Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2010 г. № 176/9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 27.12.2009 № 365-ФЗ), от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (в ред. от 10.07.2009 № 84/2009-ОЗ), Уставом городского округа Краснознаменск Московской области Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области решил:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу через 10 дней после опубликования.
3. Считать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 30.08.2005 № 57/8 "О Порядке рассмотрения обращений граждан на территории муниципального образования Краснознаменск Московской области".
4. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической городской газете "Новости Краснознаменска" и разместить на официальном информационном сайте городского округа Краснознаменск (адрес сайта: http://www.krasnoznamensk.com).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатов Н.А. Маслова, А.С. Лавриненко.

Глава городского округа
А.В. Николаев
22.04.2010





Утвержден
решением Совета депутатов
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 20 апреля 2010 г. № 176/9

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 27.12.2009 № 365-ФЗ), от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (в ред. от 10.07.2009 № 84/2009-ОЗ), Уставом городского округа Краснознаменск Московской области и устанавливает основные требования к порядку рассмотрения обращений граждан к главе городского округа Краснознаменск Московской области, в Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области, в Контрольное управление городского округа Краснознаменск Московской области, администрацию городского округа Краснознаменск Московской области (далее - органы местного самоуправления) или в подведомственные им предприятия и учреждения.
1.2. Настоящий Порядок призван обеспечить соблюдение конституционного права граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления с предложениями, заявлениями, жалобами, ходатайствами как в устной, так и в письменной форме.
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на обращения граждан по вопросам местного значения, определенным законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом городского округа Краснознаменск Московской области.
1.4. Рассмотрение обращений граждан производится в органах местного самоуправления руководителями органов местного самоуправления и уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления.

2. Основные термины, используемые в настоящем Порядке

В настоящем Порядке используются следующие термины:
2.1. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в органы местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления (далее - должностное лицо) письменное предложение, заявление, ходатайство или жалоба, а также устное обращение гражданина.
2.2. Должностное лицо органа местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
2.3. Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

]]>
3. Письменная форма обращений граждан,
сроки рассмотрения обращений граждан

3.1. Письменное обращение, поступившее в органы местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их полномочиями или на официальный информационный сайт, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения граждан в органах местного самоуправления.
3.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
3.3. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращения граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с уведомлением об этом обратившегося гражданина и обоснованием необходимости продления срока.
3.4. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложений по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, затрагивающих интересы больших групп населения, производится безотлагательно.
3.5. Глава городского округа Краснознаменск Московской области как высшее должностное лицо городского округа Краснознаменск Московской области вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
3.6. Руководители органов местного самоуправления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
3.7. В органах местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области разрабатываются и утверждаются административные регламенты рассмотрения обращений граждан и обеспечивается их выполнение.

4. Порядок организации личного приема граждан

4.1. Устные обращения к руководителям органов местного самоуправления поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения могут также поступать по специально организованным телефонам доверия, во время прямых эфиров по телевидению.
4.2. В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном административным регламентом для письменных обращений граждан.
4.3. Руководители органов местного самоуправления и должностные лица ведут личный прием граждан и несут ответственность за его организацию. График личного приема граждан руководителями органов местного управления и должностными лицами (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) утверждается руководителями соответствующих органов местного самоуправления. График личного приема заблаговременно доводится до сведения населения и размещается на информационных стендах в зданиях Совета депутатов, Контрольного управления, администрации городского округа Краснознаменск Московской области.
4.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном административным регламентом соответствующего органа местного самоуправления.
4.6. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления или должностного лица, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.7. Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
4.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5. Обязанности руководителей органов местного
самоуправления по рассмотрению обращений граждан

5.1. Руководители органов местного самоуправления обязаны:
5.1.1. Обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа местного самоуправления.
5.1.2. Принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений.
5.1.3. Своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений.
5.1.4. Уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.1.5. Анализировать и обобщать обращения граждан, содержащиеся в них критические замечания. Использовать предложения, замечания и мнения граждан при выработке управленческих решений, реализации программ, обеспечении социальных прав граждан.
5.1.6. Осуществлять контроль за состоянием работы с обращениями граждан в подведомственных организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений.
5.1.7. По запросам предоставлять информацию о характере обращений граждан в органы государственной власти Московской области, городского округа Краснознаменск, главы городского округа Краснознаменск Московской области.
5.1.8. Публиковать в общественно-политической городской газете "Новости Краснознаменска" и размещать на официальном сайте городского округа Краснознаменск в сети Интернет (http://www.krasnoznamensk.com) аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.
5.1.9. Регулярно, не менее двух раз в месяц, проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема.

6. Права руководителей органов местного самоуправления,
должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

6.1. Руководители органов местного самоуправления, должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах их полномочий вправе:
6.1.1. Приглашать обратившихся граждан для личной беседы.
6.1.2. В случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц.
6.1.3. Привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов.
6.1.4. Создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место.
6.1.5. Проверять исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.6. Поручать рассмотрение обращений граждан другим организациям, должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, кроме органов местного самоуправления и должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

7. Оставление обращения без рассмотрения

7.1. Органы местного самоуправления, должностные лица, которым направлено обращение граждан, вправе не рассматривать его по существу в случае:
7.1.1. В письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями.
7.1.2. По вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение.
7.1.3. В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В необходимых случаях такие обращения направляются в правоохранительные органы.
7.1.4. В обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа.
7.1.5. От гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
7.1.6. Текст письменного заявления не поддается прочтению.
7.1.7. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
7.2. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
7.3. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь обратиться в орган местного самоуправления или к соответствующему должностному лицу.

8. Контроль за рассмотрением обращений граждан

8.1. Руководители органов местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения законных интересов граждан.
8.2. Решение о постановке на контроль обращений граждан вправе принять руководитель органа местного самоуправления. При направлении обращения, поставленного на контроль, может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.
8.3. Руководители органов местного самоуправления организуют ежемесячное обсуждение итогов работы по обращениям граждан на служебных совещаниях.

9. Обжалование решения, принятого по обращению

9.1. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

10. Ответственность за нарушение настоящего Порядка

10.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков и порядка их рассмотрения, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, преследование граждан за критику, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), а также другие нарушения законодательства об обращении граждан влекут за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в том числе дисциплинарную, в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
10.2. Граждане, обращения которых содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, привлекаются в установленном законодательством порядке к административной ответственности.

Глава городского округа
А.В. Николаев



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru