Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2010 г. № 1834

ОБ ИТОГОВОМ ДОКУМЕНТЕ - РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО
ПРОЕКТУ ЗАКОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2009 ГОД"

Рассмотрев итоговый документ - рекомендации публичных слушаний по проекту Закона Тамбовской области "Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2009 год", Тамбовская областная Дума постановляет:
1. Утвердить итоговый документ - рекомендации публичных слушаний по проекту Закона Тамбовской области "Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2009 год" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам областной Думы (Ю.В.Плужников).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".

Председатель областной Думы
В.Н.Карев





ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ - РЕКОМЕНДАЦИИ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2009
ГОД"

16 июня 2010 года                                                г. Тамбов

Публичные слушания по проекту Закона Тамбовской области "Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2009 год" проведены в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Законом Тамбовской области от 4 июня 2007 года № 206-З "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Тамбовской областной Думе".
Участники публичных слушаний, рассмотрев проект Закона Тамбовской области "Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2009 год" отмечают, что бюджетная политика Тамбовской области в 2009 году осуществлялась в условиях финансового и экономического кризиса.
Областной бюджет на 2009 год был утвержден Законом Тамбовской области от 1 декабря 2008 года № 462-З "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" по расходам в сумме 23438,1 млн. рублей, по доходам в сумме 21942,6 млн. рублей с дефицитом в сумме 1495,5 млн. рублей или 6,3 процента от расходов областного бюджета.
В феврале первоначальные параметры областного бюджета на 2009 год в условиях кризиса были пересмотрены и собственные доходы откорректированы на основе пессимистического сценария развития экономики почти на 2,5 млрд. рублей.
В течение 2009 года семь раз вносились изменения в Закон Тамбовской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Последнее изменение внесено 21 декабря 2009 года.
С учетом всех изменений, внесенных в течение 2009 года, утвержденные бюджетные назначения по доходам областного бюджета составили 25363,7 млн. рублей, по расходам - 25935,8 млн. рублей. Предельный размер дефицита областного бюджета определен в размере 572,1 млн. рублей.
За 2009 год областной бюджет исполнен:
по доходам - в сумме 25794,7 млн. рублей, или на 101,3 процента к уточненным годовым бюджетным назначениям;
по расходам - в сумме 25105,5 млн. рублей, или на 96,4 процента к уточненным годовым бюджетным назначениям;
с профицитом - в сумме 689,2 млн. рублей.
Остатки средств на счетах по учету средств областного бюджета по состоянию на 1 января 2010 года увеличились по сравнению с началом 2009 года на 794,4 млн. рублей и составили 1614,3 млн. рублей. В основном за счет средств федерального бюджета.
В течение 2009 года в областной бюджет поступило налоговых и неналоговых доходов - 10271,4 млн. рублей, или 111,6 к уровню 2008 года, и с превышением уточненных бюджетных назначений на 338,9 млн. рублей.
Выполнены бюджетные назначения по основным доходным источникам.
Из федерального бюджета в бюджет Тамбовской области в течение 2009 года поступила финансовая помощь в сумме 14056,8 млн. рублей, в том числе дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 6375,8 млн. рублей. Объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета в 2009 году увеличился по сравнению с 2008 годом на 3557,5 млн. рублей (на 33,9 процентных пункта).
Кассовое исполнение по расходам составило 25105,5 млн. рублей (96,5 процента) при плане 26 028,1 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета (46,9%) занимают расходы по разделу "Межбюджетные трансферты". На оказание финансовой помощи бюджетам районов и городов области в 2009 году направлено 10350,8 млн. рублей, что на 1540,1 млн. рублей больше уровня 2008 года.
В общем объеме финансовой помощи бюджетам районов и городов области 455,7 млн. рублей, или 43,1 процента составляют субвенции на осуществление органами местного самоуправления области переданных им федеральных и региональных полномочий. В 2009 году из областного бюджета перечислены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в сумме 823,9 млн. рублей (8 процентов от общего объема предоставленной местным бюджетам финансовой помощи), дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений - 64,6 млн. рублей (0,6 процента), дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 255,8 млн. рублей (2,5 процента), субсидии на условиях софинансирования - 4380,9 млн. рублей (41,3 процента), иные межбюджетные трансферты - 364,9 млн. рублей (3,5 процента).
Расходы областного бюджета на оплату труда с начислениями работникам бюджетной сферы, финансируемым из областного бюджета, в 2009 году составили 3587,1 млн. рублей, или 26,9 процента от суммы расходов областного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов).
Из федерального бюджета в бюджет Тамбовской области в 2009 году поступили средства на финансирование приоритетных национальных проектов в сумме 2457,0 млн. рублей (на 1753,1 млн. рублей больше, чем в 2008 году).
Расходы областного бюджета на софинансирование приоритетных национальных проектов составили 536,0 млн. рублей, в том числе:
национального проекта "Образование" - 335,8 млн. рублей;
национального проекта "Здоровье" - 18,0 млн. рублей;
национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - 182,2 млн. рублей.
На реализацию областных целевых программ направлено в 2009 году 3746,9 млн. рублей (97,1 процента от годовых бюджетных назначений).
Общий объем внутреннего долга областного бюджета по состоянию на 1 января 2010 года составил 6415,7 млн. рублей (83,2 процента от верхнего предела государственного долга, установленного Законом Тамбовской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2010 годов").
В структуре государственного внутреннего долга областного бюджета 58,2 процента занимают обязательства по государственным гарантиям (3733,2 млн. рублей), 26,9 процента - задолженность по кредитным соглашениям и договорам (1900,5 млн. рублей), 12,2 процента - задолженность по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета (782,0 мл. рублей).
Средства резервного фонда администрации области израсходованы в сумме 7,4 млн. рублей (59,1 процента от годовых бюджетных назначений).
Участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Тамбовской областной Думе:
утвердить итоговый документ - рекомендации публичных слушаний по проекту закона Тамбовской области "Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2009 год";
продолжить совместно с администрацией области работу по совершенствованию областного законодательства, направленного на дальнейшее повышение благосостояния и качества жизни населения области.
2. Администрации Тамбовской области:
в 2010 году обеспечить равномерное и в полном объеме исполнение расходных обязательств Тамбовской области;
кардинально повышать качество публичных услуг, которые предоставляются гражданам, внедряя современные формы предоставления медицинских, образовательных, иных социальных услуг;
продолжить работу по повышению эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, созданию для них стимулов с целью расширения собственной налоговой базы с последующим снижением уровня дотационности местных бюджетов;
в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" внести в областную Думу для рассмотрения и принятия проекты соответствующих нормативных правовых актов.
3. Администрации области, органам местного самоуправления:
при формировании проектов областного бюджета, местных бюджетов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов:
четко определить приоритеты и цели использования средств налогоплательщиков;
повысить качество финансового менеджмента на уровне поселений путем создания системы финансового стимулирования;
последовательно внедрять в практику формирования бюджетов программные подходы;
принять соответствующие правовые акты с целью совершенствования правового положения государственных учреждений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru