Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2010 г. № 165/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Трякин В.В. - зам. руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Малкова М.Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряд отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО "Райтекс ДВ" (<...>, г. Владивосток, <...>),
при участии:
от заявителя: Б. - представитель ООО "Райтекс ДВ" (по доверенности);
от Заказчика: К. - директор департамента образования и науки Приморского края; И. - главный специалист-эксперт отдела планирования и экономического развития департамента образования и науки Приморского края,

установила:

в Приморское УФАС России 17.05.2010 поступила жалоба от ООО "Райтекс ДВ" (<...>, г. Владивосток, <...>) на действия государственного заказчика - департамента образования и науки Приморского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона по размещению заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оснащению установками пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре в государственных (краевых) образовательных учреждениях Приморского края, в рамках краевой целевой программы "Пожарная безопасность" на 2005 - 2012 годы", утвержденной Законом Приморского края от 29 декабря 2004 г. № 196-КЗ "О краевой целевой программе "Пожарная безопасность" на 2005 - 2012 годы", в 2010 году (9 лотов) (далее - открытый аукцион).
В жалобе заявитель указывает, что Заказчик в документации об аукционе установил требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон). По мнению заявителя, частью 2 статьи 35 Закона предусмотрено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений о качестве работ. В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Таким образом, по мнению заявителя, документация об аукционе должна содержать требование к описанию участниками размещения заказа только качества выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, и не может содержать требования к описанию участниками размещения заказа количественных характеристик выполняемых работ, описания выполняемых работ, срока и объема предоставления гарантии качества работ, требования к безопасности работ.
Также в жалобе заявитель указывает, что в проекте государственного контракта, в нарушение части 12 статьи 9 Закона, отсутствует обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными заявителем в жалобе не согласился, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что со стороны Заказчика отсутствует нарушение требований Закона, т.к. указанные в документации об аукционе показатели, а именно: срок и объем предоставления гарантии качества выполняемых работ, требование к безопасности выполнения работ, требование к описанию участниками размещения заказа количественных характеристик выполняемых работ, относятся к сведениям о качестве работ.
Также, представитель Заказчика считает необоснованным довод заявителя о том, что в проекте государственного контракта по лотам N№ 1 - 9 отсутствует обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в таком контракте, поскольку указывает, что в приложении № 2 к проекту государственного контракта содержится данное условие.
До рассмотрения жалобы по существу представителем заявителя был снят с рассмотрения на заседании Комиссии Приморского УФАС России вопрос о нарушении Заказчиком части 12 статьи 9 Закона, т.к. в пункте 4 приложения № 2 к проекту государственного контракта, которое является его неотъемлемой частью, содержится условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком оригиналов документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона, документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
В силу части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона установлено, что документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона, должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Частью 2 статьи 35 Закона установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ.
В приложении № 2 "Предложение по выполнению работ, их количественных и качественных характеристик" к Форме № 2 Заказчик установил таблицу, во второй графе которой содержится перечень показателей: описание работ; объем работ; технические и качественные характеристики работ; требования к безопасности работ; требования к результатам работ; требования к сроку предоставления гарантии качества; требования к объему предоставления гарантии качества; иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ требованиям Заказчика. Также, в данной графе указано, что документацией об аукционе не установлены иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ требованиям Заказчика, но участник торгов вправе указать в заявке такие показатели. В Графе 3 (три) таблицы должно быть указано предложение участника размещения заказа по каждому показателю.
Согласно инструкции по заполнению форм заявки на участие в аукционе, все пункты, указанные в приложении № 2 "Предложение по выполнению работ, их количественных и качественных характеристик" к Форме № 2, являются обязательными для заполнения участником размещения заказа (кроме п. 8 "иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ требованиям Заказчика"). Участник размещения заказа подробно описывает выполняемые работы, их количественные и качественные характеристики по каждому объекту отдельно.
Присутствующие на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что все перечисленные в приложении № 2 "Предложение по выполнению работ, их количественных и качественных характеристик" к Форме № 2 показатели относятся к требованиям, предъявляемым к качеству выполняемых работ.
Данный довод представителей заказчика не может быть признан обоснованным, т.к. требования к описанию работ, к объему работ, к техническими характеристикам работ, а также требования к безопасности работ, к результатам работ, к сроку и объему предоставления гарантии качества устанавливаются Заказчиком и должны быть указаны в документации об аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, отмечает, что Заказчик в документации об аукционе установил требования к описанию работ, к объему работ, к техническими характеристикам работ, а также требования к безопасности работ, к результатам работ, к сроку и объему предоставления гарантии качества.
Вместе с тем, что документация об аукционе не содержит требования к объему предоставления гарантии качества выполняемых работ.
Также, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Заказчик в приложении № 2 "Предложение по выполнению работ, их количественных и качественных характеристик" к Форме № 2 помимо других вышеперечисленных показателей установил показатель "технические и качественные характеристики работ", однако в данной форме не указано, что остальные, перечисленные в данной форме показатели, относятся к требованиям о качестве выполняемых работ.
Кроме того, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что такие показатели как: требования к описанию работ, к объему работ, к техническими характеристикам, требования к безопасности работ, к результатам работ, к сроку и объему предоставления гарантии качества, не относятся к показателю "качество выполняемых работ". Указанные требования устанавливаются Заказчиком, и в силу требований пункта 2 части 2 статьи 35 Закона участник размещения заказа не обязан предоставлять их в составе заявки на участие в аукционе.
Следовательно, Заказчик, установив в документации об аукционе требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона, допустил нарушение части 3 статьи 35 Закона.
В ходе проведения внеплановой проверки документов Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 2.1 статьи 35 Закона предусмотрено, что в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в пункте 7 формы 2 "заявка на участие в открытом аукционе" документации об аукционе предусмотрено указанное требование. Однако в форме 2 указанно, что пункт 7 данной формы заполняется на усмотрение участника размещения заказа, что не соответствует требованиям части 2.1 статьи 35 Закона.
Следовательно, Заказчик, не установив в документации об аукционе в соответствии с частью 2.1 статьи 35 Закона требование к содержанию в заявке на участие в аукционе в части обязательного декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Райтекс ДВ" (<...>, г. Владивосток, <...>) на действия государственного заказчика - департамента образования и науки Приморского края при проведении открытого аукциона по размещению заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оснащению установками пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре в государственных (краевых) образовательных учреждениях Приморского края, в рамках краевой целевой программы "Пожарная безопасность" на 2005 - 2012 годы", утвержденной Законом Приморского края от 29 декабря 2004 г. № 196-КЗ "О краевой целевой программе "Пожарная безопасность" на 2005 - 2012 годы", в 2010 году (9 лотов) частично обоснованной.
2. Признать, что государственный заказчик - департамент образования и науки Приморского края при проведении открытого аукциона допустил нарушение требований части 3 статьи 35 Закона, т.к. установил в документации об аукционе требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона.
3. Признать по результатам внеплановой проверки, что государственный заказчик - департамент образования и науки Приморского края при проведении открытого аукциона допустил нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 34 Закона, т.к. не установил в документации об аукционе в соответствии с частью 2.1 статьи 35 Закона требование к содержанию в заявке на участие в аукционе в части обязательного декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона;
4. Выдать государственному заказчику - департаменту образования и науки Приморского края обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона, допущенных при проведении открытого аукциона по размещению заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оснащению установками пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре в государственных (краевых) образовательных учреждениях Приморского края, в рамках краевой целевой программы "Пожарная безопасность" на 2005 - 2012 годы", утвержденной Законом Приморского края от 29 декабря 2004 г. № 196-КЗ "О краевой целевой программе "Пожарная безопасность" на 2005 - 2012 годы", в 2010 году (9 лотов).
5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения требований Закона.

Председатель комиссии
В.В.ТРЯКИН

Члены комиссии
Н.А.ТАРАБЫКИНА
М.Г.МАЛКОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
Федерального закона от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"

от 24 мая 2010 г. № 165/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Трякин В.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Малкова М.Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
на основании своего решения от 24 мая 2010 г. по делу № 165/04-2010 о нарушении государственным заказчиком - департаментом образования и науки Приморского края (далее - государственный заказчик) требований пункта 1 части 4 статьи 34 и части 3 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона по размещению заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оснащению установками пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре в государственных (краевых) образовательных учреждениях Приморского края, в рамках краевой целевой программы "Пожарная безопасность" на 2005 - 2012 годы", утвержденной Законом Приморского края от 29 декабря 2004 г. № 196-КЗ "О краевой целевой программе "Пожарная безопасность" на 2005 - 2012 годы", в 2010 году (9 лотов) (далее - открытый аукцион)
предписывает государственному заказчику в недельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения пункта 1 части 4 статьи 34 и части 3 статьи 35 Закона, допущенные при проведении открытого аукциона, и осуществить следующие действия:
1. Внести изменения в извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе и привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона.
2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
3. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона.
4. В срок до 18 июня 2010 года представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на Малкову М.Г., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказов.

Председатель комиссии
В.В.ТРЯКИН

Члены комиссии
М.Г.МАЛКОВА
Н.А.ТАРАБЫКИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru