Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2010 г. № 031-06-1338/10-1

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

Во исполнение постановления мэра города Иркутска от 30.03.2009 № 031-06-1157/9-1 "Об утверждении Плана реализации мероприятий по реформированию муниципальных финансов города Иркутска на 2009 - 2010 годы" с изменениями, внесенными постановлениями администрации города Иркутска от 17.12.2009 № 031-06-3964/9, от 18.03.2010 № 031-06-673/10, в целях установления единых требований к формированию административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) на территории города Иркутска, руководствуясь ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 37, 38 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и изменения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (Приложение № 1).

2. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска (Шултэ) опубликовать настоящее постановление с приложением в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска Войцехович Е.Е.

Мэр города Иркутска
В.И.КОНДРАШОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации города Иркутска
от 7 июня 2010 года
№ 031-06-1338/10-1

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке, утверждению и изменению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) на территории города Иркутска (далее - административные регламенты).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- административный регламент - муниципальный правовой акт города Иркутска, предусматривающий сроки, последовательность и иные требования к совершению административных процедур, действий и (или) принятию решений, обеспечивающих исполнение муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг);
- административная процедура - это логически обособленная последовательность действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

Раздел II. РАЗРАБОТКА, УТВЕРЖДЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

2.1. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации города Иркутска, ответственными за исполнение соответствующих муниципальных функций (предоставление или организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг) и утверждаются постановлением администрации города Иркутска.
2.2. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, Регламентом работы администрации города Иркутска, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами города Иркутска.
2.3. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;

]]>
- требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством на платной (бесплатной) основе. Если законодательством не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
3.11. Раздел, касающийся административных процедур, должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
3.12. В приложении к административному регламенту приводится блок-схема исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
3.13. Описание каждого административного действия должно содержать следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
В случае необходимости представления заявителю документов в результате оказания муниципальной услуги или совершения отдельных административных действий указывается также вид соответствующего документа и способ его представления заявителю.
3.14. Раздел, касающийся порядка и форм контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами (включая указание должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль);
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- порядок осуществления контроля за исполнением муниципальных функций (предоставлением муниципальных услуг) со стороны физических лиц и организаций;
- ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
3.15. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- органы местного самоуправления, органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел IV. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

4.1. Структурные подразделения администрации города Иркутска, ответственные за исполнение соответствующих муниципальных функций (предоставление или организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг), не реже одного раза в год осуществляют анализ практики применения административных регламентов с целью установления:
- соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами в ходе предоставления данной услуги, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (в том числе срока предоставления, условий ожидания приема, порядка информирования о муниципальной услуге и т.д.);
- обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
- ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
- необходимости внесения в него изменений.
4.2. Результаты анализа практики применения административного регламента доводятся до сведения мэра города Иркутска и размещаются в сети Интернет на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска.

Заместитель мэра - руководитель
аппарата администрации
Е.Е.ВОЙЦЕХОВИЧ

Начальник контрольного отдела
организационно-контрольного
управления аппарата администрации
Н.И.ПОПОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru