Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА КАМЕНКИ
КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2010 г. № 142-21/2

ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДЕ КАМЕНКЕ КАМЕНСКОГО
РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРОВОДИМЫХ ПО ВОПРОСАМ
УСТАНОВЛЕНИЯ И (ИЛИ) ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА

Руководствуясь статьей 22 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 23 Земельного кодекса, статьей 14 Устава города Каменки Каменского района Пензенской области, Собрание представителей города Каменки Каменского района Пензенской области решило:
1. Утвердить Положение об общественных слушаниях в городе Каменке Каменского района Пензенской области, проводимых в соответствии с земельным законодательством.
2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене органа местного самоуправления "Информационный вестник города Каменки Каменского района Пензенской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по промышленности и предпринимательству Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области (председатель Абдрашитов Т.Р.) и председателя Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области.

Главы города Каменки
Каменского района
Пензенской области
В.П.СУХОВ





Приложение
Утверждено
решением
Собрания представителей
города Каменки
Каменского района
Пензенской области
от 2 июня 2010 г. № 142-21/2

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЯХ В Г. КАМЕНКЕ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРОВОДИМЫХ ПО ВОПРОСАМ УСТАНОВЛЕНИЯ
И (ИЛИ) ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА

1. Общие положения

1.1. Настоящие Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Каменки Каменского района Пензенской области порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Каменке Каменского района Пензенской области в целях установления публичного сервитута для:
- прохода или проезда через земельный участок;
- использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
- размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
- проведения дренажных работ на земельном участке;
- забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
- прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
- сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

]]>
- использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
- свободного доступа к прибрежной полосе.
1.2. Понятие сервитута.
Сервитут представляет собой право ограниченного пользования чужим недвижимым имуществом. Традиционным является деление сервитутов на вещные (предиальные) и личные (персональные).
Вещные сервитуты устанавливаются в отношении одного объекта недвижимого имущества с целью обеспечения пользования другим объектом недвижимости.
Личные сервитуты предоставляются с целью обеспечения пользования недвижимым имуществом конкретным лицом. Иными словами, объект предиального сервитута служит другой вещи, а личного - определенному лицу. Примером вещного сервитута может служить земельный сервитут.
Земельный сервитут характеризуется наличием двух участков, один из которых является господствующим, а другой - обремененным. Сервитут устанавливается для предоставления возможности пользования господствующим земельным участком, если такая возможность не может быть обеспечена без установления сервитута, например для проезда, прохода к господствующему участку, и т.п. К личным сервитутам относятся права пользования жилым помещением членами семьи собственника, отказополучателем и получателем ренты.
Объектом вещного сервитута (далее - сервитут) могут выступать не только земельные участки, но и любое иное недвижимое имущество, ограниченное пользование которым необходимо вне связи с земельным участком, в частности здания, помещения в них, сооружения и т.д. Например, такой сервитут может быть установлен в отношении какого-либо помещения в здании для размещения систем связи, водоснабжения, теплоснабжения и т.п. Сервитут может возникать в отношении как всего объекта недвижимости в целом, так и его части.
Применительно к земельным сервитутам субъектом сервитута может быть не только собственник, но и обладатель права постоянного бессрочного пользования или пожизненно наследуемого владения на земельный участок.
1.3. Решения, принимаемые на общественных слушаниях, носят для органов местного самоуправления города Каменки Каменского района Пензенской области рекомендательный характер.
1.4. Общественные слушания, в случаях, указанных в пункте 1.1. настоящего Положения, назначаются распоряжением Главы города Каменки Каменского района Пензенской области.
1.5. В распоряжении о назначении общественных слушаний должны быть указаны:
- тема общественных слушаний;
- дата проведения общественных слушаний;
- дата проведения первого или очередного заседания комиссии (не позднее 3 дней с момента принятия решения);
- состав комиссии по проведению общественных слушаний.

2. Комиссия по проведению общественных слушаний

2.1. Комиссия по проведению общественных слушаний (далее Комиссия) назначается в составе не менее 5 человек.
2.2. В состав комиссии могут включаться депутаты Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области, специалисты администрации города Каменки Каменского района Пензенской области по согласованию с Главой администрации города Каменки Каменского района Пензенской области (по согласованию с Главой города Каменки Каменского района Пензенской области), а также представители общественности. Представители общественности включаются в состав комиссии после получения от них письменного согласия.
2.3. Комиссия на первом заседании открытым голосованием избирает из своего состава председателя и секретаря, который ведет протоколы заседания комиссии и протокол общественных слушаний.
2.4. Комиссия:
- организует общественные слушания;
- организует ведение протокола общественных слушаний;
- не позднее чем за 10 дней до проведения общественных слушаний оповещает жителей города Каменки Каменского района Пензенской области о дате, месте и времени проведения общественных слушаний, публикует проект соответствующего муниципального правового акта, а также информирует жителей о местонахождении комиссии, номере телефона, порядке направления предложений и замечаний, об иных необходимых сведениях; оповещение может проводиться через опубликование сведений в средствах массовой информации, а также через обнародование указанных выше сведений путем вывешивания объявлений в общественных местах, на досках объявлений, размещения сведений на официальном сайте в сети Интернет и т.п.;
- определяет перечень лиц и организаций, приглашаемых к участию в общественных слушаниях в качестве экспертов по рассматриваемому вопросу;
- принимает в установленный срок предложения жителей города Каменки Каменского района Пензенской области по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях;
- заканчивает свою работу после проведения общественных слушаний и опубликования результатов общественных слушаний.

3. Общественные слушания по установлению (прекращению)
земельного сервитута

3.1. Инициаторами установления (прекращения) публичного сервитута могут быть физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3.2. Инициатор установления публичного сервитута подает в Администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области (далее - Администрация) заявление об установлении публичного сервитута, в котором указываются:
- местонахождение и сведения о земельном участке, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
- сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) данного земельного участка;
- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
- содержание публичного сервитута;
- обоснование необходимости установления публичного сервитута;
- ситуационный план и сфера действия публичного сервитута;
- срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность.
3.3. Администрация в течение 5-ти дней рассматривает заявление об установлении (прекращении) публичного сервитута, выявляет необходимость общественных слушаний по вопросу установления (прекращения) публичного сервитута и направляет заявление Главе города Каменки Каменского района Пензенской области. Глава города Каменки Каменского района Пензенской области, не позднее следующего дня с момента поступления заявления, принимает решение о проведении общественных слушаний.
3.4. Комиссия не позднее 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица направляет сообщения о проведении общественных слушаний правообладателям земельных участков, на которых устанавливается (прекращается) публичный сервитут, земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому устанавливается (прекращается) публичный сервитут. Комиссия, кроме того, публикует в информационном бюллетене органа местного самоуправления "Информационный вестник города Каменки Каменского района Пензенской области" сообщение о времени и месте проведения общественных слушаний. Сообщение о проведении общественных слушаний может размещаться на официальном сайте города Каменки Каменского района Пензенской области в сети Интернет.
3.5. С момента опубликования сообщения участники общественных слушаний и лицо, чьи права могут быть затронуты публичным сервитутом, считаются оповещенными о времени и месте проведения общественных слушаний и вправе направить в комиссию свои замечания, предложения, пожелания по вопросу, выносимому на общественные слушания.
3.6. Срок проведения общественных слушаний по вопросам установления (прекращения) публичного сервитута с момента оповещения и до опубликования заключения о результатах общественных слушаний составляет не более одного месяца.
3.7. На основании заключения о результатах общественных слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций по установлению (прекращению) публичного сервитута либо по отказу в установлении (прекращении) публичного сервитута и направляет их, не позднее следующего дня после подготовки, Главе администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
3.8. Глава администрации города Каменки Каменского района Пензенской области в течение 3-х дней со дня поступления рекомендаций принимает постановление об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении (прекращении) публичного сервитута с указанием причин отказа. В постановлении об установлении публичного сервитута должно быть указано:
- местонахождение и сведения о земельном участке, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
- кадастровый план земельного участка (или проект границ земельного участка);
- сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) данного земельного участка;
- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
- содержание публичного сервитута;
- сфера действия публичного сервитута;
- срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность;
- размер платы собственнику земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут, или указание на бесплатность его установления.
3.9. В постановлении Главы администрации города Каменки Каменского района Пензенской области о прекращении публичного сервитута должно быть указано:
- местонахождение и сведения о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут;
- кадастровый план земельного участка (или проект границ земельного участка);
- реквизиты постановления Главы администрации города Каменки об установлении публичного сервитута;
- сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) земельного участка, обремененного публичным сервитутом;
- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
- сведения об инициаторе прекращения публичного сервитута;
- содержание публичного сервитута;
- сфера действия публичного сервитута;
- указание на бессрочность публичного сервитута;
- решение о прекращении действия публичного сервитута.

4. Процедура проведения общественных слушаний

4.1. Перед началом проведения общественных слушаний Комиссия организует регистрацию участников.
4.2. Председатель Комиссии открывает общественные слушания и оглашает их тему, предложения по времени выступления участников заседания.
4.3. Время, отводимое для выступления участников общественных слушаний, объявляется всем участникам общественных слушаний.
4.4. По окончании выступлений ведущий дает возможность участникам общественных слушаний задать вопросы и представляет время для ответов на них, после чего вопрос выносится на голосование.
Участники общественных слушаний могут представлять в ходе общественных слушаний в письменном виде свои предложения, подлежащие включению в протокол общественных слушаний.
4.5. Решение, принятое на общественных слушаниях, оформляется протоколом, в котором указываются дата и место проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отечество председательствующего, секретаря, содержание предложений. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников общественных слушаний.
4.6. По результатам общественных слушаний комиссия составляет заключение о результатах общественных слушаний, которое подписывается председателем комиссии.
4.7. Комиссия направляет протокол общественных слушаний и заключение о результатах общественных слушаний Главе города Каменки Каменского района Пензенской области немедленно после проведения общественных слушаний.
4.8. Заключение о результатах общественных слушаний подлежит опубликованию Главой города Каменки Каменского района Пензенской области в информационном бюллетене органа местного самоуправления "Информационный вестник города Каменки Каменского района Пензенской области" не позднее 10 дней со дня проведения общественных слушаний.
Заключение о результатах общественных слушаний размещается на официальном сайте города Каменки Каменского района Пензенской области в сети Интернет.
Материально-техническое и информационное обеспечение, связанное с подготовкой и проведением общественных слушаний по вопросам установления (прекращения) публичного сервитута осуществляется за счет лица, заинтересованного в установлении (прекращении) публичного сервитута.

5. Государственная регистрация сервитутов

5.1. Государственная регистрация сервитутов проводится в Едином государственном реестре прав на основании заявления собственника недвижимого имущества или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашения о сервитуте. Сервитут вступает в силу после его регистрации в Едином государственном реестре прав.
5.2. Если сервитут относится к части земельного участка или иного объекта недвижимости, к документам, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута, прилагается кадастровый паспорт такого объекта недвижимости, на котором отмечена сфера действия сервитута, или кадастровая выписка о таком объекте недвижимости, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется сфера действия сервитута.
Если сервитут относится ко всему земельному участку, предоставление кадастрового паспорта земельного участка или кадастровой выписки о земельном участке не требуется.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru