Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2010 г. № 12/116

ОБ ОТЧЕТЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН
О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
В 2009 ГОДУ

Заслушав и обсудив отчет председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район о результатах работы Контрольно-счетной комиссии в 2009 году, на основании статьи 1 и статьи 36 Положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район, утвержденного решением Собрания представителей Щекинского района от 22.03.2006 № 9/55, статьи 32 Устава муниципального образования Щекинский район Тульской области Собрание представителей Щекинского района решило:
1. Принять к сведению отчет председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район о результатах работы Контрольно-счетной комиссии в 2009 году (отчет прилагается).
2. Опубликовать отчет председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район о результатах работы Контрольно-счетной комиссии в 2009 году в газете "Щекинский вестник".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

Глава Щекинского района
Н.Н.ПИЛЮС





Приложение
к решению Собрания представителей
Щекинского района
от 25.02.2010 № 12/116

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН
ЗА 2009 ГОД

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 36 Положения "О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район", утвержденного решением Собрания представителей Щекинского района от 22.03.2006 № 9/55.

1. Общие сведения

Основной задачей Контрольно-счетной комиссии в 2009 году являлась организация и осуществление контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической и иной деятельности по контролю за законным, целевым и рациональным использованием средств бюджета муниципального образования Щекинский район и муниципальной собственности в органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях района.
План работы на 2009 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии от 11.01.2009 № 1 "Об утверждении плана работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район", был сформирован с учетом обеспечения системного контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Всего в 2009 году проведено 14 мероприятий, в том числе 8 контрольных мероприятий и 9 экспертиз. По результатам контрольных мероприятий и экспертиз подготовлено 8 актов проверки и 9 экспертных заключений.

2. Контрольно-ревизионная деятельность

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Щекинский район, Положением о Контрольно-счетной комиссии Щекинского района Контрольно-счетная комиссия реализует свои контрольные полномочия путем проведения проверок распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств оставался одним из приоритетных направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии Щекинского района.
Учитывая специфику формирования бюджета и приоритеты социально-экономического развития района, в 2009 году было уделено внимание контролю за расходованием бюджетных средств по разделу "Образование".
В ходе проведения контрольных мероприятий выявлены следующие нарушения законодательства.
Уставы образовательных учреждений не в полной мере соответствуют требованиям статьи 13 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (с изменениями) "Об образовании".
При комплектовании групп на очередной учебный год допускается превышение предельной численности контингента обучающихся, определенной лицензией для образовательного учреждения, что приводит к увеличению педагогической нагрузки и как следствие к увеличению фонда оплаты труда. Несоблюдение возраста детей, определенного Уставом образовательного учреждения, при приеме в учреждение также приводит к сверхнормативным затратам бюджета. (В МОУ ДОД "ЦДТ" укомплектовано 46 групп детьми 4, 5, 5 - 6-летнего возраста, что повлекло увеличение ФОТ на 41447,15 рубля в месяц).
Согласно п. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение должно осуществлять операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. В ходе контрольных мероприятий выявлено, что бюджетные сметы получателей бюджетных средств не в полной мере подтверждены необходимыми расчетами, подтверждающими запрашиваемый объем бюджетных средств. При исполнении бюджета вносятся изменения в сметы бюджетополучателей в отсутствие расчетов, подтверждающих необходимость внесенных изменений.
При исполнении бюджета получателями бюджетных средств допускается превышение принятых бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, что является нарушением требований п. 3 ст. 219 БК РФ.
Нарушения бюджетного учета и отчетности - использование форм первичных учетных документов в нарушение требований Приказа Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету".
В ходе проверки комплектования и использования мощностей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях Щекинского района было выявлено:
- в связи с низкой наполняемостью классов (в городе - 18,3 в 2007 г., 18,1 в 2008 г.; в сельской местности - 10,3 в 2007 г., 10,0 в 2008 г.) неэффективные расходы из бюджета муниципального образования Щекинский район за 2008 год составили 18797,35 тыс. рублей. Согласно распоряжению Правительства РФ от 11.09.2008 № 1313-р в целях реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" рекомендуемое значение наполняемости классов в городе - 25 человек, в селе - 14;
- по учреждениям дошкольного образования при комплектовании групп допускается превышение предельной численности, установленной в лицензии.
По результатам всех проведенных контрольных мероприятий были выписаны представления руководителям проверяемых учреждений с указанием выявленных нарушений и предложением об устранении и недопущении их впредь. От руководителей учреждений получена информация о принятых мерах.
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной комиссии была проведена проверка эффективности проведения приватизации муниципального имущества во II полугодии 2008 года. В ходе проверки были выявлены следующие недочеты в деятельности Комитета по имуществу администрации муниципального образования как администратора поступлений дохода бюджета:
- не осуществляется в полной мере корректировка программ приватизации при уточнении площади продаваемого объекта;
- не всегда своевременно отслеживается выполнение условий договора купли-продажи объектов приватизации, что привело к недополучению в доход бюджета за 2008 год денежных средств за реализованное муниципальное имущество в сумме 1187,8 тыс. рублей.
В соответствии с Положением "О Контрольно-счетной комиссии" информация о выявленных нарушениях по каждой проверке в установленный срок направлялась в Собрание представителей Щекинского района.
В 2009 году Контрольно-счетной комиссией были проведены два контрольных мероприятия по обращению прокуратуры г. Щекино по письмам от 09.10.2009 № 8-02 "Проверка исполнения решения мирового судьи судебного участка № 48 Щекинского района от 19.11.2008" и от 19.10.2009 № 552ж-09 "Об использовании денежных средств и медикаментов в МУЗ "Огаревская амбулатория". Нарушений требований законодательства в ходе проведенных проверок не установлено. Материалы контрольных мероприятий направлены в прокуратуру.
Обобщая результаты проведенных в 2009 году контрольных мероприятий, комиссия отмечает, что выявленные проверками нарушения, как правило, не носили характер злоупотреблений, а связаны в основном с неправильным применением руководителями организаций и их финансовыми службами норм действующего законодательства, а также невнимательностью, ослаблением контроля и ответственности исполнителей.
Принятые по результатам контрольных мероприятий распорядительные документы, касающиеся изменения порядка и организационных подходов к осуществлению финансовых расходов, наряду с усилением контроля за использованием средств будут способствовать предотвращению нарушений в дальнейшем.

3. Экспертно-аналитическая деятельность

Помимо проведения контрольно-ревизионных мероприятий Контрольно-счетная комиссия в соответствии со статьей 15 Положения "О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район" осуществляла экспертно-аналитическую работу.
Важнейшей составной частью экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной комиссии в отчетном году, как и в предыдущие годы, остается подготовка заключения об исполнении бюджета Щекинского района за 2008 год. Проанализировано использование бюджетных средств по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджета и отдельным целевым программам.
Нарушения, замечания по итогам внешней проверки изложены в Заключениях Контрольно-счетной комиссии, представленных в Собрание представителей Щекинского района перед утверждением годового отчета об исполнении бюджета за 2008 год.
Реализуя задачи и функции, определенные Положением о Контрольно-счетной комиссии, в рамках предварительного контроля подготовлено заключение на проект бюджета Щекинского района на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 гг. обоснованности его доходных и расходных статей размерам муниципального долга и дефицита бюджета.
В представленных материалах проведен анализ полноты и своевременности денежных поступлений в бюджет Щекинского района, распределения ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов, а также размеров дефицита бюджета и муниципальных долговых обязательств.
Заключения были представлены в Собрание представителей и в администрацию Щекинского района.
В 2009 году Собранием представителей было принято решение о внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной комиссии МО Щекинский район, которым дополнен перечень задач и функций Контрольно-счетной комиссии об осуществлении части полномочий контрольных органов поселений, входящих в состав Щекинского района, в том числе по проведению внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов поселений Щекинского района. Реализуя поставленную задачу между Контрольно-счетной комиссией МО Щекинский район и 7 поселениями (Костомаровское, Головеньковское, Ломинцевское, Крапивенское, Лазаревское, г. Советск, р.п. Огаревка), заключены соглашения об исполнении переданных полномочий. В рамках исполнения соглашений Контрольно-счетной комиссией были подготовлены заключения по проектам бюджетов поселений на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 гг. Заключения были направлены в Собрания депутатов поселений.

4. Информационно-методическая работа

Работниками Контрольно-счетной комиссии постоянно проводится изучение, анализ, обобщение положительного опыта деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации.
На протяжении 2009 года представители Контрольно-счетной комиссии регулярно участвовали в работе постоянных комиссий при рассмотрении отчетов о проведенных контрольных мероприятий и при обсуждении проектов решений Собрания представителей и на заседаниях Собрания представителей.
Основная работа Контрольно-счетной комиссии была направлена на выявление фактов неэффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества, на проведение экспертизы проектов решений Собрания представителей Щекинского района.
Результативность работы Контрольно-счетной комиссии в части принятия мер по устранению выявленных нарушений напрямую зависит от действий органов исполнительной власти, в адрес которых направлялась информация о результатах проведенных мероприятий.

Председатель Контрольно-счетной комиссии
Щекинского района
Е.П.ДОБРОВОЛЬСКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru