Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 декабря 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.      - руководителя управления;

Членов комиссии:

Стельмах С.В.       - заместителя руководителя - начальника отдела судебной
                      и правовой работы;

Лисиной А.С.        - начальника отдела контроля органов власти;

Поляковой Ю.А.      - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля
                      органов власти;

Васильевой А.В.     - ведущего специалиста-эксперта отдела судебной и
                      правовой работы

рассмотрев дело № 79/А-15-2009, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Таштагольского района (652990, г. Таштагол, ул. Ленина, 60) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:

На основании поручения Федеральной антимонопольной службы Кемеровским УФАС России была проведена проверка соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного Кемеровской области требований статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", статьи 15 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в сфере распространения наружной рекламы. По результатам проведения проверки антимонопольным органом было установлено, что 02.03.2009 между комитетом по управлению муниципальным имуществом Таштагольского района (далее по тексту - комитет) и индивидуальным предпринимателем Олюниной Л.А. (далее по тексту - ИП Олюнина Л.А.) были заключены договоры аренды земельных участков № 10353, № 10352 для размещения рекламных щитов, расположенных по адресу: пгт. Шерегеш, 271,5 м на северо-восток от ул. Вокзальная, 100, общей площадью 9,01 кв. м; г. Таштагол, ул. Левитана, 60, общей площадью 9 кв. м, без проведения торгов.
Приказом Кемеровского УФАС России от 17.11.2009 № 236 было возбуждено дело № 79/А-15-2009 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Таштагольского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 18.11.2009 дело № 79/А-15-2009 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 04.12.2009, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечен ИП Олюнина Л.А.
28.11.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ИП Олюниной Л.А., привлеченной в качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела № 79/А-15-2009 о нарушении антимонопольного законодательства, извещенной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, о рассмотрении дела в ее отсутствие.
01.12.2009 в адрес Кемеровского УФАС России комитетом были представлены соглашения о расторжении договоров аренды земельных участков № 10352, № 10353, заключенных с ИП Олюниной Л.А., акты приема-передачи (возврата) земельных участков, а также ходатайство комитета, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, о рассмотрении дела № 79/А-15-2009 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителя ответчика.
04.12.2009 рассмотрев указанные выше ходатайства комитета и ИП Олюниной Л.А., комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об их удовлетворении.
Изучив материалы дела № 79/А-15-2009 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
02.03.2009 между комитетом и ИП Олюниной Л.А. были заключены договоры аренды земельных участков № 10353, № 10352 для размещения рекламных щитов, расположенных по адресу: пгт. Шерегеш, 271,5 м на северо-восток от ул. Вокзальная, 100, общей площадью 9,01 кв. м; г. Таштагол, ул. Левитана, 60, общей площадью 9 кв. м, без проведения торгов.
Передача комитетом и принятие ИП Олюниной Л.А. в аренду земельных участков, расположенных по адресам, указанным выше, оформлено актами приема-передачи земельных участков от 02.03.2009.
Согласно части 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство состоит из данного Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков (часть 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Указанная правовая норма была введена Федеральным законом от 21.07.2007 № 193-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" и вступила в силу с 01.07.2008.
При предоставлении земельных участков под размещение рекламных щитов комитет должен был руководствоваться положениями части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", а именно: провести торги по продаже права на заключение договора аренды указанных выше земельных участков.
Таким образом, комитет в противоречие с действующим законодательством, а именно: с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", предоставил земельные участки под размещение рекламных конструкций, находящиеся по адресу: пгт. Шерегеш, 271,5 м на северо-восток от ул. Вокзальная, 100, общей площадью 9,01 кв. м; г. Таштагол, ул. Левитана, 60, общей площадью 9 кв. м, в аренду без проведения торгов, тем самым, предоставив хозяйствующему субъекту, ИП Олюниной Л.А., преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на аналогичном товарном рынке, что запрещено частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Следствием отказа комитета от проведения торгов, обязанность проведения которых предусмотрена частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", явилось нарушение прав и законных интересов потенциальных арендаторов земельных участков, а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере распространения наружной рекламы.
В ходе рассмотрения дела № 79/А-15-2009 комитетом были представлены доказательства, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: комитетом были представлены:
- соглашение о расторжении договора аренды земельного участка от 02.02.2009 № 10352, расположенного по адресу: г. Таштагол, ул. Левитана, 60, общей площадью 9 кв. м заключенного с ИП Олюниной Л.А.;
- акт приема-передачи земельного участка от 27.11.2009;
- соглашение о расторжении договора аренды земельного участка от 02.02.2009 № 10353, расположенного по адресу: пгт. Шерегеш, 271,5 м на северо-восток от ул. Вокзальная, 100, общей площадью 9,01 кв. м, заключенного с ИП Олюниной Л.А.;
- акт приема-передачи земельного участка от 27.11.2009.
Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства комитетом по управлению муниципальным имуществом Таштагольского района было устранено в добровольном порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьями 48 и 49 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:

Производство по делу № 79/А-15-2009, возбужденному по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Таштагольского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
С.В.СТЕЛЬМАХ
А.С.ЛИСИНА
Ю.А.ПОЛЯКОВА
А.В.ВАСИЛЬЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru