Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2010 г. № 22

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", в целях единого подхода к разработке и оформлению административных регламентов в органах местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области, Дума городского округа город Волгореченск Костромской области решила:
1. Утвердить прилагаемый к настоящему решению "Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2. Органам местного самоуправления городского округа город Волгореченск при разработке соответствующих административных регламентов руководствоваться вышеназванным Порядком.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер".

Глава городского округа
город Волгореченск
Костромской области,
Председатель Думы
городского округа
город Волгореченск
Костромской области
А.В.ШАДРИЧЕВ





Утвержден
решением
Думы городского округа
город Волгореченск
Костромской области
от 25 февраля 2010 года № 22

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке структурными подразделениями органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск (далее - ОМС) административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
муниципальная функция - регулярная деятельность структурного подразделения ОМС, направленная на осуществление полноценного исполнения предписанных ОМС полномочий, в обязательном порядке имеющая результат, получателем которого выступает внешний для данного подразделения субъект (физические и юридические лица, органы власти);
]]>
муниципальная услуга - услуга, предоставляемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием на предоставление муниципальной услуги поставщиком муниципальной услуги безвозмездно или по ценам (тарифам), утвержденным в установленном порядке;
муниципальное задание на предоставление муниципальных услуг - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам предоставления муниципальных услуг;
стандарт муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к предоставлению муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата предоставления конкретной муниципальной услуги;
административный регламент исполнения муниципальной функции - муниципальный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений структурного подразделения ОМС, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации;
административный регламент предоставления муниципальной услуги - муниципальный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений поставщика муниципальной услуги, влекущих возникновение, изменение, прекращение правоотношений, возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
административная процедура - последовательность действий структурного подразделения ОМС при осуществлении исполнения муниципальной функции или поставщика муниципальной услуги при осуществлении предоставления муниципальной услуги;
избыточная административная процедура - последовательность административных действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения муниципальной функции и (или) предоставления муниципальной услуги.
3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений Администрации или поставщиков муниципальных услуг, порядок взаимодействия между их подразделениями и должностными лицами, а также их взаимодействие с органами государственной власти, организациями и гражданами при осуществлении исполнения муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг.
4. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации, к сфере деятельности которых относится осуществление исполнения соответствующей муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги, на основе действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области, Устава городского округа город Волгореченск и настоящего Порядка.
5. Административные регламенты утверждаются правовыми актами ОМС.
6. При разработке административных регламентов структурные подразделения предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций или предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами;
г) сокращение срока исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
7. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области и муниципальными правовыми актами городского округа город Волгореченск. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
8. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия структурных подразделений ОМС, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Волгореченск, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Требования к административным регламентам

1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция или муниципальная услуга.
2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги;
в) административные процедуры.
3. В разделе, касающемся общих положений, указываются:
а) наименование муниципальной функции или муниципальной услуги в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее правовом акте;
б) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги (с указанием реквизитов правового акта);
в) наименование исполнительного органа местного самоуправления городского округа город Волгореченск, исполняющего муниципальные функции или предоставляющего муниципальные услуги, и наименование структурного подразделения Администрации, осуществляющего исполнение муниципальной функции, или наименование поставщика, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
В случае если в исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений ОМС или поставщиков муниципальных услуг, указываются все участвующие структурные подразделения ОМС, бюджетные учреждения и иные юридические лица, а также формы их участия.
В административных регламентах предоставления муниципальных услуг указываются получатели муниципальной услуги.
4. В раздел, содержащий требования к порядку исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, включаются подразделы:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги;
б) условия и сроки исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги;
в) перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги;
г) другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы поставщика, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, а также о других муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги (в случае большого объема этой информации она приводится в приложении к административному регламенту);
б) справочные телефоны поставщика, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, общий справочный телефон;
в) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги;
г) перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов, их формы, образцы заполняемых документов, способ получения;
д) порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги;
е) описание требований к оборудованию мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в том числе:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
исчерпывающий перечень органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций), их адреса и время приема, последовательность их посещения.
4.2. В подразделе, касающемся условий и сроков исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, указываются все условия и максимально допустимые сроки:
а) прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги);
б) выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги поставщиком, для которого разрабатывается административный регламент предоставления муниципальной услуги;
в) продолжительности приема (приемов) у должностного лица.
4.3. В подразделе, касающемся перечня оснований для отказа в исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги, приводится перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Если в основании для отказа имеется ссылка на несоответствие и (или) нарушение пункта какого-либо документа (порядка, инструкции и т.п.), то помимо названия пункта приводится его подробная расшифровка.
4.4. В подразделе "Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги" приводятся требования к:
а) платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
б) порядку взаимодействия физических и юридических лиц с поставщиком, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, с указанием способов, позволяющих осуществить взаимодействие без личной явки физических и юридических лиц к поставщику муниципальной услуги.
5. В раздел, касающийся административных процедур, включаются подразделы:
а) описание последовательности действий;
б) порядок обжалования действий (бездействий) и решений.
5.1. Подраздел "Описание последовательности административных действий" содержит описание всех административных действий, необходимых для осуществления муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги. При этом описание каждого административного действия должно содержать следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата;
е) порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений;
ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме.
5.2. В подразделе, касающемся порядка обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги, приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, включая имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб).
Указывается номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.

Статья 3. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов

1. При разработке административных регламентов структурные подразделения ОМС предусматривают оптимизацию исполнения муниципальных функций и повышение качества предоставления муниципальных услуг.
Если разрабатываемый административный регламент заменяет ранее утвержденный порядок исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, то последний должен быть признан утратившим силу.
В случае если разрабатываемый административный регламент частично меняет ранее утвержденный порядок исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, то в последний должны быть внесены соответствующие изменения.
2. Структурные подразделения ОМС в ходе разработки административных регламентов:
2.1. Размещают информацию о разработке проекта административного регламента на официальном сайте городского округа город Волгореченск в сети Интернет с текстом регламента и информацию о размещении регламента в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер" со ссылкой на сайт.
2.2. Рассматривают предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан в течение одного месяца со дня опубликования проекта регламента собирают и рассматривают предложения граждан и юридических лиц, поступивших по тексту регламента.
2.3. Проводят обсуждение проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, функции на комиссии по разработке административного регламента.
3. Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке, а также размещаются на официальном сайте администрации городского округа город Волгореченск в сети Интернет. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг размещаются также в местах (кабинетах) предоставления муниципальных услуг.
4. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Костромской области, регулирующего исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги, изменения структуры и (или) оптимизации функций структурных подразделений ОМС, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
5. Структурные подразделения ОМС, к сфере деятельности которых относится осуществление исполнения соответствующей муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги, по мере необходимости, но не реже чем один раз в три года, проводят мониторинг применения административных регламентов, по результатам которого вносят изменения в административные регламенты.
6. При проведении мониторинга применения административного регламента предоставления муниципальной услуги оценивается:
- характер взаимодействия граждан, организаций с должностными лицами;
- качество и доступность муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования);
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальных услуг;
- выполнение требований к эффективности административных процедур (отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий и другое).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru