Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2010 г. № 2191

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ
И НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КУРСК"

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, пунктом 38 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 18 статьи 47 Устава города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 № 332-3-РС, пунктом 3.2 Положения о комитете экологической безопасности и природопользования города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 15.05.2008 № 23-4-РС, в целях определения порядка осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории муниципального образования "Город Курск" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории муниципального образования "Город Курск".
2. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ





Утверждено
постановлением
Администрации города Курска
от 7 июля 2010 г. № 2191

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ И НАДЗОРЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КУРСК"

Положение о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории муниципального образования "Город Курск" разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Курск", утвержденным решением Курского городского Собрания от 12 апреля 2007 года № 332-3-РС, Положением о комитете экологической безопасности и природопользования города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 15.05.2008 № 23-4-РС, иными нормативно-правовыми актами и регулирует отношения по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, находящихся в собственности муниципального образования "Город Курск" (далее - город Курск).

1. Общие положения

1.1. Муниципальный лесной контроль и надзор (далее - Лесной контроль) - деятельность уполномоченного органа местного самоуправления, направленная на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Курской области, а также нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Курска в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска.
1.2. Объектом Лесного контроля является деятельность юридических и физических лиц по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска.
1.3. Субъектами Лесного контроля являются юридические, физические и должностные лица, участвующие в отношениях по осуществлению Лесного контроля.
1.4. Органом, уполномоченным осуществлять Лесной контроль, является комитет экологической безопасности и природопользования города Курска (далее - Комитет).
1.5. Лесной контроль осуществляется во взаимодействии с правоохранительными, природоохранными и иными заинтересованными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

2. Цель и задачи Лесного контроля

2.1. Целью Лесного контроля является обеспечение соблюдения требований правовых норм, установленных в законодательстве Российской Федерации и Курской области, а также в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления города Курска в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска.
2.2. Основными задачами Лесного контроля являются:
обеспечение охраны и защиты лесных участков;
обеспечение использования лесных участков по целевому назначению;
соблюдение правомерности занятия и использования лесных участков;
предотвращение самовольного снятия и перемещения почвенного покрова;

]]>
своевременное освобождение лесных участков по окончании срока их аренды;
соблюдение требований, предусмотренных в лесохозяйственном регламенте Курского городского лесничества;
соблюдение гражданами и юридическими лицами правил пожарной безопасности в лесах, а также выполнение лесопользователями мероприятий по пожарной безопасности;
контроль за реализацией проектов освоения лесов;
обеспечение лесопользователями профилактики, своевременного выявления и защиты городских лесов от вредителей, болезней леса и захламления;
выполнение иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов.

3. Порядок организации и осуществления Лесного контроля

3.1. Лесной контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета посредством проведения мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска.
3.2. Мероприятия по осуществлению Лесного контроля включают в себя:
проведение плановых проверок лесопользователей (документарных и выездных);
проведение внеплановых проверок лесопользователей (документарных и выездных);
проведение регулярных обходов лесов города Курска.
3.3. Основанием для проведения плановой проверки лесопользователя является приказ председателя Комитета при условии ее наличия в ежегодно утверждаемых и согласовываемых в установленном законом порядке планах. При этом периодичность проведения проверки в отношении отдельного лесопользователя составляет не менее трех лет.
3.4. Основанием для проведения внеплановой проверки лесопользователя является приказ председателя Комитета, принятый при наличии одного из следующих обстоятельств:
а) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лесного законодательства;
б) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, юридических лиц и граждан информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений лесного законодательства.
Внеплановая проверка подлежит согласованию в случаях, установленных законом.
3.5. Основанием для проведения регулярного обхода лесов города Курска является приказ председателя Комитета о закреплении территорий городских лесов за соответствующими должностными лицами Комитета в соответствии с требованиями, установленными проектом организации и ведения лесного хозяйства в лесах города Курска (лесоустроительные материалы).
Регулярный обход лесов города Курска осуществляется ежедневно в рабочее время (в пожароопасный период - в выходные и праздничные дни по приказу председателя Комитета) в целях своевременного оперативного обнаружения и тушения лесных пожаров, пресечения незаконных рубок, обнаружения очагов вредителей леса.
3.6. Мероприятия по Лесному контролю проводятся с соблюдением требований действующего законодательства.
Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.7. По итогам проведения мероприятий по Лесному контролю составляется акт, в котором указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) нормативно-правовой акт о наделении Комитета соответствующими полномочиями по проведению Лесного контроля;
3) дата и номер приказа председателя Комитета о проведении мероприятий по Лесному контролю;
4) форма мероприятий по Лесному контролю в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения;
5) должностные лица Комитета, проводившие мероприятия по Лесному контролю;

Нумерация подпунктов пункта 3.7 дана в соответствии с официальным текстом документа.

5) лицо, в отношении которого проводилось мероприятие по Лесному контролю (при проведении проверки в отношении лесопользователя);
6) дата, время, продолжительность и место осуществления мероприятий по Лесному контролю;
7) сведения о результатах осуществления мероприятий по Лесному контролю, в том числе о выявленных нарушениях лесного законодательства;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом лица (его представителя), в отношении которого проводилась проверка, или лица, допустившего нарушения лесного законодательства;
9) подписи должностных лиц, проводивших мероприятия по Лесному контролю.
При проведении регулярных обходов акт составляется только при наличии нарушений лесного законодательства.
3.8. К акту прилагаются протоколы отбора образцов, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение требований по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проведенных мероприятий по Лесному контролю документы или их копии.
3.9. При проведении проверок акт оформляется непосредственно после завершения мероприятий по Лесному контролю в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа таковых дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, последний направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.10. При выявлении в результате проведения мероприятий по Лесному контролю нарушений юридическим лицом, гражданином требований по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов должностные лица Комитета, проводившие соответствующие мероприятия, в пределах своих полномочий обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.11. При обнаружении в результате проведения мероприятий по Лесному контролю достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, акт и иные материалы и документы, подтверждающие наличие события административного правонарушения, направляются должностному лицу, органу, уполномоченному возбуждать дело об административном правонарушении.
3.12. При обнаружении в результате проведения мероприятий по Лесному контролю достаточных данных, указывающих на наличие события преступления, акт и иные материалы и документы, подтверждающие наличие события преступления, направляются должностному лицу, органу, уполномоченному возбуждать уголовное дело.
3.13. Должностные лица Комитета осуществляют дальнейший контроль за движением дела об административном правонарушении, уголовного дела, взаимодействуют с уполномоченными органами, в том числе представляют дополнительные документы и материалы, имеющие значение для установления обстоятельств дела.
3.14. При обнаружении факта причинения вреда лесам, расположенным на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности города Курска, Комитет обращается в суд с требованием о возмещении вреда, за исключением случаев добровольного возмещения вреда. Размер причиненного вреда определяется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Курска.
3.15. Комитет ведет журнал учета проверок лесопользователей, в котором должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.

4. Должностные лица, осуществляющие Лесной контроль

4.1. Полномочиями по осуществлению Лесного контроля наделяются лица, замещающие муниципальные должности в Комитете.
Компетенция должностных лиц, уполномоченных осуществлять Лесной контроль, определяется Положением о Комитете, должностными инструкциями и приказами руководителя Комитета в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Должностные лица при осуществлении Лесного контроля имеют право:
запрашивать и получать информацию, необходимую для проведения Лесного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
посещать в установленном порядке организации и объекты хозяйственной и иной деятельности в целях осуществления мероприятий по Лесному контролю;
обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению Лесного контроля, а также в установлении личности граждан, нарушающих требования по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов;
определять, участвовать в определении размера вреда (ущерба), причиненного городским лесам в результате нарушений лесного законодательства, в целях предъявления его нарушителю для оплаты;
составлять по результатам проведения мероприятий по Лесному контролю акты проверок соблюдения лесного законодательства в порядке, установленном настоящим Положением;
выносить в отношении граждан и физических лиц предписания об устранении выявленных недостатков при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов;
при выявлении нарушений в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов направлять в соответствующие органы материалы для решения вопроса о привлечении лиц, нарушивших законодательство, к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать при необходимости к проведению проверок экспертов, экспертные организации для анализа документов лесопользователя, обследования используемых ими территорий лесов и иных территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных объектов, отбора образцов, проведения их исследований, испытаний, а также для проведения экспертиз и расследований, связанных с предметом проводимой проверки;
пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативно-правовыми актами города Курска.
4.3. При осуществлении Лесного контроля должностные лица обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и Курской области, а также положения нормативно-правовых актов города Курска, права и законные интересы физических и юридических лиц при осуществлении Лесного контроля, не допускать их необоснованное ограничение;
добросовестно исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
проводить мероприятия по Лесному контролю на основании приказа председателя Комитета в отведенные для этого сроки;
согласовывать проведение проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
предоставлять юридическим и физическим лицам, их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по Лесному контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету осуществляемых мероприятий;
знакомить с результатами проверок лиц, в отношении которых она проводилась;
представлять интересы Комитета при обжаловании юридическими и физическими лицами результатов проведенных мероприятий по Лесному контролю;
требовать от юридических и физических лиц представления документов и сведений, относящихся к предмету проводимых мероприятий по Лесному контролю.
4.4. Должностные лица, уполномоченные осуществлять Лесной контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение своих обязанностей, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер по предупреждению нарушений лесного законодательства, а также за иные нарушения.
4.5. Воспрепятствование деятельности должностного лица при исполнении им обязанностей по осуществлению Лесного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Права и обязанности юридических и физических лиц
при осуществлении Лесного контроля

5.1. Юридические и физические лица, их представители при осуществлении Лесного контроля имеют право:
присутствовать при проведении мероприятий по Лесному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету осуществляемых мероприятий;
получать от должностных лиц, осуществляющих мероприятия по Лесному контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету осуществляемых мероприятий;
требовать от должностного лица, осуществляющего мероприятия по Лесному контролю, предъявления служебного удостоверения, копии приказа председателя Комитета о проведении данного мероприятия, а также документа о согласовании проведения проверки в случае, когда такое согласование является необходимым;
делать замечания по ходу проведения мероприятий по Лесному контролю, знакомиться с их результатами и указывать в актах проведенных мероприятий о своем ознакомлении;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих Лесной контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. При осуществлении Лесного контроля юридические и физические лица обязаны:
обеспечить свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по Лесному контролю;
предоставлять должностным лицам, осуществляющим мероприятия по Лесному контролю, сведения и документы, необходимые для их проведения;
не препятствовать должностным лицам осуществлять мероприятия по Лесному контролю;
исполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, вынесенные по результатам проведения проверок.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru