Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 июля 2008 г. по делу № А33-8592/2008

Судья Арбитражного суда Красноярского края Е.В. Севастьянова
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Федерального государственного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть № 96" Федерального медико-биологического агентства (г. Красноярск)
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае (г. Красноярск)
об оспаривании постановлений о назначении административного наказания от 17.06.2008 N№ 05-14-145/3ю, 05-14-145/6ю, 05-14-145/9ю, 05-14-145/12ю, 05-14-145/145/15ю, 05-14-145/18ю, 05-14-145/21ю, 05-14-145/27ю.
В судебном заседании участвовали представители:
заявителя - К.Е. на основании доверенности от 16.07.2008 № 496, К.О. на основании доверенности от 16.07.2008 № 495;
ответчика - С.Е. на основании доверенности от 25.06.2008 № 17.
Протокол настоящего судебного заседания вела судья Е.В. Севастьянова.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 17 июля 2008 года. В полном объеме решение изготовлено 17 июля 2008 года.

Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 96" Федерального медико-биологического агентства (далее - ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании постановлений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае (далее - административный орган, Росфиннадзор) от 17.06.2008 N№ 05-14-145/3ю, 05-14-145/6ю, 05-14-145/9ю, 05-14-145/12ю, 05-14-145/145/15ю, 05-14-145/18ю, 05-14-145/21ю, 05-14-145/27ю, которыми учреждение привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования.
Представитель административного органа требования оспорил по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
При рассмотрении настоящего дела судом установлено:
ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022402058370.
Согласно постановлениям от 17.06.2008 № № 05-14-145/3ю, 05-14-145/6ю, 05-14-145/9ю, 05-14-145/12ю, 05-14-145/145/15ю, 05-14-145/18ю, 05-14-145/21ю, 05-14-145/24ю, 05-14-145/27ю ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части нецелевого использования бюджетных средств.
Так, в соответствии с постановлением от 17.06.2008 № 05-14-145/24ю ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 2580,00 руб., а именно: Б.А., замещающему согласно тарификационным спискам должность врача травматолога хирургического отделения, содержащуюся за счет платной деятельности медсанчасти согласно приказу № 417к от 30.10.2007, начислена премия в сумме 2300,00 руб. Платежным поручением от 14.12.2007 № 2410 (частично) за счет средств, выделенных учреждению из федерального бюджета по коду 388.0901.4700000.327.211 "Заработная плата", премия в сумме 2580,00 руб. перечислена Б.А. Данные расходы следовало производить за счет внебюджетных средств.
На сумму начисленной премии ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России произведены предусмотренные законодательством начисления и удержания налогов и взносов, при перечислении которых также допущено нецелевое использование средств федерального бюджета, что отражено в нижеуказанных постановлениях.
Согласно постановлению от 17.06.2008 № 05-14-145/3ю ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 180,00 руб. Платежным поручением от 14.12.2007 № 2400 (частично) за счет средств, выделенных учреждению из федерального бюджета по коду 388.0901.4700000.327.213 "Начисления на оплату труда", перечислен начисленный на премию единый социальный налог в сумме 180,00 руб., зачисляемый в федеральный бюджет. Данные расходы следовало производить за счет внебюджетных средств.
Согласно постановлению от 17.06.2008 № 05-14-145/6ю ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 420,00 руб. Платежным поручением от 14.12.2007 № 2403 (частично) за счет средств, выделенных учреждению из федерального бюджета по коду 388.0901.4700000.327.213 "Начисления на оплату труда", перечислены начисленные на премию страховые взносы в сумме 420,00 руб., зачисляемые в Пенсионный фонд на выплату страховой части трудовой пенсии. Данные расходы следовало производить за счет внебюджетных средств.
Согласно постановлению от 17.06.2008 № 05-14-145/9ю ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 87,00 руб. Платежным поручением от 14.12.2007 № 2408 (частично) за счет средств, выделенных учреждению из федерального бюджета по коду 388.0901.4700000.327.213 "Начисления на оплату труда", перечислен начисленный на премию единый социальный налог в сумме 87,00 руб., зачисляемый в Фонд социального страхования. Данные расходы следовало производить за счет внебюджетных средств.
Согласно постановлению от 17.06.2008 № 05-14-145/12ю ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 60,00 руб. Платежным поручением от 14.12.2007 № 2399 (частично) за счет средств, выделенных учреждению из федерального бюджета по коду 388.0901.4700000.327.213 "Начисления на оплату труда", перечислен начисленный на премию единый социальный налог в сумме 60,00 руб., зачисляемый в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Данные расходы следовало производить за счет внебюджетных средств.
Согласно постановлению от 17.06.2008 № 05-14-145/15ю ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 33,00 руб. Платежным поручением от 14.12.2007 № 2398 (частично) за счет средств, выделенных учреждению из федерального бюджета по коду 388.0901.4700000.327.213 "Начисления на оплату труда", перечислен начисленный на премию единый социальный налог в сумме 33,00 руб., зачисляемый в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования. Данные расходы следовало производить за счет внебюджетных средств.
Согласно постановлению от 17.06.2008 № 05-14-145/18ю ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 6,00 руб. Платежным поручением от 14.12.2007 № 2401 (частично) за счет средств, выделенных учреждению из федерального бюджета по коду 388.0901.4700000.327.213 "Начисления на оплату труда", перечислен начисленный на премию страховой тариф - 0,2% в сумме 6,00 руб., зачисляемый в Фонд социального страхования. Данные расходы следовало производить за счет внебюджетных средств.
Согласно постановлению от 17.06.2008 № 05-14-145/21ю ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 390,00 руб. Платежным поручением от 14.12.2007 № 2402 (частично) за счет средств, выделенных учреждению из федерального бюджета по коду 388.0901.4700000.327.211 "Заработная плата", перечислен удержанный с премии налог на доходы физических лиц в сумме 390,00 руб. Данные расходы следовало производить за счет внебюджетных средств.
Согласно постановлению от 17.06.2008 № 05-14-145/27ю ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 30,00 руб. Платежным поручением от 14.12.2007 № 2407 (частично) за счет средств, выделенных учреждению из федерального бюджета по коду 388.0901.4700000.327.211 "Заработная плата", перечислены удержанные с премии профсоюзные взносы в сумме 390,00 руб. Данные расходы следовало производить за счет внебюджетных средств.
Указанными постановлениями заявителю назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб. за каждое правонарушение.
Считая, что данные постановления не соответствуют нормам действующего законодательства и нарушают его права и интересы, ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России обратилось в суд с заявлением о признании постановлений незаконными и их отмене.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе равноправия и состязательности сторон (статьи 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно пункту 7 указанной статьи при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно статье 2.1 Кодекса об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
Объективной стороной данного правонарушения является использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств.
Понятие "нецелевое использование бюджетных средств" раскрыто в статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, под которым понимается направление и использовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Материалами дела (в том числе: протоколами об административных правонарушениях от 07.05.2008, платежными поручениями от 13.09.2007, 14.11.2007, 14.12.2007) подтверждается, заявителем не оспаривается использование ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России средств федерального бюджета не по целевому назначению - на расходы по внебюджетной деятельности.
Довод заявителя о том, что учреждение привлечено к административной ответственности за одно и то же правонарушение неоднократно (девять раз), рассмотрен судом и отклонен в силу следующего.
Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 16246/04 от 11.05.2005 объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств и завершенностью в момент осуществления операции. Множественность таких операций свидетельствует о неоднократности совершения самостоятельных правонарушений.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Заявитель не представил суду пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.
Административным органом требования законодательства к порядку привлечения заявителя к административной ответственности соблюдены.
На основании статьи 23.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Росфиннадзор рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении получателей средств федерального бюджета и получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Росфиннадзора правомочны руководитель территориального управления и его заместители. Согласно приказу от 14.06.2005 № 353 л/с Г.И. назначена на должность и.о. заместителя руководителя управления, согласно приказу от 17.04.2007 № 33-п Г.И. уполномочена управлением рассматривать дела данной категории.
Согласно Приказу Росфиннадзора от 17.11.2004 № 102 "О должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" и приказу руководителя территориального управления № 48а-п от 10.11.2006 утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протоколы об административных правонарушениях от 07.05.2008 составлены уполномоченным должностным лицом - главным контролером-ревизором В.А.
Протоколы составлены и дела об административных правонарушениях рассмотрены с участием законного представителя юридического лица - К.Е., начальника ФГУЗ МСЧ № 96 ФМБА России.
При таких обстоятельствах, оспариваемые постановления Росфиннадзора от 17.06.2008 N№ 05-14-145/3ю, 05-14-145/6ю, 05-14-145/9ю, 05-14-145/12ю, 05-14-145/145/15ю, 05-14-145/18ю, 05-14-145/21ю, 05-14-145/27ю по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются законными и обоснованными.
В соответствии с пунктом 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Отказать в удовлетворении требований Федерального государственного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть № 96" Федерального медико-биологического агентства о признании незаконными и отмене постановлений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 17.06.2008 N№ 05-14-145/3ю, 05-14-145/6ю, 05-14-145/9ю, 05-14-145/12ю, 05-14-145/145/15ю, 05-14-145/18ю, 05-14-145/21ю, 05-14-145/27ю, которыми Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 96" Федерального медико-биологического агентства привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после принятия в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.В.СЕВАСТЬЯНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru