ТЕРНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
ТЕРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 октября 2009 г. № 98/17-02
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ТЕРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Терновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области Терновский сельский Совет решил:
1. Утвердить Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Терновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области согласно Приложению.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Со дня вступления в силу настоящего решения отменить решение Терновского сельского Совета от 21.12.2006 № 91/17 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Терновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по бюджетно-финансовым и экономическим вопросам, налогам, собственности и предпринимательству, по вопросам земельных и имущественных отношений, сельскому хозяйству (Гранков А.И.).
Глава
Терновского муниципального образования
Т.В.ШАБАНОВА
Приложение
к Решению
Терновского сельского Совета
от 15 октября 2009 г. № 98/17-02
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ТЕРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Терновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Терновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Терновское муниципальное образование).
1.2. Муниципальный земельный контроль направлен на обеспечение соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, организациями, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица), а также иными гражданами, не осуществляющими коммерческую деятельность (далее - физические лица), выявление и предупреждение правонарушений в сфере земельных отношений и на обеспечение защиты интересов Терновского муниципального образования в области использования земель.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются все земельные участки, расположенные на территории Терновского муниципального образования, вне зависимости от формы собственности и (или) ведомственной принадлежности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль на территории Терновского муниципального образования осуществляется администрацией Терновского муниципального образования (далее - орган муниципального контроля).
2.2. Орган муниципального контроля осуществляет свою деятельность во взаимодействии со специальными уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
2.3. Взаимодействие органа муниципального контроля со специальными уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль на территории Терновского муниципального образования, может регламентироваться соглашением между ними.
]]>- в иных случаях установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся: - по жалобам и обращениям физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
- по обращениям органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
- по сообщениям в средствах массовой информации, содержащим данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства;
- по истечению срока исполнения физическим лицом, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- в иных случаях установленных действующим законодательством Российской Федерации.
4.14. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства производится в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4.15. По результатам проверки лицами, осуществляющими, муниципальный земельный контроль составляется акт.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, место и продолжительность проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица, физического лица или его представителя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписи или отказ от совершения подписи;
- подписи должностных лиц, осуществивших проверку;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала.
4.16. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту может прилагаться иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства (фототаблицы, обмер площади земельного участка и т.п.).
4.17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
4.18. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
4.19. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.20. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.21. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль.
4.22. Формы предписания об устранении выявленных нарушений, уведомления о необходимости прибыть в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль, утверждаются правовым актом администрации Терновского муниципального образования.
5. Меры, принимаемые лицами, осуществляющими муниципальный
земельный контроль, в отношении фактов нарушений, выявленных
при проведении проверки
5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) принять меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6. Права лиц при проведении проверки и их защита
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом и настоящим Положением;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также согласии или несогласии с отдельными действиями лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
г) обжаловать действия (бездействие) лиц, осуществляющих, муниципальный земельный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица или физического лица при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Ответственность лиц, в отношении которых
проводится проверка
7.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; физические лица обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
7.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, физические лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.