Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОГОРСК
КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2010 г. № 98/9

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОГОРСК

Рассмотрев представленный проект изменений и дополнений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения Красногорск, утвержденное решением Совета депутатов от 17.09.2008 № 329/36, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского поселения Красногорск, Совет депутатов решил:
1. Внести изменения и дополнения в Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения Красногорск, утвержденное решением Совета депутатов от 17.09.2008 № 329/36, изложив его в новой редакции согласно приложению.
2. Направить новую редакцию Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения Красногорск главе городского поселения Красногорск для подписания.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Красногорские вести".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Градостроительную комиссию.

Председатель Совета депутатов
Н.Т. Хаткевич





Утверждено
решением Совета депутатов
городского поселения Красногорск
Московской области
от 19 мая 2010 г. № 98/9

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОГОРСК

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения Красногорск (далее - Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Устава муниципального образования "Городское поселение Красногорск" Красногорского муниципального района Московской области (далее - городское поселение).
1.2. Муниципальный земельный контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории городского поселения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований использования земель на территории городского поселения, установленных муниципальными правовыми актами.
1.3. Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
1) открытость и доступность информации об организации и осуществлении муниципального земельного контроля, о правах и об обязанностях органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, их должностных лиц, а также о правах и обязанностях лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль;
2) соблюдение прав и законных интересов государства, муниципального образования, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля;
3) проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю в соответствии с компетенцией уполномоченного органа (должностных лиц), осуществляющего муниципальный земельный контроль;
4) учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль;
5) возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление земельного контроля, нарушающих порядок его организации и осуществления, установленный настоящим Положением;
6) недопустимость взимания органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан платы за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю;
7) финансирование за счет средств местного бюджета проводимых органом, осуществляющим проведение муниципального земельного контроля, мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Положении:
1.4.1. Мероприятие по муниципальному земельному контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и иных лиц, привлекаемых в случае необходимости в установленном действующим законодательством порядке к проведению проверок по обследованию используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами земельных участков, а также по проведению действий, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства и (или) требований в сфере землепользования, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.
1.4.2. Проверка - совокупность проводимых органом муниципального земельного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований земельного законодательства и требований землепользования, установленных муниципальными правовыми актами.

]]>
4. Порядок оформления результатов проверки

4.1. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства. Акт оформляется в форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации для акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с требованиями Закона № 294-ФЗ.
4.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае если в ходе проверки выявлено нарушение, акт проверки составляется в трех экземплярах, из которых:
1) при обнаружении земельных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, один экземпляр акта в пятидневный срок после его подписания направляется должностному лицу, осуществляющему государственный земельный контроль, уполномоченному рассматривать дела о нарушении земельного законодательства и привлекать виновных к административной ответственности;
2) второй экземпляр вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка;
3) третий экземпляр с приложениями и документами хранится в деле.
В случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте делается соответствующая запись и акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
4.3. К акту при необходимости прилагаются акт обмера, фототаблица, заключение проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, на которых возлагается ответственность за выявленное нарушение, а также копии документов о правах на землю, копии муниципальных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.
4.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.5. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию городского поселения в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

5. Права и обязанности муниципальных земельных инспекторов

5.1. Муниципальные земельные инспекторы имеют право:
1) проводить в установленном порядке проверки соблюдения земельного законодательства на земельных участках, находящихся в собственности, пользовании и (или) аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) требовать от собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков предъявления документов, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля;
3) в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, направлять в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, акты проверки соблюдения земельного законодательства;
4) выдавать в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязательные для исполнения предписания об устранения выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
5) запрашивать у государственных и муниципальных органов сведения о земельных участках и их правообладателях;
6) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
7) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
5.2. Муниципальные земельные инспекторы при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по муниципальному земельному контролю;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации городского поселения Красногорск о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о ее проведении и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать лицам, в отношении которых проводится проверка, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять лицам, в отношении которых проводится проверка, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить лиц, в отношении которых проводится проверка, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
8) доказывать лицам, в отношении которых проводится проверка, обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
10) не требовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе лиц, в отношении которых проводится проверка, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. Ответственность юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и физических лиц за нарушение
настоящего Положения

6.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
6.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, физические лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава городского
поселения Красногорск
В.В. Кругликов



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru