| |
Региональное законодательство / Свердловская область
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 июля 2010 г. № 1030-ПП
О ЕЖЕГОДНОМ ДОКЛАДЕ "О СОСТОЯНИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В 2009 ГОДУ
В соответствии со статьей 18 Областного закона от 16 июля 1998 года № 26-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" ("Областная газета", 1998, 22 июля, № 124) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 23 июня 2004 года № 16-ОЗ ("Областная газета", 2004, 26 июня, № 162), от 27 декабря 2004 года № 225-ОЗ ("Областная газета", 2004, 29 декабря, № 356-359), от 14 июня 2005 года № 54-ОЗ ("Областная газета", 2005, 15 июня, № 170-171), от 7 марта 2006 года № 9-ОЗ ("Областная газета", 2006, 11 марта, № 69-70), от 27 апреля 2007 года № 32-ОЗ ("Областная газета", 2007, 2 мая, № 142-143), от 29 октября 2007 года № 110-ОЗ ("Областная газета", 2007, 31 октября, № 370-375), от 21 декабря 2007 года № 161-ОЗ ("Областная газета", 2007, 26 декабря, № 455-457), от 4 февраля 2008 года № 9-ОЗ ("Областная газета", 2008, 5 февраля, № 34-37), от 27 июня 2008 года № 39-ОЗ ("Областная газета", 2008, 30 июня, № 209-212), от 19 ноября 2008 года № 108-ОЗ ("Областная газета", 2008, 22 ноября, № 366-367), от 19 декабря 2008 года № 123-ОЗ ("Областная газета", 2008, 20 декабря, № 396-405) и от 22 октября 2009 года № 93-ОЗ ("Областная газета", 2009, 27 октября, № 323-324), заслушав подготовленный Министерством общего и профессионального образования Свердловской области ежегодный доклад "О состоянии системы образования в Свердловской области" в 2009 году, Правительство Свердловской области постановляет: 1. Принять к сведению ежегодный доклад "О состоянии системы образования в Свердловской области" в 2009 году (прилагается). 2. Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Черепанов С.Е.) обеспечить информирование органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений, общественных организаций и населения Свердловской области о состоянии системы образования в Свердловской области в 2009 году. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министра общего и профессионального образования Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Черепанова С.Е. 4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства Свердловской области А.Л.ГРЕДИН
К Постановлению Правительства Свердловской области от 5 июля 2010 г. № 1030-ПП
О СОСТОЯНИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ
ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД
ВВЕДЕНИЕ
Ежегодный доклад "О состоянии системы образования Свердловской области в 2009 году" (далее - Доклад) подготовлен Министерством общего и профессионального образования Свердловской области в соответствии со статьей 19 Областного закона от 16 июля 1998 года № 26-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" ("Областная газета", 1998, 22 июля, № 124) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 23 июня 2004 года № 16-ОЗ ("Областная газета", 2004, 26 июня, № 162), от 27 декабря 2004 года № 225-ОЗ ("Областная газета", 2004, 29 декабря, № 356-359), от 14 июня 2005 года № 54-ОЗ ("Областная газета", 2005, 15 июня, № 170-171), от 7 марта 2006 года № 9-ОЗ ("Областная газета", 2006, 11 марта, № 69-70), от 27 апреля 2007 года № 32-ОЗ ("Областная газета", 2007, 2 мая, № 142-143), от 29 октября 2007 года № 110-ОЗ ("Областная газета", 2007, 31 октября, № 370-375), от 21 декабря 2007 года № 161-ОЗ ("Областная газета", 2007, 26 декабря, № 455-457), от 4 февраля 2008 года № 9-ОЗ ("Областная газета", 2008, 5 февраля, № 34-37), от 27 июня 2008 года № 39-ОЗ ("Областная газета", 2008, 30 июня, № 209-212), от 19 ноября 2008 года № 108-ОЗ ("Областная газета", 2008, 22 ноября, № 366-367), от 19 декабря 2008 года № 123-ОЗ ("Областная газета", 2008, 20 декабря, № 396-405), от 22 октября 2009 года № 93-ОЗ ("Областная газета", 2009, 27 октября, № 323-324). Новые организационно-экономические механизмы управления системой образования, повышение экономической самостоятельности образовательных учреждений, изменение системы их финансирования, создание государственно-общественных институтов участия в управлении системой образования в совокупности с изменением запроса на образовательные услуги неизбежно приводят к необходимости пересмотра принципов взаимодействия общества и системы образования на всех ее уровнях. Расширение общественного участия в управлении образованием, закрепленное в статье 2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", требует адекватного информационного обеспечения. Для достижения нового качества диалога общества и системы образования на всех ее уровнях необходимо обеспечить регулярное информирование всех заинтересованных сторон, используя объективные сопоставимые данные о состоянии и результатах деятельности системы. Мировой опыт свидетельствует о том, что широкий общественный диалог может стать предметным, если образовательная политика выражена не только в перечне целей и задач, которые необходимо решить, но и в конкретных цифрах, которые характеризуют текущее состояние системы образования и результаты реализации управленческих решений по ее развитию на всех уровнях управления. Основная цель Доклада - предоставление информационной базы для общественного диалога по вопросам образования и обоснования решений, касающихся определения направлений, и принятия конкретных мер по развитию системы образования Свердловской области. Актуальной задачей развития образования является совершенствование системы управления образованием с точки зрения усиления его ориентации на результат. Одним из основных условий принятия адекватных политико-управленческих решений является наличие полной и достоверной информации о состоянии системы образования. С этих позиций Доклад представляет собой аналитическое описание системы образования Свердловской области на основе совокупности индикаторов (расчетных аналитических показателей), содержательно характеризующих актуальное состояние и тенденции ее развития. В Докладе использованы данные государственной статистической отчетности (статистика образования, демографическая статистика, статистика занятости), которые обеспечивают надежность и достоверность расчетов. Вместе с тем Доклад не является статистическим сборником. Его задача - не столько предоставление статистической информации, сколько ее анализ и интерпретация с целью выявления состояния и тенденций развития системы образования, существующих проблем и оценки эффективности мер, предпринимаемых для их решения. Анализ состояния областной системы образования осуществлялся с учетом принципов, ценностей и целей, определенных федеральным и областным законами об образовании. В Докладе представлены результаты функционирования и развития системы образования Свердловской области в 2009 году, рассмотрено состояние каждой подсистемы образования в динамике и в сравнении со средними показателями по Российской Федерации, обозначены основные проблемы с целью определения мер по повышению эффективности управления системой образования. Важной особенностью Доклада 2009 года является расширение информационного поля. Оценка состояния и результатов системы образования сделана на основе сопоставительного анализа в сравнении с другими территориальными системами, находящимися в сходных условиях социально-экономического развития. Для группировки территорий используются контекстные показатели, характеризующие не саму систему образования, а социально-экономические условия, в которых она функционирует. Это в первую очередь показатели, отражающие существенные для системы образования параметры социально-экономической "среды": 1) экономическое положение территории - валовой внутренний продукт (далее - ВВП), валовой региональный продукт (далее - ВРП) на душу населения, доходы бюджета на душу населения - в зависимости от уровня рассматриваемой системы образования; 2) демографическая ситуация - возрастная структура населения, поселенческая структура (соотношение городского и сельского населения); 3) отраслевая структура экономики, структура занятости, уровень доходов населения и другие показатели. Свердловская область входит в группу регионов относительно развитых или опережающих по доходу, в подгруппу "более развитые в освоенной зоне". <1> -------------------------------- ]]>¦ 7.¦Литература ¦ 60 ¦ 80,512 ¦областной¦ 4,680 ¦ 1,417 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+----------+---------+---------+------------+--------------+ ¦ 8.¦Математика ¦ 82 ¦ 108,649 ¦областной¦ 6,232 ¦ 1,400 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+----------+---------+---------+------------+--------------+ ¦ 9.¦Немецкий язык ¦ 48 ¦ 66,783 ¦областной¦ 3,648 ¦ 1,467 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+----------+---------+---------+------------+--------------+ ¦10.¦Обществознание ¦ 69 ¦ 75,461 ¦областной¦ 5,244 ¦ 1,169 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+----------+---------+---------+------------+--------------+ ¦11.¦Основы ¦ 78 ¦ 34,476 ¦областной¦ 5,928 ¦ 1,106 ¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизнедеятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+----------+---------+---------+------------+--------------+ ¦12.¦Право ¦ 67 ¦ 63,747 ¦областной¦ 5,092 ¦ 1,027 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+----------+---------+---------+------------+--------------+ ¦13.¦Русский язык ¦ 85 ¦ 77,838 ¦областной¦ 6,460 ¦ 0,991 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+----------+---------+---------+------------+--------------+ ¦14.¦Технология ¦ 89 ¦ 237,408 ¦областной¦ 6,764 ¦ 2,743 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+----------+---------+---------+------------+--------------+ ¦15.¦Физика ¦ 62 ¦ 72,697 ¦областной¦ 4,712 ¦ 1,248 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+----------+---------+---------+------------+--------------+ ¦16.¦Физическая ¦ 86 ¦ 79,049 ¦областной¦ 5,332 ¦ 0,995 ¦ ¦ ¦культура ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+----------+---------+---------+------------+--------------+ ¦17.¦Французский язык ¦ 48 ¦ 64,732 ¦областной¦ 3,648 ¦ 1,406 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+----------+---------+---------+------------+--------------+ ¦18.¦Химия ¦ 51 ¦ 61,760 ¦областной¦ 3,876 ¦ 1,286 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+----------+---------+---------+------------+--------------+ ¦19.¦Экология ¦ 60 ¦ 149,380 ¦областной¦ 4,560 ¦ 2,565 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+----------+---------+---------+------------+--------------+ ¦20.¦Экономика ¦ 47 ¦ 55,157 ¦областной¦ 3,572 ¦ 1,249 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+----------+---------+---------+------------+--------------+ ¦ ¦Всего ¦ 1303 ¦1662,75 ¦ ¦ 97,926 ¦ 1,382 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в среднем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на участника ¦ +---+-----------------+----------+---------+---------+------------+--------------+
| | |
|