Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. № IV-6/35

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ОБ ОБРАЩЕНИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВОЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Госсовета РК от 24.06.2010 № IV-7/134)

Государственный Совет Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки и внесения предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации согласно приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
(в ред. Постановления Госсовета РК от 24.06.2010 № IV-7/134)
(см. текст в предыдущей редакции)

Председатель
Государственного Совета
Республики Коми
М.ИСТИХОВСКАЯ





Приложение
к Постановлению
Государственного Совета
Республики Коми
от 24 сентября 2009 г. № IV-6/35

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОБ ОБРАЩЕНИИ
С ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВОЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Положение о порядке подготовки и внесения предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Положение) принято в целях повышения эффективности законодательно-инициативной деятельности Государственного Совета Республики Коми (далее - Государственный Совет) и выработки практики предварительного рассмотрения предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума).
2. Положение устанавливает правила предварительного рассмотрения предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу (далее - предложение об обращении в Государственную Думу) до официального внесения субъектами права законодательной инициативы соответствующего проекта постановления Государственного Совета о законодательной инициативе в Государственную Думу (правила "нулевого чтения").
3. Рассмотрение предложений об обращении в Государственную Думу проводится в Государственном Совете в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета Республики Коми (далее - Регламент Государственного Совета) для рассмотрения законопроектов, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4. Проекты постановлений Государственного Совета о законодательной инициативе в Государственную Думу могут быть внесены в Государственный Совет субъектами права законодательной инициативы в соответствии с положениями Конституции Республики Коми и Регламента Государственного Совета.
Непосредственно в текст вносимого проекта постановления должны быть включены пункты о назначении официального представителя (представителей) Государственного Совета при рассмотрении проекта федерального закона в Государственной Думе и о должностном лице (лицах) и (или) органе (органах) Республики Коми, на которых возлагается контроль за рассмотрением законодательной инициативы Государственного Совета в федеральных органах государственной власти и представление интересов Республики Коми при рассмотрении законодательной инициативы Государственного Совета в федеральных органах государственной власти.

II. Порядок внесения предложения об обращении
в Государственную Думу

]]>
5. Предложение об обращении в Государственную Думу могут вносить органы и лица, обладающие правом законодательной инициативы в соответствии со статьей 75 Конституции Республики Коми.
6. Предложение об обращении в Государственную Думу вносится инициатором в Государственный Совет для рассмотрения Президиумом Государственного Совета Республики Коми (далее - Президиум Государственного Совета) в форме письма с приложением к нему необходимых документов и материалов.
Предложение об обращении в Государственную Думу вносится в соответствии с правилами, установленными Регламентом Государственного Совета для внесения законопроектов.
7. Необходимым условием для внесения предложения об обращении в Государственную Думу является представление вместе с письмом:
1) текста проекта федерального закона;
2) пояснительной записки к проекту федерального закона, содержащей обоснование необходимости принятия законопроекта, изложение предмета законодательного регулирования и концепции предлагаемого законопроекта;
3) перечня законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального закона;
4) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат).
8. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, по структуре и содержанию должны соответствовать требованиям Регламента Государственной Думы к соответствующим документам.
9. Поступившие предложения об обращении в Государственную Думу регистрируются в Аппарате Государственного Совета. Указанные предложения об обращении в Государственную Думу включаются в специальный перечень и находятся на контроле до принятия Президиумом Государственного Совета окончательного решения по ним.
10. На каждое предложение об обращении в Государственную Думу заводится паспорт (досье), в который вносятся все сведения о поэтапном его прохождении.
11. Субъекты права законодательной инициативы вправе отозвать внесенные ими предложения об обращении в Государственную Думу в любое время по письменному заявлению, а в ходе обсуждения на заседании Президиума Государственного Совета - по устному заявлению.

III. Предварительное рассмотрение предложения
об обращении в Государственную Думу в органах
государственной власти Республики Коми
(внутренний аудит)

12. Предложение об обращении в Государственную Думу направляется Председателем Государственного Совета Республики Коми (далее - Председатель Государственного Совета) для предварительного рассмотрения в комитеты Государственного Совета, один из которых определяется ответственным, для определения необходимости и целесообразности работы с ним, в Постоянную комиссию Государственного Совета Республики Коми по межпарламентской деятельности для определения соответствия представленных документов по перечню, структуре и содержанию требованиям Регламента Государственной Думы и в Аппарат Государственного Совета для внесения замечаний и предложений правового и лингвистического характера. Указанные органы рассматривают предложения об обращении в Государственную Думу, как правило, в течение 14 рабочих дней со дня их поступления.
В необходимых случаях, если предложение внесено не Главой Республики Коми, предложение об обращении в Государственную Думу направляется также на предварительное рассмотрение Главе Республики Коми для внесения замечаний и предложений.
13. По результатам предварительного рассмотрения органы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, направляют замечания и (или) предложения в Государственный Совет для рассмотрения Президиумом Государственного Совета.

IV. Предварительное рассмотрение предложения
об обращении в Государственную Думу на заседании
Президиума Государственного Совета

14. Обсуждение предложения об обращении в Государственную Думу на заседании Президиума Государственного Совета начинается, как правило, с доклада инициатора предложения об обращении в Государственную Думу или его представителя. Информацию о предложении об обращении в Государственную Думу по согласованию с инициатором может представить председатель ответственного комитета либо иной член Президиума Государственного Совета, либо представитель ответственного комитета.
15. С информацией о соответствии приложенных к предложению об обращении в Государственную Думу документов по перечню, структуре и содержанию требованиям Регламента Государственной Думы на заседании Президиума Государственного Совета выступает председатель либо представитель Постоянной комиссии Государственного Совета Республики Коми по межпарламентской деятельности.
С информацией о поступивших предложениях и замечаниях к предложению об обращении в Государственную Думу на заседании Президиума Государственного Совета выступает председатель либо другой представитель ответственного комитета, который одновременно высказывает мнение ответственного комитета по этому вопросу и рекомендует Президиуму Государственного Совета принять одно из следующих решений:
1) о нецелесообразности дальнейшей работы с предложением об обращении в Государственную Думу;
2) о целесообразности дальнейшей работы с предложением об обращении в Государственную Думу и (или) необходимости доработки инициатором представленных документов.
16. После выступления инициатора предложения об обращении в Государственную Думу, представителей комиссии и ответственного комитета при необходимости заслушиваются предложения и замечания представителей других органов, в адрес которых было направлено предложение об обращении в Государственную Думу для предварительного рассмотрения.
17. По итогам обсуждения Президиум Государственного Совета принимает одно из следующих решений:
1) о нецелесообразности дальнейшей работы с предложением об обращении в Государственную Думу;
2) о целесообразности дальнейшей работы с предложением об обращении в Государственную Думу и (или) необходимости доработки инициатором представленных документов.
В случае принятия решения о необходимости доработки документов предложение об обращении в Государственную Думу направляется Председателем Государственного Совета инициатору для доработки документов.
18. Принятие Президиумом Государственного Совета решения по вопросу о предложении об обращении в Государственную Думу проводится в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета. Предварительное рассмотрение предложения об обращении в Государственную Думу проводится, как правило, на ближайшем после получения замечаний и предложений заседании Президиума Государственного Совета и не позднее 30 дней со дня поступления его в Государственный Совет.

V. Предварительное рассмотрение предложения об обращении
в Государственную Думу в органах государственной власти
Российской Федерации, иных органах и общественное
обсуждение этих предложений
(внешний аудит)

19. В случае, если Президиум Государственного Совета после предварительного рассмотрения предложения об обращении в Государственную Думу примет решение о целесообразности продолжения работы по нему, Председатель Государственного Совета по поручению Президиума Государственного Совета сразу либо после доработки инициатором предложения об обращении в Государственную Думу может направить документы для предварительного рассмотрения в прокуратуру Республики Коми, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми, Контрольно-счетную палату Республики Коми, Общественную палату Республики Коми, органы местного самоуправления, общественные объединения (партии, профсоюзы, национальные объединения, объединения работодателей и т.п.), а также в Государственную Думу (профильный комитет Государственной Думы, Правовое управление Аппарата Государственной Думы и иные органы Государственной Думы) и при необходимости в Правительство Российской Федерации и (или) иные органы исполнительной власти Российской Федерации.
При направлении предложения об обращении в Государственную Думу, Правительство Российской Федерации и (или) иные органы исполнительной власти Российской Федерации Председатель Государственного Совета определяет ответственного представителя Государственного Совета, которому поручается представлять интересы Республики Коми при рассмотрении вопроса в этих органах.
Указанные в настоящем пункте органы, общественные объединения рассматривают поступившие от Государственного Совета предложения об обращении в Государственную Думу в соответствии с законодательством.
20. Председатель Государственного Совета может направить предложение об обращении в Государственную Думу в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Соглашением между Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственным Советом Республики Коми о взаимодействии в федеральном законодательном процессе.
21. При необходимости может проводиться общественная экспертиза предложения об обращении в Государственную Думу в форме парламентских слушаний, "круглых столов" и иных форм общественного обсуждения.
22. Поступившие в результате внешнего аудита предложения, замечания Председатель Государственного Совета направляет для обобщения в ответственный комитет.

VI. Повторное (окончательное) рассмотрение предложения
об обращении в Государственную Думу на заседании
Президиума Государственного Совета

23. Повторное рассмотрение предложения об обращении в Государственную Думу на заседании Президиума Государственного Совета начинается с информации председателя либо другого представителя ответственного комитета о поступивших предложениях и замечаниях.
24. После выступления представителя ответственного комитета при необходимости заслушиваются предложения и замечания представителей органов, в адрес которых предложение об обращении в Государственную Думу было направлено для предварительного рассмотрения.
25. По итогам обсуждения и с учетом результатов внешнего аудита Президиум Государственного Совета принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать инициатору предложения об обращении в Государственную Думу внести в Государственный Совет проект постановления Государственного Совета об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (без доработки либо после доработки документов);
2) рекомендовать инициатору предложения не вносить в Государственный Совет проект постановления Государственного Совета об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по данному вопросу.
26. Окончательное решение Президиума Государственного Совета по предложению об обращении в Государственную Думу должно быть принято, как правило, не позднее, чем через шесть месяцев со дня его поступления в Государственный Совет.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru