени предусматривать:
подготовку органов управления к осуществлению перевода экономики области на выполнение заданий по плану расчетного года, а также к управлению действующими на территории области объектами независимо от их ведомственной принадлежности при нарушении их связей с центральными органами управления;
создание в установленном порядке системы рационального размещения запасных пунктов управления, оснащенных современными техническими средствами управления и обеспеченных необходимой документацией;
создание подвижных пунктов управления, оснащенных всеми необходимыми для управления средствами связи и документацией;
организацию взаимодействия отраслевых, территориальных и военных органов управления при решении общих задач военного времени, согласованное использование пунктов управления и сопряжение систем связи и оповещения;
заблаговременную разработку и определение порядка сбора и обработки информации об обстановке на территории области, сложившейся при возникновении чрезвычайных ситуаций и после нападения противника;
подготовку отраслевых и территориальных автоматизированных систем управления, автоматизированных систем управления крупных предприятий для решения задач, отработку способов управления при выходе из строя отдельных участков отраслевых и территориальных автоматизированных систем управления;
подготовку упрощенной системы сбора, составления, обработки и выдачи экономико-статистической информации, необходимой для оперативной оценки состояния экономики области при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru