Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2009 г. № 251

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ
ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

(в ред. Постановления Правительства РТ от 01.07.2010 № 283)

В целях организации деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в Республике Тыва.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 31 марта 2008 г. № 184 "Об экспертизе нормативных правовых актов Республики Тыва и их проектов на коррупциогенность".
3. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын".

Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Тыва
от 8 июня 2009 г. № 251

ПОРЯДОК
проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов
и иных документов в целях выявления в них положений,
способствующих созданию условий для проявления коррупции в
Республике Тыва

(в ред. Постановления Правительства РТ от 01.07.2010 № 283)

I. Общие положения

Экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность), проводится в отношении проектов законов Республики Тыва, указов Председателя Правительства Республики Тыва, постановлений Правительства Республики Тыва, разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Тыва, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (далее - проекты документов).
2. Экспертиза на коррупциогенность проводится:
органами, организациями, их должностными лицами - принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения в порядке, установленном нормативными правовыми актами указанных органов и организаций, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;
Министерством Республики Тыва по делам юстиции - при поступлении на правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;
аккредитованными в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении, в соответствии с настоящим Порядком и методикой, определенной Правительством Российской Федерации (далее - методика).
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РТ от 01.07.2010 № 283)
(см. текст в предыдущей редакции)

II. Независимая экспертиза на коррупциогенность

3. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты).
4. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, шли сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
5. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении органа исполнительной власти Республики Тыва - разработчика проекта документа.
6. Положение об аккредитации независимых экспертов утверждается Министерством юстиции Российской Федерации.
7. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность в соответствии с настоящим Порядком проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти - разработчика проекта нормативного правового акта в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в Министерство Республики Тыва по делам юстиции.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый органом исполнительной власти при размещении указанных проектов в сети Интернет, составляет не менее 7 дней.
8. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с методикой.
9. Экспертное заключение направляется органу исполнительной власти - разработчику проекта документа по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.

III. Экспертиза на коррупциогенность,
проводимая Министерством Республики Тыва по делам юстиции

10. Экспертиза на коррупциогенность проводится Министерством Республики Тыва по делам юстиции при проведении юридической экспертизы проектов законов Республики Тыва, указов Председателя Правительства Республики Тыва, постановлений Правительства Республики Тыва, разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Тыва, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в сроки, установленные Регламентом Правительства Республики Тыва, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 16 июня 2008 г. № 381.
11. Результаты экспертизы на коррупциогенность, проводимой Министерством Республики Тыва по делам юстиции, оформляются в соответствии с методикой и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам юридической и правовой экспертизы проектов документов.

IV. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность

12. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, а также экспертизы на коррупциогенность, проводимой Министерством Республики Тыва по делам юстиции, устраняются на стадии доработки проекта документа органа исполнительной власти Республики Тыва - с результатами проекта документа.
13. В случае несогласия органа исполнительной власти Республики Тыва с результатами независимой экспертизы на коррупциогенность, а также с результатами экспертизы на коррупциогенность, проведенной Министерством Республики Тыва по делам юстиции, свидетельствующими о наличии в проекте документа, разрабатываемого этим органом исполнительной власти Республики Тыва, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, орган исполнительной власти вносит указанный проект документа на рассмотрение Председателя Правительства Республики Тыва или в Правительство Республики Тыва с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту документа, вносимому органом исполнительной власти Республики Тыва - разработчиком проекта документа на рассмотрение Председателя Правительства Республики Тыва или в Правительство Республики Тыва, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru