Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область

В соответствии со

статьей 16

данный документ вступает в силу по истечении тридцати дней со дня официального опубликования.




2 июля 2010 годаN 72-ГД


ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УЧАСТИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНЫХ ПАРТНЕРСТВАХ

Принят
Самарской Губернской Думой
29 июня 2010 года

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является создание условий для привлечения инвестиций для реализации социально значимых инвестиционных и инновационных проектов Самарской области, направленных на обеспечение экономического роста Самарской области, эффективности использования имущества, находящегося в собственности Самарской области, и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с участием Самарской области в проектах, основанных на принципах государственно-частного партнерства.
2. Настоящий Закон не распространяется на:
1) отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений;
2) отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, вступлением в силу, реализацией, приостановлением, прекращением действия, а также опубликованием соглашений Самарской области и соглашений (договоров) органов государственной власти Самарской области, заключаемых в целях осуществления международного сотрудничества, внешнеэкономических и межрегиональных связей Самарской области;
3) отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области;
4) отношения, связанные с порядком заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в собственности Самарской области, урегулированные Федеральным законом "О защите конкуренции";
5) отношения, связанные с предоставлением прав на земельные участки, находящиеся в собственности Самарской области, урегулированные Земельным кодексом Российской Федерации.
2. В развитие соглашения о государственно-частном партнерстве в зависимости от формы участия Самарской области в проектах, основанных на принципах государственно-частного партнерства, частный партнер может участвовать в торгах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области, предоставление прав на земельные участки, находящиеся в собственности Самарской области, и (или) имущества, находящегося в собственности Самарской области, а также иным образом участвовать в реализации проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Самарской области с частным партнером для выполнения работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, модернизации, реставрации, эксплуатации объектов производственной и социальной инфраструктуры, производства товаров, оказания услуг;
2) проекты, основанные на принципах государственно-частного партнерства - это социально значимые проекты взаимовыгодного сотрудничества Самарской области и частных партнеров, оформляемые соглашениями о государственно-частном партнерстве;
3) соглашение о государственно-частном партнерстве - договор о взаимовыгодном сотрудничестве, заключаемый между частным партнером и Самарской областью для реализации социально значимых инвестиционных и инновационных проектов, в том числе проектов по использованию имущества, находящегося в собственности Самарской области, при условии объединения в общих целях имущественных, финансовых, управленческих, технологических и (или) иных ресурсов. В развитие соглашения о государственно-частном партнерстве в зависимости от формы участия Самарской области в проектах, основанных на принципах государственно-частного партнерства, между частным партнером и Самарской областью возможно заключение совокупности государственных контрактов (договоров);
4) частный партнер - российское или иностранное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) две и более коммерческие организации и (или) индивидуальные предприниматели, заключившие с Самарской областью соглашение о государственно-частном партнерстве;
5) стороны соглашения о государственно-частном партнерстве - Самарская область, от имени которой выступает Правительство Самарской области либо уполномоченный им орган исполнительной власти Самарской области, и частный партнер;
6) объект соглашения о государственно-частном партнерстве - имущество, находящееся в собственности Самарской области, предполагаемое к передаче частному партнеру для строительства, реконструкции, технического перевооружения, модернизации, реставрации, эксплуатации, а также их сочетание, и (или) результаты интеллектуальной деятельности, а также объекты, предполагаемые к созданию в результате реализации проекта, основанного на принципах государственно-частного партнерства;
7) эксплуатация объекта соглашения о государственно-частном партнерстве - оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) использование частным партнером объекта соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с назначением объекта этого соглашения, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, но не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

Статья 4. Правовое регулирование отношений, связанных с участием Самарской области в проектах, основанных на принципах государственно-частного партнерства

Правовое регулирование отношений, связанных с участием Самарской области в проектах, основанных на принципах государственно-частного партнерства, основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Самарской области и осуществляется в соответствии с настоящим Законом и принимаемыми в его развитие иными нормативными правовыми актами Самарской области.

Статья 5. Принципы участия Самарской области в проектах, основанных на принципах государственно-частного партнерства

Принципами участия Самарской области в проектах, основанных на принципах государственно-частного партнерства, являются:
1) договорная основа взаимоотношений сторон соглашений о государственно-частном партнерстве;
2) направленность на повышение качества государственных услуг и качества жизни населения Самарской области;

]]>
5) объем средств частного партнера, предполагаемых к привлечению для исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве;
6) прогнозные предельные цены (тарифы) на поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при реализации проекта, основанного на принципах государственно-частного партнерства в течение срока его действия;
7) полная стоимость объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, включая затраты на реконструкцию, сооружение и эксплуатацию в течение срока реализации проекта, основанного на принципах государственно-частного партнерства, в текущих и прогнозных ценах;
8) риски, принимаемые на себя частным партнером при реализации проекта, основанного на принципах государственно-частного партнерства;
9) иные критерии, исходя из специфических особенностей объекта соглашения о государственно-частном партнерстве.
3. Конкурсная документация может содержать требования к квалификации, профессиональным и деловым качествам участников конкурса, включая требование об отсутствии у участника конкурса задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также заработной плате, выступающей в качестве дополнительных показателей, являющихся критериями конкурсного отбора.
4. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ кого-либо из них к участию в конкурсе, в том числе содержать указание на товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы или наименования мест происхождения товаров.
5. Орган, уполномоченный на исполнение и осуществление контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве, формирует конкурсную документацию и определяет значения показателей, являющихся критериями для оценки конкурсных предложений.

Статья 13. Рассмотрение и оценка конкурсных предложений

1. Рассмотрение конкурсных предложений осуществляется в два этапа в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области:
1) на первом этапе оцениваются технические решения частного партнера. Результаты оценки первого этапа, не являющегося окончательным, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, учитываются при оценке конкурсных предложений на втором этапе конкурса;
2) на втором этапе конкурса отбор конкурсных предложений осуществляется конкурсной комиссией по показателям, имеющим финансовый характер.
Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого, по заключению конкурсной комиссии, содержит наилучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.
2. Результаты рассмотрения и оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который подлежит направлению победителю и опубликованию в течение двух недель со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений.
3. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение.
4. Участник конкурса не вправе подавать два или более конкурсных предложения в рамках одного и того же конкурса.
5. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений не может превышать 60 календарных дней со дня опубликования сообщения о проведении конкурса.
6. Конкурс признается несостоявшимся, если к моменту проведения заседания конкурсной комиссии не было подано ни одного конкурсного предложения либо ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации.
7. Если к моменту проведения заседания конкурсной комиссии в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсного предложения и, если конкурсное предложение соответствует конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение заключается с указанным лицом без проведения конкурса.

Статья 14. Заключение соглашения о государственно-частном партнерстве

1. Соглашение о государственно-частном партнерстве от имени Самарской области заключает Правительство Самарской области или уполномоченный им орган исполнительной власти Самарской области.
2. Если конкурсная документация содержала проект соглашения о государственно-частном партнерстве, конкурсная комиссия направляет такой проект победителю конкурса одновременно с направлением протокола о результатах проведения конкурса.
3. Заключение соглашения о государственно-частном партнерстве с победителем конкурса осуществляется в порядке, установленном конкурсной документацией, не позднее трех месяцев со дня направления проекта соглашения о государственно-частном партнерстве победителю конкурса, если иной срок не установлен конкурсной документацией.

Статья 15. Гарантии прав частных партнеров при заключении и исполнении соглашений о государственно-частном партнерстве

1. При реализации проекта, основанного на принципах государственно-частного партнерства, частному партнеру гарантируется защита его прав и законных интересов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
2. В случае если в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Самарской области или их должностных лиц частный партнер понес убытки, ему гарантируется возмещение понесенных убытков в соответствии с гражданским законодательством.
3. Принятие в течение действия соглашения о государственно-частном партнерстве нормативного правового акта Самарской области, ухудшающего положение частного партнера, в том числе возлагающего на частного партнера дополнительные по сравнению с нормативными правовыми актами Самарской области, действующими на день заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, обязанности, может являться основанием для изменения условий соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе продления срока его действия, и (или) осуществления выплат в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на день подписания соглашения о государственно-частном партнерстве.
4. Условия соглашения о государственно-частном партнерстве могут изменяться в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на день подписания соглашения о государственно-частном партнерстве, в случае наступления следующих обстоятельств:
1) нарушение или ненадлежащее исполнение каких-либо обязанностей по соглашению о государственно-частном партнерстве уполномоченным Правительством Самарской области органом исполнительной власти Самарской области;
2) принятие решения или совершение действий каким-либо органом государственной власти Самарской области или его должностным лицом, препятствующих исполнению частным партнером своих обязанностей по соглашению о государственно-частном партнерстве, включая необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность частного партнера;
3) обнаружение на предоставленном частному партнеру земельном участке или другом недвижимом или движимом имуществе обременения, которое не было известно частному партнеру при заключении соглашения о государственно-частном партнерстве.

Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Самарской области
В.В.АРТЯКОВ
г. Самара
2 июля 2010 года
№ 72-ГД



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru