Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2010 г. № 665

О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ
НАСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
А ТАКЖЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2006 № 211-п "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
1. Утвердить Положение о своевременном оповещении и информировании населения Октябрьского района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при выполнении мероприятий гражданской обороны согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Октябрьского района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, принять необходимые меры для обеспечения своевременного оповещения и информирования работающего персонала об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при выполнении мероприятий гражданской обороны на территории объектов.
3. Рекомендовать главам городских и сельских поселений Октябрьского района принять необходимые меры для обеспечения своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при выполнении мероприятий гражданской обороны в пределах границ поселений.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Октябрьские вести".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Октябрьского района Куташову А.П.

Глава Октябрьского района,
глава администрации Октябрьского района
А.К.КИПРИЯНОВ





Приложение
к постановлению
администрации Октябрьского района
от 15 апреля 2010 г. № 665

ПОЛОЖЕНИЕ
О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ
НАСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
А ТАКЖЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о своевременном оповещении и информировании населения Октябрьского района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение) разработано в целях реализации Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи", Постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 31.12.2004 № 895 "Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Настоящее Положение определяет систему оповещения и информирования населения Октябрьского района (далее - система оповещения), ее создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности.
1.3. Система оповещения является составной частью системы управления районного звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, организаций, сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС и населения.

2. Структура и задачи систем оповещения

2.1. В рамках территориальной подсистемы оповещения создаются муниципальные и объектовые системы оповещения.
2.2. Основной задачей системы оповещения муниципального уровня является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации от органов местного самоуправления до:
2.2.1. Руководящего состава гражданской обороны и районного звена РСЧС.
2.2.2. Сил, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.3. Дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, и других объектов, имеющих важное экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.2.4. Населения, проживающего на территории района.
2.3. Основной задачей системы оповещения на объектовом уровне является доведение сигналов и информации оповещения до:
2.3.1. Руководителей и персонала объекта.
2.3.2. Объектовых сил и служб.
2.4. Системы оповещения используются в целях реализации задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Порядок создания, совершенствования, реконструкции
и поддержания в готовности к использованию систем оповещения

3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.
3.2. Система оповещения муниципального уровня создается, совершенствуется, реконструируется и поддерживается в постоянной готовности к использованию администрацией Октябрьского района при участии Октябрьского линейно-технического участка Няганского цеха комплексного обслуживания электросвязи Ханты-Мансийского ТУЭС ОАО "Уралсвязьинформ", муниципального автономного учреждения "Октябрьский районный информационный центр", администраций городских и сельских поселений Октябрьского района.
3.3. Объектовые системы оповещения создаются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию под руководством соответствующих руководителей объектов с привлечением работников, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны объектов.
3.4. Системы оповещения муниципального и объектового уровня являются составной частью системы оповещения регионального уровня и должны быть организационно, технически и программно с ней совместимы.
3.5. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
3.5.1. Использование резервных (обходных) систем связи на одном направлении оповещения.
3.5.2. Создание и использование запасов мобильных средств связи и оповещения.
3.6. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности на муниципальном и объектовом уровнях на основании решения руководителя соответствующего уровня.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом.
3.7. В целях поддержания в готовности систем оповещения отдел гражданской защиты населения администрации Октябрьского района планирует и проводит проверки систем оповещения совместно с предприятиями, обслуживающими системы оповещения.

4. Использование систем оповещения

4.1. В Октябрьском районе система оповещения используется, если масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций выходят или могут выйти за пределы территории объекта и если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей, проживающих на территории Октябрьского района.
4.2. Решение на использование системы оповещения принимает глава Октябрьского района, глава администрации Октябрьского района или лицо, его замещающее.
В случаях, не терпящих отлагательств, при угрозе жизни и здоровью людей, о приведении в действие системы оповещения может быть принято решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Октябрьского района.
4.3. Для передачи сигналов и информации по оповещению населения трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности, может прерываться согласно действующему законодательству Российской Федерации.
4.4. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест органов повседневного управления районного звена РСЧС.

5. Сигналы оповещения

5.1. В соответствии с 5.1 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2006 № 211-п "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление силами и средствами районного звена РСЧС, а также населением района.
5.2. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме.
В автоматизированном режиме передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения электросирен на всей территории района или выборочно на территории отдельных населенных пунктов.
В неавтоматизированном режиме руководители потенциально опасных объектов, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения, должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации по средствам вещания от дежурно-диспетчерских служб.
5.3. Для оповещения населения установлен единый предупредительный сигнал "Внимание всем!".
Сигнал подается с помощью единовременного включения электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств. Услышав сигнал, необходимо включить радио, телевизоры и прослушать сообщение. Действовать дальше согласно полученным инструкциям.

6. Порядок финансирования систем оповещения

6.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней районной системы оповещения осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru