Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2010 г. № 134

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ
И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОБЛАСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области
от 05.07.2010 № 194)

В соответствии с Законом Новосибирской области от 25.12.2006 № 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
2. Руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области направлять копии нормативных правовых актов соответствующего областного исполнительного органа в 7-дневный срок со дня их подписания на бумажном носителе и в электронном виде в:
администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области;
Новосибирский областной Совет депутатов;
прокуратуру Новосибирской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области - руководителя администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области Хомлянского А.Б.

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ





Утвержден
постановлением
Губернатора Новосибирской области
от 26.04.2010 № 134

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ И
ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОБЛАСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области
от 05.07.2010 № 194)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Новосибирской области от 26.12.2006 № 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" (далее - Закон № 80-ОЗ) и в целях установления единых требований, предъявляемых к подготовке, принятию, опубликованию и вступлению в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области (далее - Губернатор), Правительства Новосибирской области (далее - Правительство), областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (далее - областные исполнительные органы).
2. Губернатор по вопросам, входящим в его полномочия, во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов (далее - федеральные законы), указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации (далее - акты Президента), постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации (далее - акты Правительства РФ), Устава и законов Новосибирской области принимает нормативные правовые акты в виде постановлений Губернатора Новосибирской области.
3. Правительство по вопросам, входящим в его полномочия, во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента, Правительства РФ, Устава и законов Новосибирской области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора принимает нормативные правовые акты в виде постановлений Правительства Новосибирской области.
4. Областной исполнительный орган - министерство Новосибирской области во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента, Правительства РФ, Устава и законов Новосибирской области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства принимает нормативные правовые акты по вопросам, решение которых отнесено к их полномочиям, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента, актами Правительства РФ, законами Новосибирской области, актами Губернатора, актами Правительства.
Областной исполнительный орган - департамент (управление, инспекция) Новосибирской области во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента, Правительства РФ, Устава и законов Новосибирской области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства принимает нормативные правовые акты по вопросам, решение которых отнесено к их полномочиям, в случаях установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 05.07.2010 № 194)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Нормативные правовые акты областных исполнительных органов принимаются в виде приказов, за исключением случаев, когда в соответствии с действующим законодательством в положении об областном исполнительном органе предусмотрен иной вид принимаемого им нормативного правового акта.
Нормативный правовой акт может быть принят совместно несколькими областными исполнительными органами или одним из них по согласованию с другими областными исполнительными органами, если он содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность областных исполнительных органов.
6. Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в плановом порядке или по поручению Губернатора, который определяет круг лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки.
Планирование нормотворческой деятельности осуществляется в соответствии с регламентом соответствующего органа, утвержденным нормативным правовым актом этого органа.
Руководитель областного исполнительного органа вправе принять решение о внеплановой подготовке нормативного правового акта соответствующего областного исполнительного органа в связи с изменением действующего законодательства.
7. Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с общими правилами юридической техники, применяемыми при подготовке нормативных правовых актов, установленными Законом № 80-ОЗ, требованиями инструкции по документационному обеспечению Губернатора и Правительства, утвержденной Губернатором, а проект нормативного правового акта областного исполнительного органа и инструкцией по делопроизводству соответствующего органа, утвержденной руководителем этого органа.
8. Проект нормативного правового акта Губернатора, Правительства в обязательном порядке подлежит согласованию с:
лицом, возглавляющим юридическую службу областного исполнительного органа, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, а при его отсутствии - специалистом по правовым вопросам;
руководителем областного исполнительного органа, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта;
руководителями областных исполнительных органов, которым в проекте нормативного правового акта предусматриваются поручения;
заместителем Председателя Правительства, осуществляющим общее руководство и координацию деятельности соответствующего областного исполнительного органа в соответствии с распределением полномочий между заместителями Председателя Правительства.
Проект нормативного правового акта областного исполнительного органа в обязательном порядке подлежит согласованию с:
руководителем структурного подразделения областного исполнительного органа, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта;
руководителями областных исполнительных органов, если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность органов исполнительной власти;
заместителем Председателя Правительства, осуществляющим общее руководство и координацию деятельности соответствующего областного исполнительного органа в соответствии с распределением полномочий между заместителями Председателя Правительства.
Согласование проекта нормативного правового акта с иными лицами определяется руководителем областного исполнительного органа, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, исходя из содержания проекта.
9. Порядок согласования и оформление визы согласования проекта нормативного правового акта Губернатора, Правительства устанавливается регламентом Правительства и инструкцией по документационному обеспечению Губернатора и Правительства.
Порядок согласования и оформление визы согласования проекта нормативного правового акта областного исполнительного органа устанавливается регламентом областного исполнительного органа и инструкцией по делопроизводству областного исполнительного органа.
10. Проект нормативного правового акта, оказывающий влияние на доходы или расходы областного бюджета Новосибирской области, подлежит направлению на согласование в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области. Согласование проводится в течение семи дней с даты поступления проекта нормативного правового акта в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
11. При наличии предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта руководитель областного исполнительного органа, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, должен осуществить обобщение поступивших предложений и замечаний и внести соответствующие изменения в проект. В целях поиска взаимоприемлемого решения руководитель областного исполнительного органа, ответственный за подготовку проекта, должен обеспечить обсуждение указанного проекта с заинтересованными областными исполнительными органами.
12. Проект нормативного правового акта, по которому имеются неурегулированные разногласия, должен быть направлен руководителем областного исполнительного органа, ответственным за подготовку проекта, заместителю Председателя Правительства, осуществляющему общее руководство и координацию деятельности соответствующего областного исполнительного органа, вместе с перечнем разногласий для рассмотрения его с участием руководителей областных исполнительных органов, имеющих возражения, и принятия соответствующего решения.
13. В случае если заместителем Председателя Правительства Новосибирской области, осуществляющим общее руководство и координацию деятельности соответствующего областного исполнительного органа, будет принято решение о доработке представленного проекта нормативного правового акта, такой проект подлежит доработке и повторному согласованию с заинтересованными областными исполнительными органами.
14. После согласования нормативного правового акта проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством РФ.
Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Губернатора, Правительства проводится администрацией Губернатора и Правительства в порядке, установленном регламентом Правительства и инструкцией по документационному обеспечению Губернатора и Правительства.
Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов областного исполнительного органа проводится юридической службой областного исполнительного органа, а при ее отсутствии - специалистом по правовым вопросам в порядке, установленном регламентом областного исполнительного органа и инструкцией по делопроизводству областного исполнительного органа.
15. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта областной исполнительный орган, ответственный за подготовку проекта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение на правовую и антикоррупционную экспертизу, размещает проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
16. После проведения правовой и антикоррупционной экспертизы:
проекты нормативных правовых актов Губернатора направляются на подписание Губернатору или лицу, временно исполняющему его обязанности, администрацией Губернатора и Правительства в порядке, установленном инструкцией по документационному обеспечению Губернатора и Правительства;
проекты нормативных правовых актов Правительства рассматриваются Правительством и подписываются Губернатором или лицом, временно исполняющим его обязанности, в порядке, установленном регламентом Правительства и инструкцией по документационному обеспечению Губернатора и Правительства;
проекты нормативных правовых актов областного исполнительного органа подписываются руководителем этого органа или лицом, временно исполняющим его обязанности, в порядке, установленном регламентом областного исполнительного органа и инструкцией по делопроизводству областного исполнительного органа.
17. Нормативный правовой акт вступает в силу со дня его подписания, если иное не предусмотрено в самом акте.
Нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их официального опубликования.
18. Нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в газете "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов" или газете "Советская Сибирь", за исключением нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, либо сведения конфиденциального характера, в течение десяти дней после дня их подписания.
19. Нормативные правовые акты подлежат опубликованию в Информационном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области".
Нормативный правовой акт в течение десяти дней после дня его принятия размещается на официальном сайте соответствующего органа в сети Интернет.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru