АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 июня 2010 г. № 178-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления
Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
областной долгосрочной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Псковской области на 2010 - 2012 годы".
2. Принять предложение Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи о разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Псковской области на 2010 - 2012 годы".
3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Псковской области на 2010 - 2012 годы" Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи.
4. Государственному комитету Псковской области по транспорту и связи разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Псковской области на 2010 - 2012 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 1 июля 2010 г.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора области Безлобенко Г.А.
И.п. губернатора области
М.К.ЖАВОРОНКОВ
Утверждена
распоряжением
Администрации области
от 30 июня 2010 г. № 178-р
КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и
целей областной долгосрочной целевой программы
"Развитие транспортного комплекса Псковской
области на 2010 - 2012 годы" целям и задачам
социально-экономического развития области
Современное состояние транспортной системы области явно отстает от растущих потребностей России. Более того, неразвитость транспортной инфраструктуры становится тормозом экономики и сдерживает ее переход на инновационный путь развития.
Целью стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года определена модернизация экономики и социокультурной сферы на основе инновационных технологий с учетом влияния "фактора границы" и развития крупнейших агломераций.
Одной из проблем региона, обозначенной в стратегии, является существование транспортной отрасли области как базового сектора экономики на устаревшей производственно-технологической платформе.
В то же время транспортно-логистический комплекс области определен как обладающий наибольшим потенциалом роста.
Таким образом, социально-экономическое развитие области должно предусматривать реализацию целого ряда крупных проектов по развитию транспортной инфраструктуры с применением инновационных технологий.
2. Обоснование целесообразности
решения проблемы программно-целевым методом
Продолжение развития транспортного сектора экономики в области способом постановки и решения задач силами отдельных отраслевых структур или субъектов рынка в настоящее время не эффективно. Как и в других крупных проектах области, здесь необходим единый подход, достигаемый только при условии решения задач программными методами.
]]>¦Оснащение автобусов¦ 57 автобусов ¦ 100% ¦
¦системой Глонасс ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------------------+----------------------+
¦Реконструкция линейных¦ Проведена частичная ¦ 100% ¦
¦сооружений автотранспорта¦реконструкция на 8 из 25¦ ¦
¦ ¦ линейных сооружений ¦ ¦
+-------------------------+------------------------+----------------------+
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемого варианта
решения проблемы
В ходе осуществления программных мероприятий планируется достигнуть следующей результативности предлагаемого варианта решения проблемы:
обеспечить обновление парка автотранспортных средств, позволяющего осуществлять безопасные экономически выгодные перевозки пассажиров, обеспечивая запланированный график движения;
провести модернизацию автовокзала города Пскова, обеспечивающую должный уровень безопасности и комфорта обслуживания пассажиров;
увеличить рентабельность и прибыльность автобусных пассажирских перевозок - 15 - 30%;
увеличить обеспечение муниципальных районов и городских округов области школьными автобусами, оснащенными аппаратурой спутниковой навигации;
увеличить количество прочих транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации;
увеличить возможность предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических актов;
осуществить экономию средств, затраченных на эксплуатацию и обеспечение ресурсами транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации - 30 - 40%;
обеспечить окупаемость центрального диспетчерского пункта, установленного на базе ГППО "Псковавтотранс" в течение 2-х лет;
обеспечить окупаемость аппаратуры спутниковой навигации установленной на транспортных средствах в течение 5 лет;
обеспечить переподготовку, обучение и повышение квалификации кадров для организаций, осуществляющих инновационную деятельность на транспорте.
8. Предложения по исполнителям программы
В качестве исполнителей программы предлагаются:
Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи;
Государственное управление образования Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
государственное предприятие Псковской области "Псковавтотранс".
9. Предложения о разработчике программы
и исполнителе-координаторе программы
Разработчик и исполнитель-координатор программы - Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи.
10. Предложения по объемам
и источникам финансирования программы
Финансирование мероприятий по обновлению подвижного состава предлагается осуществлять за счет федеральных средств, выделяемых в соответствии с соглашением с Министерством регионального развития Российской Федерации на условиях софинансирования из областного бюджета, а также из средств организаций, эксплуатирующих транспортные средства.
Финансирование мероприятий по модернизации линейных сооружений осуществляется за счет федеральной комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте и средств организации, эксплуатирующей линейные сооружения автотранспорта, - ГППО "Псковавтотранс".
Для более полноценной модернизации линейных сооружений необходимо дополнительное бюджетное финансирование, которое в целом можно разделить на ряд этапов. Только на автовокзал "Псков" ориентировочная стоимость реконструкции составляет 58 млн. рублей, для остальных линейных сооружений ориентировочная стоимость реконструкции - 64 млн. рублей. Наиболее реальным является план выполнения реконструкции в 3 года с поэтапным финансированием, начиная с центрального звена в инфраструктуре пассажирских перевозок автовокзала "Псков".
Финансовое обеспечение навигационной деятельности основывается на ее целевой ориентации и множественности источников финансирования и осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, собственных или привлеченных средств юридических и физических лиц, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях осуществления финансового обеспечения организации центрального диспетчерского пункта с учетом короткого срока для исполнения федерального законодательства на начальном этапе реализации программы предлагается использовать финансовые возможности ГППО "Псковавтотранс". Последующие этапы программы осуществить с привлечением финансовых средств из федерального и областного бюджетов и за счет средств перевозчиков независимо от их форм собственности.
Переподготовка, обучение и повышение квалификации кадров для организаций, осуществляющих инновационную деятельность на транспорте, осуществляется за счет текущего финансирования соответствующих учебных заведений и действующей программы по поддержке инновационных программ обучения.