Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


Принято
решением Совета депутатов
городского округа Дзержинский
Московской области
от 19 мая 2010 г. № 6/7

ПОЛОЖЕНИЕ
от 24 мая 2010 г. № 2/7-ПД

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Конституции РФ, Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановления Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) на территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - город).
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.2.1. Антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) города в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2.2. Коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза согласно настоящему Положению проводится в отношении муниципальных правовых актов города, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативный правовой акт (проект).
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Дзержинский" письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций (далее - заявитель) с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза следующих нормативных правовых актов: Устава города, постановления главы города, постановления администрации, - проводится юридическим отделом администрации города (далее - Отдел) по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения главы города.
Отдел вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалистов структурных подразделений администрации города.
2.3. Антикоррупционная экспертиза следующих нормативных правовых актов: решений Совета депутатов, положений, - проводится Комиссией законности, безопасности и правопорядка Совета депутатов (далее - Комиссия) по поручению председателя Совета депутатов.
2.4. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится не более чем в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего поручения.
2.5. Отдел, Комиссия по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы при их наличии и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
Заключение Отдела, Комиссии не позднее 5 рабочих дней с момента его подписания направляется заявителю, а в случае выявления коррупциогенных факторов - дополнительно в структурное подразделение администрации города, предусмотренное пунктом 4.1 настоящего Положения.
2.6. На основании заключения, носящего рекомендательный характер, разработчик данного нормативного правового акта подготавливает предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их лицу или в орган, принявший данный нормативной правовой акт.

3. Антикоррупционная экспертиза проекта
нормативного правового акта

3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта (далее - проект) осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
3.2.1. При разработке проекта - разработчиком проекта.
3.2.2. При проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, указанных в п. 2.2, - Отделом в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
3.2.3. При проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, указанных в п. 2.3, - Комиссией в рамках заседания Комиссии.
3.3. Проекты передаются в Отдел (Комиссию) с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
В Комиссию проекты с приложением всех документов должны быть предоставлены не позднее чем за 20 дней до заседания Совета депутатов.
3.4. Представление проекта для проведения правовой экспертизы допускается при условии указания под текстом проекта следующей записи: "Разработчиком проекта коррупциогенных факторов не выявлено", подписи разработчика проекта и даты, свидетельствующих об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
3.5. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится не более чем в течение 20 рабочих дней со дня поступления проекта на экспертизу.
3.6. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики, Отдел (Комиссия) вправе запросить у разработчика проекта дополнительные материалы или информацию. В указанном случае срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта продлевается не более чем на 10 рабочих дней.
3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы Отдел (Комиссия):
3.7.1. При выявлении коррупциогенных факторов дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.
3.7.2. При невыявлении коррупциогенных факторов под текстом проекта делается запись: "Коррупциогенных факторов не выявлено", ставятся подпись уполномоченного лица Отдела (членов Комиссии) и дата.
3.8. Положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.
3.9. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого Отделом (Комиссией) ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном настоящим Положением.
3.10. Разработчик проекта нормативного правового акта в течение 10 дней обязан принять меры по устранению коррупционных факторов и повторно внести проект нормативного правового акта на экспертизу в Отдел (Комиссию).
3.11. Проекты нормативных правовых актов, в которых коррупционные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены, подлежат согласованию Отделом (Комиссией).

4. Заключительные положения

4.1. Заключение Отдела или Комиссии по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется в зависимости от регулируемой актом сферы в соответствующий отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации города для его рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации города с заключением Отдела, Комиссии (такое несогласие оформляется в письменной форме) для урегулирования разногласий рассмотрение нормативного правового акта (проекта) должно быть вынесено на очередное (внеочередное) заседание Межведомственной комиссии по противодействию коррупции.

Глава города
А.Н. Плешаков



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru