СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОЗЕРЫ
ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2009 г. № 118/24
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОЗЕРЫ
(в ред. решения
Совета депутатов городского поселения
Озеры Озерского муниципального района МО
от 21.05.2010 № 241/53)
В соответствии со статьей 32
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", Законом
Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (с изменениями от 30 мая 2008 г.), Уставом
муниципального образования "Городское поселение Озеры" Совет депутатов городского поселения Озеры решил:
1. Утвердить Порядок
рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления городского поселения Озеры (прилагается).
2. Решение
Совета депутатов городского поселения Озеры от 26.06.2007 № 24/3 "О порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления городского поселения Озеры" признать утратившим силу.
3. Направить настоящее решение главе городского поселения Озеры для подписания.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Заря".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов Зараева В.Б.
Глава городского
поселения Озеры
А.Н. Шматко
Председатель Совета депутатов
городского поселения Озеры
И.Е. Лобанов
Утвержден
решением Совета депутатов
городского поселения Озеры
Московской области
от 24 февраля 2009 г. № 118/24
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОЗЕРЫ
(в ред. решения
Совета депутатов городского поселения
Озеры Озерского муниципального района МО
от 21.05.2010 № 241/53)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления городского поселения Озеры.
]]>систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема;
периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.
8. Права органов местного самоуправления,
их должностных лиц по рассмотрению
обращений граждан
Органы местного самоуправления, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах их полномочий вправе:
приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
9. Оставление обращения без рассмотрения
Органы местного самоуправления, их должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
10. Контроль за рассмотрением обращений граждан
Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах их полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения. При направлении обращения, поставленного на контроль, может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.
11. Обжалование решения, принятого по обращению
Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
10. Ответственность за нарушение законодательства
об обращениях граждан
За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.