АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2010 г. № 812
О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И
ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
Во исполнение Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" администрация области постановляет:
1. Утвердить Положение
по поддержанию устойчивого функционирования организаций Тамбовской области при чрезвычайных ситуациях и в военное время согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям организаций Тамбовской области:
2.1. Провести комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий для поддержания устойчивого функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
2.2. Согласовать годовые и перспективные планы по поддержанию устойчивого функционирования организаций при чрезвычайных ситуациях и в военное время с комиссией по поддержанию устойчивого функционирования организаций Тамбовской области в чрезвычайных ситуациях и в военное время администрации Тамбовской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.
Глава администрации области
О.И.Бетин
Приложение
Утверждено
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 08.07.2010 № 812
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации".
1. Общие положения
1.1. Для устойчивого функционирования организаций в условиях военного времени необходимо повседневное и заблаговременное проведение комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий.
1.2. Под устойчивым функционированием организаций Тамбовской области понимается способность обеспечить производство продукции в установленных номенклатурой объемах, а также жизнедеятельность населения в условиях военного времени.
1.3. Поддержание устойчивого функционирования организаций Тамбовской области достигается осуществлением мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, создание условий для ликвидации последствий от нападения противника и проведения работ по восстановлению экономики Тамбовской области, а также на обеспечение жизнедеятельности населения.
1.4. Основными направлениями поддержания устойчивого функционирования организаций Тамбовской области в условиях военного времени являются:
обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в условиях военного времени;
рациональное размещение производственных сил на территории области;
подготовка к работе в условиях военного времени объектов экономики области;
подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики области в условиях военного времени;
подготовка системы управления объектами экономики области для решения задач в условиях военного времени.
1.5. Организационные и инженерно-технические мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики области разрабатываются и осуществляются заблаговременно в мирное время с учетом перспектив развития современных средств поражения.
]]>
10.1. В системе здравоохранения и социального обеспечения осуществлять:
совершенствование организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий;
внедрение эффективных средств профилактики и лечения пораженных аварийно - химическими опасными веществами, ядерным, химическим и бактериологическим оружием;
совершенствование системы снабжения медикаментами и медицинским имуществом, обеспечивающей работу учреждений здравоохранения и медицинских формирований в условиях применения противником оружия массового поражения;
подготовку лечебных учреждений к оказанию населению всех видов медицинской помощи в условиях применения противником оружия массового поражения, а также материальной базы в загородной зоне для обеспечения развертывания лечебных и других медицинских учреждений с учетом увеличения численности населения в военное время;
подготовку медицинских кадров к оказанию всех видов медицинской помощи пораженному населению;
создание запасов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, в том числе специальной медицинской техники, для обеспечения дополнительного развертывания коек в загородной зоне и оснащения медицинских формирований;
создание в загородной зоне дублера станции переливания крови;
подготовку к организации массовой заготовки крови;
подготовку к организации в военное время производства протезно-ортопедической продукции.
10.2. В системе народного образования и культуры осуществлять:
разработку учебных планов и методических указаний для ускоренной подготовки квалифицированных рабочих в учебных заведениях системы профессионально-технического образования и непосредственно на производстве, а также подготовку материальной базы для организации учебного процесса профессионально-технических учебных заведений, эвакуируемых из области;
подготовку материальной базы для обеспечения учебного процесса учебных заведений, ведения научно-исследовательских работ и развертывания школ, дошкольных и культурно-просветительных учреждений в местах размещения эвакуируемого населения;
защиту уникальных культурных ценностей и книжных фондов.
11. Требования по подготовке к выполнению работ по
восстановлению экономики области в военное время
11.1. Подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики области в военное время должна быть направлена на обеспечение быстрого восстановления нарушенного производства и выполнения установленных заданий.
Эта подготовка должна осуществляться заблаговременно на основе прогнозирования возможной обстановки с учетом сохранившихся производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов.
11.2. При подготовке к выполнению работ по восстановлению народного хозяйства области предусматривать:
разработку вариантов возможного поражения объектов экономики области и определение характера и ориентировочных объемов восстановительных работ;
создание и подготовку специальных формирований (подвижных и стационарных) учреждений, предприятий и организаций для выполнения эксплуатационных, ремонтных, восстановительных и строительных работ в промышленности, энергетике, объектах связи, капитальном строительстве, транспорте, на автомобильных дорогах, в коммунальном хозяйстве и других отраслях экономики области, а также для медицинского обеспечения населения;
разработку и подготовку мероприятий по обеспечению надежного хранения технической и другой документации, необходимой для восстановительных работ;
подготовку мероприятий по восстановлению транспортных коммуникаций, мостовых переходов, путепроводов и дорожного хозяйства.
11.3. Для обеспечения выполнения строительно-монтажных работ по ускоренному строительству новых и восстановлению разрушенных объектов экономики предусматривать:
закрепление за строительно-монтажными организациями строительство важнейших объектов промышленности, транспорта, связи и других отраслей экономики, имеющих оборонное значение, а также объектов гражданской обороны;
разработку рекомендаций по организации и способам ведения восстановительных работ, а также по восстановлению промышленных зданий и сооружений с использованием облегченных строительных конструкций;
подготовку к массовому производству изделий и конструкций из легких и огнестойких строительных материалов, отвечающих условиям восстановления зданий и сооружений в короткие сроки.
При разработке мероприятий учитывать требования нормативных документов по строительству и ремонтно-восстановительным работам для условий военного времени, а также требования по повышению устойчивости организаций и объектов строительных министерств и ведомств.
12. Требования к системам управления экономикой области
12.1. Подготовка систем управления экономикой области к решению задач при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время должна быть направлена на обеспечение непрерывного руководства деятельностью всех подведомственных звеньев в условиях возможного нарушения системы управления, а также на рациональное использование сохранившихся производственных мощностей и трудовых ресурсов.
Все системы управления экономикой области должны быть подготовлены к переходу при необходимости от централизованного к децентрализованному управлению.
12.2. При совершенствовании управления экономикой области, а также при разработке схем управления учитывать особенности работы центральных, отраслевых и территориальных органов управления в условиях военного времени.
Функции центральных, отраслевых и территориальных органов управления экономикой области на военное время должны быть определены в положениях об этих органах.
12.3. Для обеспечения устойчивого управления экономикой области в условиях военного времени предусматривать:
подготовку органов управления к осуществлению перевода экономики области на выполнение заданий по плану расчетного года, а также к управлению действующими на территории области объектами независимо от их ведомственной принадлежности при нарушении их связей с центральными органами управления;
создание в установленном порядке системы рационального размещения запасных пунктов управления, оснащенных современными техническими средствами управления и обеспеченных необходимой документацией;
создание подвижных пунктов управления, оснащенных всеми необходимыми для управления средствами связи и документацией;
организацию взаимодействия отраслевых, территориальных и военных органов управления при решении общих задач военного времени, согласованное использование пунктов управления и сопряжение систем связи и оповещения;
заблаговременную разработку и определение порядка сбора и обработки информации об обстановке на территории области, сложившейся при возникновении чрезвычайных ситуаций и после нападения противника;
подготовку отраслевых и территориальных автоматизированных систем управления, автоматизированных систем управления крупных предприятий для решения задач, отработку способов управления при выходе из строя отдельных участков отраслевых и территориальных автоматизированных систем управления;
подготовку упрощенной системы сбора, составления, обработки и выдачи экономико-статистической информации, необходимой для оперативной оценки состояния экономики области при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.