Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2010 г. № 190/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Приморскому краю (<...>, г. Владивосток, <...>) на действия государственного заказчика - Института автоматики и процессов управления Дальневосточного отделения Российской академии наук,
в присутствии
от заявителя: А. - инспектор группы по договорно-правовой работе Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Приморскому краю; Л.А. - юрисконсульт Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Приморскому краю,
от заказчика: С. - главный специалист по государственным закупкам Института автоматики и процессов управления Дальневосточного отделения Российской академии наук; Л.А. - заместитель директора по общим вопросам Института автоматики и процессов управления Дальневосточного отделения Российской академии наук,

установила:

в Приморское УФАС России 04.06.2010 поступила жалоба от Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Приморскому краю (<...>, г. Владивосток, <...>) на действия государственного заказчика - Института автоматики и процессов управления Дальневосточного отделения Российской академии наук (далее - государственный заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на услуги по охране здания и территории ИАПУ ДВО РАН, расположенных на ул. Радио, 5 и ул. Главная, 22 (далее - запрос котировок), выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
В жалобе заявитель указывает на то, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил неправомерные требования к оказываемой услуге, которые влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа, а именно к количеству охранников и виду охраны.
По мнению заявителя, заказчик, установив в извещении о проведении запроса котировок вышеуказанные условия оказываемой услуги, ограничив количества участников размещения заказа, чем допустил нарушение требований Закона.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России заявитель подтвердил изложенные в жалобе доводы о том, что заказчик установил неправомерные условия оказываемой услуги, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушение Закона со стороны заказчика отсутствует, так как заказчик установил определенные условия оказываемой услуги, в части количества охранников: один, вид охраны: невооруженный на объекте по ул. Радио, 5, и один частный охранник на объекте по ул. Главная, 22 в соответствии с требованиями части 4 статьи 43 Закона, а также пояснил, что не ограничил количества участников размещения заказа.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В силу части 3 статьи 10 Закона решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с Законом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 45 Закона извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требования к оказываемой услуге, в частности, указал количество охранников и вид охраны частный.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документы представленные заказчиком, установила, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены требования к оказываемой услуге, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно количество охранников и вид охраны.
Таким образам, заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требования к оказываемой услуге о количестве охранников, виду охраны, допустил нарушения требований части 2 статьи 45 Закона и ограничил количества участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Приморскому краю (<...>, г. Владивосток, <...>) на действия государственного заказчика - Института автоматики и процессов управления Дальневосточного отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на услуги по охране здания и территории ИАПУ ДВО РАН, расположенных на ул. Радио, 5 и ул. Главная, 22, обоснованной.
2. Признать, что государственный заказчик Институт автоматики и процессов управления Дальневосточного отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на услуги по охране здания и территории ИАПУ ДВО РАН, расположенных на ул. Радио, 5 и ул. Главная, 22, допустил нарушение части 2 статьи 45 Закона, так как установил требования к оказываемой услуге о количестве охранников, виду охраны, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Выдать государственному заказчику - Институту автоматики и процессов управления Дальневосточного отделения Российской академии наук" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона, допущенного при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на услуги по охране здания и территории ИАПУ ДВО РАН, расположенных на ул. Радио, 5 и ул. Главная, 22.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
А.В.НИ
А.А.АБДУЛАЕВ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
Федерального закона от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"

от 11 июня 2010 г. № 190/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
на основании своего решения от 11 июня 2010 г. по делу № 190/04-2010 о нарушении государственным заказчиком - Институтом автоматики и процессов управления Дальневосточного отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на услуги по охране здания и территории ИАПУ ДВО РАН, расположенных на ул. Радио и ул. Главная, 22, части 2 статьи 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

предписывает:

государственному заказчику - Институту автоматики и процессов управления Дальневосточного отделения Российской академии наук прекратить нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и совершить следующие действия:
1. Привести извещение о проведении запроса котировок, в соответствие с требованиями Закона.
1. Разместить заказ на право заключения государственных контрактов на услуги по охране здания и территории ИАПУ ДВО РАН, расположенных на ул. Радио, 5 и ул. Главная, 22, в соответствии с требованиями Закона.
2. В срок до 22 июня 2010 года представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Контроль за исполнением предписания возложить на А.А. Абдулаева - специалиста 1 разряда отдела контроля размещения заказов Приморского УФАС России.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
А.В.НИ
А.А.АБДУЛАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru