Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


Прокуратура Российской Федерации

ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТРЕБОВАНИЕ
от 15 марта 2010 г. № 7/4-16/4-2010

ОБ ИЗМЕНЕНИИ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА С ЦЕЛЬЮ
ИСКЛЮЧЕНИЯ ВЫЯВЛЕННОГО КОРРУПЦИОГЕННОГО ФАКТОРА

Проведенной антикоррупционной экспертизой Закона Санкт-Петербурга от 26.05.1995 № 57-8 "О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга" (с последующими изменениями) на основе анализа практики правоприменения установлено наличие в нем коррупциогенного фактора.
Согласно абзацу 4 статьи 14 данного Закона Санкт-Петербурга в случае выявления фактов причинения существенного ущерба государственным и общественным интересам КСП передает соответствующие материалы проверок в правоохранительные органы.
При этом формулировка "существенность ущерба" юридически не определена, носит оценочный, субъективный характер, в связи с чем данная норма предоставляет необоснованно широкие полномочия должностным лицам контролирующего органа.
Указанное, в соответствии с пп. "и" п. 8 Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196, является коррупциогенным фактором, связанным с реализацией полномочий органа государственной власти и выражающимся в наличии юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Применение данного положения повлекло ненаправление в правоохранительные органы отчетов Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга о результатах выборочных проверок формирования и исполнения бюджетов внутригородских муниципальных образований, содержащих сведения о нарушении должностными лицами действующего законодательства при расходовании средств местных бюджетов, в том числе факты нецелевого использования бюджетных средств.
Например, в отчете от 30.04.2009 о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета муниципального образования муниципальный округ город Красное Село за 2008 год имеется информация о расходовании должностными лицами данного муниципального образования бюджетных средств в общей сумме 865 тыс. рублей по направлениям, не относящимся, согласно ст. 10 Закона Санкт-Петербург "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", к вопросам местного значения.
В отчете от 07.07.2009 о результатах проведения аналогичной проверки в муниципальном образовании муниципальный округ Адмиралтейский указано, что на содержание бюджетных учреждений затрачено в 2,6 раза средств больше, чем на решение других вопросов местного значения (16,2% в структуре расходов), без учета трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга. При этом в близком родстве или свойстве с муниципальными служащими, депутатами муниципального совета, работниками бюджетных учреждений состоит 9 человек, являющихся муниципальными служащими или лицами, работающими по договорам гражданско-правового характера, что создает предпосылки к нарушению ограничений, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Дальнейшее использование формулировки "существенный ущерб" в Законе Санкт-Петербурга от 26.05.1995 № 57-8 "О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга" может способствовать проявлениям коррупции, препятствовать привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 9.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:

Внести изменения в абзац 4 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.1995 № 57-8 "О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга" путем исключения слова "существенного".
Требование подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
О времени и месте рассмотрения требования заблаговременно проинформировать прокурора.
О результатах рассмотрения требования незамедлительно сообщить прокурору.

Прокурор города
государственный советник
юстиции 2 класса
С.П.Зайцев



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru