Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2010 г. № 810

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ОТ 20.03.2006 № 254 "О СОЗДАНИИ РЕЗЕРВОВ ФИНАНСОВЫХ И
МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА И НАКОПЛЕНИИ,
ХРАНЕНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ЦЕЛЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАПАСОВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, МЕДИЦИНСКИХ
И ИНЫХ СРЕДСТВ"

Во исполнение Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" администрация области постановляет:
внести изменения в Постановление администрации области от 20.03.2006 № 254 "О создании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и накоплении, хранении, использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (в редакции от 15.07.2008) (далее - постановление):
в абзаце первом пункта 3 постановления фамилию "Смола" заменить фамилией "Зайцев";
приложение № 1 к постановлению "Положение о резерве финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" изложить в редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

Глава администрации области
О.И.Бетин





Приложение
к Постановлению
администрации Тамбовской области
от 08.07.2010 № 810

"Приложение 1
Утверждено
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 20.03.2006 № 254

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЗЕРВЕ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА И ЗАПАСАХ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ,
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Положение о резерве финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для целей гражданской обороны (далее - Положение) определяет порядок создания, хранения, пополнения и использования резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и накопления, хранения, использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - резерв финансовых и материальных ресурсов) и регулирует отношения в данной области.
1. Резерв финансовых и материальных ресурсов является особым запасом продовольствия и пищевого сырья, медицинского имущества и медикаментов, средств связи и оповещения, строительных материалов, средств малой механизации и инструмента, основных видов топлива, средств индивидуальной защиты и предметов первой необходимости, а также иных материальных ценностей и финансовых ресурсов, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего при чрезвычайных ситуациях и от военных действий населения, снижения размеров ущерба от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера и от военных действий, обеспечения эффективной работы привлеченных для ликвидации ЧС и последствий военных действий сил, формирований, общественных организаций, объединений и гражданского населения.
2. Областную систему резерва финансовых и материальных ресурсов образуют резерв финансовых и материальных ресурсов администрации области, созданный за счет средств областного бюджета - областной резерв.
3. В составе резерва финансовых и материальных ресурсов образуется неснижаемый их запас, который не может быть использован для выпуска на условиях заимствования или реализации.
4. Резерв финансовых и материальных ресурсов состоит из резерва финансовых ресурсов и резерва материальных ресурсов (материальных ценностей).
5. Резервы финансовых ресурсов формируются из средств расходной части областного бюджета в объеме, обеспечивающем осуществление мероприятий, указанных в пункте 6 Положения.

]]>
6. Резервы финансовых ресурсов предназначены для возмещения расходов на перевозку сил, средств и материальных ресурсов, страхования спасателей, а также граждан, привлеченных к проведению аварийно-спасательных работ, приобретение (закупку) не достающих или отсутствующих материальных ценностей, аренду специальной техники, оплату труда и услуг привлеченных к ликвидации ЧС и последствий военных действий формирований, членов общественных организаций и объединений, гражданского населения, покрытие затрат, связанных с отселением и обеспечением жизнедеятельности населения, попавшего в зону воздействия опасных факторов ЧС и военных действий, размещение и обеспечение питанием людей, привлеченных для ликвидации ЧС и последствий военных действий.
7. Средства из резерва финансовых ресурсов используются также на возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью граждан и их имуществу в результате ЧС и вследствие военных действий, погребение погибших (умерших) спасателей, закупку подлежащих возврату материальных ценностей, оплату штрафов за причиненный природной среде ущерб.
8. Оставшиеся после осуществления мероприятий, указанных в пункте 10 Положения, средства резерва финансовых ресурсов могут быть использованы для восстановления производственной деятельности и другие аналогичные цели.
Резерв финансовых ресурсов может быть частично, на определенное время по согласованию с комиссией по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области (далее - КЧС и ОПБ области), использован в целях предупреждения ЧС, для стабилизации производственного процесса (приобретение сырья, оплата энергоресурсов, замена (ремонт оборудования).
9. В рамках резерва финансовых ресурсов возможно создание страхового фонда для заключения договоров имущественного страхования и страхования ответственности за причинение вреда.
Целевые средства выделяются финансовым управлением области по распоряжению главы администрации области на основании решения КЧС и ОПБ области.
10. Проект распоряжения главы администрации области разрабатывается Главным управлением МЧС России по Тамбовской области по согласованию с отделом гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации области, финансовым управлением области и представляется на рассмотрение главе администрации области.
11. Органы и организации, получившие целевые средства, представляют в финансовое управление области и Главное управление МЧС России по Тамбовской области отчет о расходовании выделенных средств по установленной форме.
12. Руководители организаций, допустившие нецелевое использование полученных денежных средств, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
13. Ежегодный объем накопления (пополнения) материальных ценностей в резерве материальных ресурсов при их фактическом наличии на хранении менее 75 процентов от установленного, должен быть не менее 25 процентов.
14. Управление областным резервом финансовых и материальных ресурсов осуществляется специально уполномоченными на это органами;
функции по управлению областным резервом финансовых и материальных ресурсов возлагаются на органы государственной власти области.
15. Органы, осуществляющие управление областным резервом финансовых и материальных ресурсов (далее - органы по управлению резервом):
15.1. совместно с КЧС и ОПБ области:
формируют предложения по номенклатуре и объему необходимых для ликвидации ЧС и последствий военных действий материальных ценностей в резерве, ежегодному объему их накопления, а также составляют смету расходов на очередной год на их приобретение;
готовят обоснования по объему финансовых средств, необходимых для выделения в резерв финансовых ресурсов;
определяют размеры расходов, связанных с хранением и содержанием материальных ценностей;
определяют места хранения материальных ценностей, отвечающие требованиям по условиям хранения и дислокация которых обеспечивает оперативность доставки материальных ценностей в места ликвидации ЧС;
15.2. самостоятельно, в установленном порядке:
осуществляют отбор поставщиков материальных ценностей в резерв;
заключают в объеме выделенных средств договора на поставку материальных ценностей в резерв, а также договора на ответственное хранение и содержание материальных ценностей;
заключают в соответствии с решением владельца резерва договоры займа на предоставление денежных средств и выпуск материальных ценностей на условиях заимствования;
организуют хранение, освежение, замену и обслуживание находящихся на хранении материальных ценностей;
осуществляют учет, контроль за наличием, состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию находящихся на хранении материальных ценностей;
разрабатывают нормативную базу по закладке, хранению, учету, обслуживанию, освежению, замене, реализации, списанию и выдаче материальных ценностей.
16. Финансирование расходов на накопление (прирост) и содержание материальных ценностей в резерве, возмещение убытков от их замены, списания потерь от естественной убыли и уценки материальных ценностей, возмещение затрат предприятиям, организациям и учреждениям, осуществляющим их ответственное хранение, выделяются в бюджете области.
На эти цели также используются средства, получаемые от реализации материальных ценностей и от их выдачи на условиях заимствования, а также штрафных санкций за несоблюдение условий ответственного хранения и выпуска (выдачи), невыполнение обязательств по возврату заимствованных ресурсов.
17. Финансирование расходов на накопление (прирост) материальных ценностей осуществляется ежегодно.
18. Заказы на поставку (закупку) материальных ценностей размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
19. Поставляемые в резервы материальные ценности, если по ним установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья людей и окружающей среды, должны иметь сертификат соответствия этим требованиям на весь срок их хранения.
20. Хранение запасов материальных ценностей резерва может осуществляться на промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых и иных предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
21. Выпуск материальных ценностей из резерва осуществляется:
в связи с освежением и заменой;
в порядке разбронирования;
в порядке временного заимствования.
22. Освежение и замена материальных ценностей, хранящихся на условиях ответственного хранения, производится на основании решения органа по управлению резервом за счет средств владельца резерва, если условиями договора не установлено иное.
23. Выпуск материальных ценностей в порядке разбронирования осуществляется по решению руководителя ликвидации ЧС в случае их выдачи:
из объектового резерва - для ликвидации объектовой ЧС на данном объекте;
из местного резерва - для ликвидации местной ЧС на территории данного района;
из областного резерва - для ликвидации территориальной ЧС на территории области.
Разбронирование материальных ценностей в остальных случаях производится по решению владельца резерва.
24. Выпуск материальных ценностей и выдача финансовых средств из резерва для ликвидации ЧС и в целях гражданской обороны на сопредельных и иных территориях производится, как правило, на условиях временного заимствования на срок до шести месяцев.
25. Выпуск материальных ценностей и выдача финансовых средств из резерва в порядке временного заимствования производится на основании ходатайства руководства органа, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации или разрушений вследствие военных действий, по решению владельца резерва органом по управлению резервом.
К ходатайству прикладываются следующие документы:
протокол заседания комиссии по предупреждению ЧС и обеспечению ПБ органа местного самоуправления;
донесение о факте возникновения аварии или чрезвычайной ситуации по установленной форме;
смета-заявка потребности в финансовых средствах на оказание помощи в ликвидации ЧС или последствий военных дествий;
акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением сметы расходов на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ;
основные сведения о прямом материальном ущербе;
справки страховых организаций;
справки соответствующих государственных надзорных органов о факте ЧС и ее характере;
справка территориальных органов гидрометеоцентра о факте стихийного гидрометеорологического явления;
кино-, фотодокументы;
при проведении аварийно-спасательных работ - договоры и счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат.
26. В случае, когда развитие ЧС угрожает жизни и здоровью населения и нарушению условий их жизнедеятельности, а также нанесением ущерба окружающей среде и собственных ресурсов не достаточно, руководителем работ по ликвидации ЧС принимается обязательное для исполнения руководством органа или организации решение о заимствовании финансовых и материальных ресурсов.
27. Органы местного самоуправления, создающие резервы финансовых и материальных ресурсов, разрабатывают свои положения и другие нормативно-правовые документы.".

Первый зам. главы администрации области
А.А.Сазонов



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru