Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(пятый созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2010 г. № 32/204

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О СТРАТЕГИЧЕСКОМ
ПЛАНИРОВАНИИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев проект закона Амурской области "О стратегическом планировании в Амурской области", внесенный исполняющим обязанности губернатора области Щербиной В.Г., Законодательное Собрание постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "О стратегическом планировании в Амурской области".
2. Направить указанный законопроект губернатору области, депутатам Законодательного Собрания для внесения поправок, в прокуратуру области, Управление Минюста России по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 15 июля 2010 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Амурской области
А.Н.БАШУН





ПРОЕКТ
Внесен
губернатором
Амурской области

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон определяет цели, содержание, порядок разработки и принятия документов стратегического планирования области, их применения в управлении социально-экономическим развитием области.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
стратегическое планирование социально-экономического развития области - регламентируемая нормативными правовыми актами Российской Федерации и области деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления области и населения области, направленная на повышение уровня социально-экономического развития области и рост благосостояния граждан посредством разработки и реализации документов стратегического планирования;
прогноз социально-экономического развития области - документ, содержащий систему показателей социально-экономического развития области, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных сценарных условиях социально-экономического развития области, которые разрабатываются в целях обоснования принятия решений исполнительными органами государственной власти области по вопросам социально-экономического развития области в соответствии с установленными полномочиями, включая подготовку и утверждение областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, разработку стратегии и программ социально-экономического развития области;
стратегия социально-экономического развития области - документ, определяющий цели и приоритетные направления социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу и механизмы их реализации;
программа социально-экономического развития области - документ, определяющий на среднесрочный (долгосрочный) период систему целевых ориентиров социально-экономического развития области и комплекс стратегических задач, направленных на достижение поставленных в стратегии социально-экономического развития области целей, увязанных с ресурсами, необходимыми для их согласованной реализации;
схема территориального планирования области - документ территориального планирования области, который направлен на определение назначения территорий области исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований области. Схема территориального планирования содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты;
долгосрочная целевая программа области - документ, содержащий комплекс взаимосвязанных мероприятий, согласованных по ресурсам и срокам реализации, и определяющий ответственных исполнителей за реализацию мероприятий, предусмотренных программой.

Статья 2. Порядок формирования документов стратегического планирования области

1. Исполнительными органами государственной власти области разрабатываются следующие виды документов стратегического планирования:
стратегия социально-экономического развития области (далее - Стратегия);
]]>
схема территориального планирования области (далее - Схема);
программа социально-экономического развития области;
прогноз социально-экономического развития области (далее - прогноз);
долгосрочные целевые программы.
2. Документы стратегического планирования области формируются на основе комплексного анализа демографической ситуации, производственного, научно-технического, трудового и финансового потенциала, социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов, внешних экономических, политических условий, иных факторов и перспектив их изменения в области.
3. Порядок разработки документов стратегического планирования области по каждому их виду определяется Правительством области.
4. Исполнительные органы государственной власти области представляют необходимую информацию для разработки документов стратегического планирования области ответственным разработчикам, определяемым в порядке, установленном Правительством области.
5. Исполнительные органы государственной власти области имеют право получать от органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, и иных участников процесса стратегического планирования необходимую информацию для разработки документов стратегического планирования области.
6. Финансирование работ по разработке документов стратегического планирования области является расходным обязательством области и осуществляется за счет средств областного бюджета области на очередной финансовый год и плановый период (далее - областной бюджет).
7. Исполнительные органы государственной власти области вправе привлекать к подготовке документов стратегического планирования области научно-исследовательские институты и другие организации.

Статья 3. Прогноз социально-экономического развития области

1. Прогноз разрабатывается на среднесрочную и долгосрочную перспективы.
2. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия на развитие экономики и социальной сферы внутренних и внешних политических, экономических, научно-технических и других факторов.
3. Прогноз содержит количественные показатели и качественные характеристики темпов и пропорций экономического и социального развития области с указанием динамики производства и потребления, характеристики качества жизни и экологической обстановки.
4. Прогноз на среднесрочную перспективу (далее - среднесрочный прогноз) разрабатывается на период 3 - 5 лет с разбивкой по годам и ежегодно уточняется.
5. Прогноз на долгосрочную перспективу (далее - долгосрочный прогноз) разрабатывается на период свыше 5 лет.
6. Прогнозы на среднесрочную и долгосрочную перспективы используются для разработки областного бюджета, Стратегии, программы социально-экономического развития области, долгосрочных целевых программ.
7. Прогноз одобряется Правительством области.

Статья 4. Стратегия социально-экономического развития области

1. Стратегия разрабатывается на период 15 - 25 лет и содержит:
анализ социально-экономического развития области за предшествующий период (не менее пяти лет);
характеристику социально-экономического положения области;
оценку конкурентных преимуществ и потенциала области, в том числе природоресурсного, трудового, производственного, научного и финансового потенциалов;
анализ проблем в экономике и социальной сфере области;
систему стратегических целей и приоритетов государственной политики в сфере социально-экономического развития области;
механизмы и условия достижения поставленных целей.
2. Стратегия является основой для разработки программы социально-экономического развития области, схемы территориального планирования области, долгосрочных целевых программ.
3. Проект стратегии направляется Правительством области в Законодательное Собрание области для рассмотрения. После одобрения Законодательным Собранием области Стратегия утверждается Правительством области.

Статья 5. Схема территориального планировании области

1. Схема разрабатывается на период 15 - 25 лет с целью определения Стратегии и характера градостроительных решений, направленных на создание предпосылок эффективного использования природного, трудового, интеллектуального и научно-производственного потенциала области.
2. Подготовка Схемы осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Схема утверждается Правительством области.
Схема и Стратегия являются взаимоувязанными документами.

Статья 6. Программа социально-экономического развития области

1. Программа социально-экономического развития области разрабатывается на период продолжительностью от пяти и более лет и содержит:
итоги социально-экономического развития области за последние 5 лет и характеристику состояния экономики;
стратегические цели, приоритеты и задачи государственной политики в экономике и социальной сфере;
систему мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения поставленных целей и задач;
информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках и исполнителях;
важнейшие механизмы достижения поставленных целей;
прогноз ожидаемых социальных, экономических, бюджетных и коммерческих результатов действия программы социально-экономического развития области в целом;
систему контроля над выполнением поставленных задач.
2. Программа социально-экономического развития области является основой для разработки долгосрочных целевых программ.
3. Программа социально-экономического развития области утверждается законом Амурской области по представлению губернатора области.
4. Порядок ежегодной отчетности о ходе выполнения программы социально-экономического развития области определяется губернатором области.
5. В срок не позднее шести месяцев после завершения срока действия программы социально-экономического развития области губернатор области направляет в Законодательное Собрание области отчет о ее выполнении.

Статья 7. Долгосрочная целевая программа

1. Долгосрочная целевая программа разрабатывается:
в случае отсутствия аналогичной федеральной целевой программы - на срок не менее 3 лет;
в случае действия аналогичной федеральной целевой программы - на срок реализации данной программы;
и содержит:
анализ проблем, требующих решения программно-целевым методом;
описание целей и целевых показателей;
задачи государственной политики по решению выявленных проблем, достижению целевых показателей;
систему мероприятий по реализации задач и достижению значимых и количественно определенных результатов;
механизмы реализации, включая организационное обеспечение, систему мониторинга и контроля реализации, порядок корректировки в случае необходимости;
ресурсное обеспечение реализации программы;
прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации программы.
2. Долгосрочная целевая программа разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном Правительством области.

Статья 8. Документы стратегического планирования муниципальных образований

1. Документы стратегического планирования муниципальных образований разрабатываются в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством.
2. Исполнительные органы государственной власти области оказывают методическое содействие в формировании прогнозов, стратегий, программ социально-экономического развития муниципальных образований, в разработке проектов документов территориального планирования муниципальных образований.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 10. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу следующие Законы Амурской области:
1) Закон Амурской области от 5 октября 1998 г. № 98-ОЗ "О государственном прогнозировании, концепции и программах социально-экономического развития Амурской области";
2) Закон Амурской области от 14 июня 2000 г. № 234-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области "О государственном прогнозировании, концепции и программах социально-экономического развития Амурской области";
3) Закон Амурской области от 5 марта 2002 г. № 81-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О государственном прогнозировании, концепции и программах социально-экономического развития Амурской области";
4) Закон Амурской области от 5 июля 2002 г. № 113-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О государственном прогнозировании, концепции и программах социально-экономического развития Амурской области";
5) Закон Амурской области от 4 июля 2003 г. № 223-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О государственном прогнозировании, концепции и программах социально-экономического развития Амурской области".

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru