Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

четвертого созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2010 г. № 3651

О законодательной инициативе по внесению проекта
федерального закона "О внесении изменения в статью 42
Закона Российской Федерации "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 42 Закона Российской Федерации "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Оренбургской области Когана А.Б., Заварзина В.М., Ивлиева Г.П., Нефедова В.Л., Афанасьеву Е.В., Чикина В.В., Петрова С.А. поддержать указанный законопроект.

3. Просить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Когана А.Б. быть официальным представителем Законодательного Собрания Оренбургской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Направить данное Постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу.

5. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по вопросам экономического развития, промышленно-хозяйственного комплекса и предпринимательства.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Оренбургской области
Д.В.КУЛАГИН





Проект
внесен
Законодательным Собранием
Оренбургской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 42 Закона Российской Федерации
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
]]>
Внести в Закон Российской Федерации "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 18; № 31 (часть 1), ст. 3441; 2007, № 17, ст. 1929; № 31, ст. 4015; № 46, ст. 5553; 2008, № 30 (часть 2), ст. 3616; № 49, ст. 5723; 2009, № 1, ст. 16, 31; № 18 (часть 1), ст. 2148; № 19, ст. 2283; № 27, ст. 3267; № 29, ст. 3584, 3592, 3601; № 48, ст. 5711, 5723; № 51, ст. 6153; № 52 (часть 1), ст. 6441) изменение.
В частях 2 и 3 статьи 42 слова "пятьсот тысяч рублей" заменить словами "один миллион рублей".





Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 42 Закона Российской Федерации "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд"


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ имеет название "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а не "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Реализация Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) показала на практике как сильные, так и слабые стороны его действия.
Так, процедура размещения муниципального заказа методом торгов (конкурс, аукцион) растянута по времени. От возникновения потребности в товарах, работах или услугах до ее удовлетворения проходит больше месяца. Это отрицательно сказывается на хозяйственной деятельности муниципального заказчика. Потребности, требующие оперативного решения, например, приобретение пищевых продуктов для больниц, ГСМ для "Скорой медицинской помощи", никак не могут ждать положенных тридцати и более дней.
Запрос котировок как в процессе подготовки, так и в процессе проведения менее трудоемкий и упрощенный во временных рамках.
Процедура проведения торгов путем проведения конкурсов и аукционов неизбежно влечет за собой увеличение количества людей, занятых в данных процедурах, поскольку правильность выбора способа размещения заказа, составления конкурсной (аукционной) документации накладывает колоссальную ответственность на них. Штрафные санкции, применяемые контрольными органами, приводят к еще большему усугублению кадрового вопроса в проведении торгов, поскольку муниципальные образования не могут позволить увеличения штатов.
Затраты на размещение муниципального заказа путем запроса котировок выгодно ниже, нежели при проведении торгов. Отпадает необходимость обращаться в СМИ - печатные издания, комиссия заседает один раз, объем документации значительно меньше.
С момента внесения в Закон последних изменений об увеличении максимальной суммы, при которой допускается проведение котировок до 500 тыс. рублей, прошло три года (20.04.2007). Ежегодная инфляция стала неизбежным атрибутом экономических процессов в стране (2008 год - 114,4 %, 2009 год - 110,1 %, 2010 год (оценка) - 110,7 %), что не могло не сказаться на актуальности установленной суммы в настоящее время.
При увеличении верхнего порога цен для размещения муниципального заказа методом запроса котировок до 1000000 рублей кратность проведения процедур снизится минимум в два раза.
Целесообразность установления в Законе нормы, которая предусматривает верхний порог цен для размещения муниципального заказа методом запроса котировок 1000000 рублей (на сегодняшний день он составляет 500000 рублей) аргументируется прежде всего упрощением громоздкой процедуры размещения заказов методом торгов (конкурсов, аукционов), укреплением и стабилизацией хозяйственных связей и контрагентов и оперативным решением стоящих перед учреждением задач.





Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения
в статью 42 Закона Российской Федерации "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд"

Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 42 Закона Российской Федерации "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не потребует расходов из федерального бюджета.





Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием федерального закона "О внесении
изменения в статью 42 Закона Российской Федерации
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд"

Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 42 Закона Российской Федерации "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru