ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2010 г. № 12/116
ОБ ОТЧЕТЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН
О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
В 2009 ГОДУ
Заслушав и обсудив отчет председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район о результатах работы Контрольно-счетной комиссии в 2009 году, на основании статьи 1
и статьи 36
Положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район, утвержденного решением Собрания представителей Щекинского района от 22.03.2006 № 9/55, статьи 32
Устава муниципального образования Щекинский район Тульской области Собрание представителей Щекинского района решило:
1. Принять к сведению отчет
председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район о результатах работы Контрольно-счетной комиссии в 2009 году (отчет
прилагается).
2. Опубликовать отчет
председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район о результатах работы Контрольно-счетной комиссии в 2009 году в газете "Щекинский вестник".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.
Глава Щекинского района
Н.Н.ПИЛЮС
Приложение
к решению Собрания представителей
Щекинского района
от 25.02.2010 № 12/116
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН
ЗА 2009 ГОД
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 36
Положения "О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район", утвержденного решением Собрания представителей Щекинского района от 22.03.2006 № 9/55.
1. Общие сведения
Основной задачей Контрольно-счетной комиссии в 2009 году являлась организация и осуществление контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической и иной деятельности по контролю за законным, целевым и рациональным использованием средств бюджета муниципального образования Щекинский район и муниципальной собственности в органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях района.
План работы на 2009 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии от 11.01.2009 № 1 "Об утверждении плана работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район", был сформирован с учетом обеспечения системного контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Всего в 2009 году проведено 14 мероприятий, в том числе 8 контрольных мероприятий и 9 экспертиз. По результатам контрольных мероприятий и экспертиз подготовлено 8 актов проверки и 9 экспертных заключений.
2. Контрольно-ревизионная деятельность
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Щекинский район, Положением
о Контрольно-счетной комиссии Щекинского района Контрольно-счетная комиссия реализует свои контрольные полномочия путем проведения проверок распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств оставался одним из приоритетных направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии Щекинского района.
Учитывая специфику формирования бюджета и приоритеты социально-экономического развития района, в 2009 году было уделено внимание контролю за расходованием бюджетных средств по разделу "Образование".
В ходе проведения контрольных мероприятий выявлены следующие нарушения законодательства.
Уставы образовательных учреждений не в полной мере соответствуют требованиям статьи 13 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (с изменениями) "Об образовании".
При комплектовании групп на очередной учебный год допускается превышение предельной численности контингента обучающихся, определенной лицензией для образовательного учреждения, что приводит к увеличению педагогической нагрузки и как следствие к увеличению фонда оплаты труда. Несоблюдение возраста детей, определенного Уставом образовательного учреждения, при приеме в учреждение также приводит к сверхнормативным затратам бюджета. (В МОУ ДОД "ЦДТ" укомплектовано 46 групп детьми 4, 5, 5 - 6-летнего возраста, что повлекло увеличение ФОТ на 41447,15 рубля в месяц).
Согласно п. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение должно осуществлять операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. В ходе контрольных мероприятий выявлено, что бюджетные сметы получателей бюджетных средств не в полной мере подтверждены необходимыми расчетами, подтверждающими запрашиваемый объем бюджетных средств. При исполнении бюджета вносятся изменения в сметы бюджетополучателей в отсутствие расчетов, подтверждающих необходимость внесенных изменений.
При исполнении бюджета получателями бюджетных средств допускается превышение принятых бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, что является нарушением требований п. 3 ст. 219 БК РФ.
Нарушения бюджетного учета и отчетности - использование форм первичных учетных документов в нарушение требований Приказа Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету".
В ходе проверки комплектования и использования мощностей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях Щекинского района было выявлено:
- в связи с низкой наполняемостью классов (в городе - 18,3 в 2007 г., 18,1 в 2008 г.; в сельской местности - 10,3 в 2007 г., 10,0 в 2008 г.) неэффективные расходы из бюджета муниципального образования Щекинский район за 2008 год составили 18797,35 тыс. рублей. Согласно распоряжению Правительства РФ от 11.09.2008 № 1313-р в целях реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" рекомендуемое значение наполняемости классов в городе - 25 человек, в селе - 14;
- по учреждениям дошкольного образования при комплектовании групп допускается превышение предельной численности, установленной в лицензии.
По результатам всех проведенных контрольных мероприятий были выписаны представления руководителям проверяемых учреждений с указанием выявленных нарушений и предложением об устранении и недопущении их впредь. От руководителей учреждений получена информация о принятых мерах.
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной комиссии была проведена проверка эффективности проведения приватизации муниципального имущества во II полугодии 2008 года. В ходе проверки были выявлены следующие недочеты в деятельности Комитета по имуществу администрации муниципального образования как администратора поступлений дохода бюджета:
- не осуществляется в полной мере корректировка программ приватизации при уточнении площади продаваемого объекта;
- не всегда своевременно отслеживается выполнение условий договора купли-продажи объектов приватизации, что привело к недополучению в доход бюджета за 2008 год денежных средств за реализованное муниципальное имущество в сумме 1187,8 тыс. рублей.
В соответствии с Положением
"О Контрольно-счетной комиссии" информация о выявленных нарушениях по каждой проверке в установленный срок направлялась в Собрание представителей Щекинского района.
В 2009 году Контрольно-счетной комиссией были проведены два контрольных мероприятия по обращению прокуратуры г. Щекино по письмам от 09.10.2009 № 8-02 "Проверка исполнения решения мирового судьи судебного участка № 48 Щекинского района от 19.11.2008" и от 19.10.2009 № 552ж-09 "Об использовании денежных средств и медикаментов в МУЗ "Огаревская амбулатория". Нарушений требований законодательства в ходе проведенных проверок не установлено. Материалы контрольных мероприятий направлены в прокуратуру.
Обобщая результаты проведенных в 2009 году контрольных мероприятий, комиссия отмечает, что выявленные проверками нарушения, как правило, не носили характер злоупотреблений, а связаны в основном с неправильным применением руководителями организаций и их финансовыми службами норм действующего законодательства, а также невнимательностью, ослаблением контроля и ответственности исполнителей.
Принятые по результатам контрольных мероприятий распорядительные документы, касающиеся изменения порядка и организационных подходов к осуществлению финансовых расходов, наряду с усилением контроля за использованием средств будут способствовать предотвращению нарушений в дальнейшем.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
Помимо проведения контрольно-ревизионных мероприятий Контрольно-счетная комиссия в соответствии со статьей 15
Положения "О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район" осуществляла экспертно-аналитическую работу.
Важнейшей составной частью экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной комиссии в отчетном году, как и в предыдущие годы, остается подготовка заключения об исполнении бюджета Щекинского района за 2008 год. Проанализировано использование бюджетных средств по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджета и отдельным целевым программам.
Нарушения, замечания по итогам внешней проверки изложены в Заключениях Контрольно-счетной комиссии, представленных в Собрание представителей Щекинского района перед утверждением годового отчета об исполнении бюджета за 2008 год.
Реализуя задачи и функции, определенные Положением
о Контрольно-счетной комиссии, в рамках предварительного контроля подготовлено заключение на проект бюджета Щекинского района на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 гг. обоснованности его доходных и расходных статей размерам муниципального долга и дефицита бюджета.
В представленных материалах проведен анализ полноты и своевременности денежных поступлений в бюджет Щекинского района, распределения ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов, а также размеров дефицита бюджета и муниципальных долговых обязательств.
Заключения были представлены в Собрание представителей и в администрацию Щекинского района.
В 2009 году Собранием представителей было принято решение
о внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной комиссии МО Щекинский район, которым дополнен перечень задач и функций Контрольно-счетной комиссии об осуществлении части полномочий контрольных органов поселений, входящих в состав Щекинского района, в том числе по проведению внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов поселений Щекинского района. Реализуя поставленную задачу между Контрольно-счетной комиссией МО Щекинский район и 7 поселениями (Костомаровское, Головеньковское, Ломинцевское, Крапивенское, Лазаревское, г. Советск, р.п. Огаревка), заключены соглашения об исполнении переданных полномочий. В рамках исполнения соглашений Контрольно-счетной комиссией были подготовлены заключения по проектам бюджетов поселений на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 гг. Заключения были направлены в Собрания депутатов поселений.
4. Информационно-методическая работа
Работниками Контрольно-счетной комиссии постоянно проводится изучение, анализ, обобщение положительного опыта деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации.
На протяжении 2009 года представители Контрольно-счетной комиссии регулярно участвовали в работе постоянных комиссий при рассмотрении отчетов о проведенных контрольных мероприятий и при обсуждении проектов решений Собрания представителей и на заседаниях Собрания представителей.
Основная работа Контрольно-счетной комиссии была направлена на выявление фактов неэффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества, на проведение экспертизы проектов решений Собрания представителей Щекинского района.
Результативность работы Контрольно-счетной комиссии в части принятия мер по устранению выявленных нарушений напрямую зависит от действий органов исполнительной власти, в адрес которых направлялась информация о результатах проведенных мероприятий.
Председатель Контрольно-счетной комиссии
Щекинского района
Е.П.ДОБРОВОЛЬСКАЯ